Презентация, доклад на тему Доклад на МО политехнического цикла Использование коррекционных методов и приемов, направленных на развитие мыслительной деятельности на уроках производственного труда

Содержание

Основные цели и задачи:Овладение сельскохозяйственными знаниями, трудовыми умениями и навыками, достаточными для участия выпускников вспомогательных школ в производительном сельскохозяйственном труде по несложным специальностям.Воспитание положительного отношения к сельскохозяйственному труду, честности и добросовестности в труде, коллективизма и товарищеской

Слайд 1Тема самообразования:
«Использование коррекционных
методов и приемов,
направленных на
развитие

мыслительной
деятельности на уроках
производственного труда»
Выполнила: учитель профильного труда
Зелёная М.Н.
Тема   самообразования:«Использование коррекционных методов и приемов, направленных на развитие мыслительной деятельности на уроках производственного труда»Выполнила:

Слайд 2Основные цели и задачи:
Овладение сельскохозяйственными знаниями, трудовыми умениями и навыками, достаточными

для участия выпускников вспомогательных школ в производительном сельскохозяйственном труде по несложным специальностям.
Воспитание положительного отношения к сельскохозяйственному труду, честности и добросовестности в труде, коллективизма и товарищеской взаимопомощи, чувство ответственности за порученное дело и других моральных качеств, необходимых выпускникам вспомогательных школ для жизни и работы.
3. Содействие физическому развитию, укреплению здоровья, закаливанию организма и воспитанию физической выносливости.
Основные цели и задачи:Овладение сельскохозяйственными знаниями, трудовыми умениями и навыками, достаточными для участия выпускников вспомогательных школ в

Слайд 3 Метод обучения –
способ организации познавательной деятельности учащихся.

Метод обучения – способ организации познавательной деятельности учащихся.

Слайд 4Прием – это часть метода.

Например, при использовании
метода упражнений применяются

следующие приемы:

сообщение условий задания,
запись условий,
выполнение задания,
анализ результатов выполнения задания,
контроль за правильностью выполнения задания.
Прием – это часть метода. Например, при использовании метода упражнений применяются следующие приемы:сообщение условий задания, запись условий,

Слайд 5 Коррекционно-развивающая направленность учебного процесса.
На уроках «Овощеводства» учащиеся получают

систему знаний
Коррекционно-развивающая направленность учебного процесса. На уроках «Овощеводства» учащиеся получают систему знаний

Слайд 6 При обучении умственно отсталых учащихся, использование репродуктивных и продуктивных

методов способствует развитию аналитической деятельности детей, переходу их от:

Формы мышления

При обучении умственно отсталых учащихся, использование репродуктивных и продуктивных методов способствует развитию аналитической деятельности детей,

Слайд 7 Воображение участвует во всех видах деятельности и тесно связано

с развитием познавательных процессов и личности детей.
Воображение участвует во всех видах деятельности и тесно связано с развитием познавательных процессов и личности

Слайд 8 Словесные способы обучения используются на различных этапах урока и играют

важную роль в формировании знаний и умений.
Словесные способы обучения используются на различных этапах урока и играют важную роль в формировании знаний и

Слайд 9Прграмированное обучение
На основании индивидуальных особенностей учитель планирует практические методы обучения.
Залог успешной

работы учащихся –
положительный настрой.

Метод
поощрения


Умница


Молодец

Прграмированное обучениеНа основании индивидуальных особенностей учитель планирует практические методы обучения.Залог успешной работы учащихся – положительный настрой.МетодпоощренияУмницаМолодец

Слайд 10Индивидуализация подхода к обучению.
Цели:
Сформировать необходимые знания, умения, навыки рациональных приемов мышления

на основе использования различных видов деятельности.
Блок- схемы
Индивидуальные задания
Материал для изучения новой темы
Технологические карты
Правила техники безопасности сельскохозяйственного труда
Опорные схемы
Терминологический словарь
Рабочие тетради

Индивидуализация подхода к обучению.Цели:Сформировать необходимые знания, умения, навыки рациональных приемов мышления на основе использования различных видов деятельности.Блок-

Слайд 12шшшшшшшшшшшшшш
шшшшшшшшшшшш

шшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшш

Слайд 141-й уровень.
Задание:
На какие группы можно разделить комнатные растения?
Заполни пустые ячейки в

соответствии с изображением цветов.

2-й уровень.
Задание:
Продолжи предложение.

Декор.-цветущие горшечные растения -это…………………..

Суккулентами называют-……..

Декор.-цветущ.называют-…….

Декор.-листв. Называют-………..

1-й уровень.Задание:На какие группы можно разделить комнатные растения?Заполни пустые ячейки в соответствии с изображением цветов.2-й уровень.

Слайд 17 Практическая работа: «Подготовка семян к посеву».

Цель практической работы:
Практическая работа:   «Подготовка семян к посеву».  Цель практической работы:

Слайд 20Задания:
1. разукрась рисунок
2. дорисуй корневую систему
3.подумай и от слов подсказок проведи

стрелки к тем частям растения, к которым они подходят.

Самоопыляемые
Сложный
Ложная ягода
Стержневая
Гладкий
Опушенный
Междоузлие
Черешок
Прямостоячий
Штамбовый
Плодовая кисть
Соцветие
Цветочная кисть






Задания:1. разукрась рисунок2. дорисуй корневую систему3.подумай и от слов подсказок проведи стрелки к тем частям растения, к

Слайд 21Зачеркни лишнее
Стебель: Прямостоячий, сильно ветвистый, серовато-желтый, травянистый, у основания древеснеет, сложный,

ранний.
Лист: Крупный, сложный, сечение параллельное, темно-зеленый, перисто-рассеченный зрелый, мелкие долечки, крупные доли, имеет сильный запах, опушенные.
Цветки: Обоеполые, мелкие, желтые, соцветие зонтик, способны к самоопылению, красные, колючие, соцветие кисть.
Плод: Тыквина, орех, ложная ягода, боб, сочный, сухой.
Семена: Плоские, округлые, опушенные, светло-зеленые, серовато-желтые, удлиненные.
Корневая система: Мочковатая, стержневая.
Пасынки: Отрезают, рубят, расчесывают, пасынкуют.

Зачеркни лишнееСтебель: Прямостоячий, сильно ветвистый, серовато-желтый, травянистый, у основания древеснеет, сложный, ранний.Лист: Крупный, сложный, сечение параллельное, темно-зеленый,

Слайд 22
Задание:
* продолжи предложение-описание отвечая на вопрос (какой?), морфологических особенностей растения

- томат.

Корень- ____________________________________________________
____________________________________________________
Стебель- ____________________________________________________
____________________________________________________
Лист- ____________________________________________________
____________________________________________________
Цветок-___________________________________________________
____________________________________________________
Семя- ____________________________________________________
____________________________________________________
Плод- ____________________________________________________
____________________________________________________
Пасынки- ____________________________________________________
____________________________________________________
Сорта- ____________________________________________________
____________________________________________________

Задание:
* продолжи предложение-описание отвечая на вопрос (какой?),
морфологических особенностей растения - томат.

Корень- ____________________________________________________
____________________________________________________
Стебель- ____________________________________________________
____________________________________________________
Лист- ____________________________________________________
____________________________________________________
Цветок-___________________________________________________
____________________________________________________
Семя- ____________________________________________________
____________________________________________________
Плод- ____________________________________________________
____________________________________________________
Пасынки- ____________________________________________________
____________________________________________________
Сорта- ____________________________________________________
____________________________________________________



Словарь:
Прямостоячий, опушенный, с изрезанной листовой пластиной, обоеполый, серо-желтые, округлой формы, побег расположенный в пазухе листа, раннеспелые, позднеспелые.

Задание: * продолжи предложение-описание отвечая на вопрос (какой?), морфологических особенностей растения - томат.Корень- ________________________________________________________________________________________________________Стебель- ________________________________________________________________________________________________________Лист- ________________________________________________________________________________________________________Цветок-___________________________________________________

Слайд 2331. Какие способы борьбы с болезнями и вредителями растений вам известны?

Заполни блок-схему.

Способы борьбы с болезнями и вредителями.

32. Какие схемы имеют эти соцветия ? Нарисуй схему в пустом прямоугольнике.
Подпиши название соцветий. Какие растения имеют такое соцветие? Допиши ниже в таблице.

Соцветие - _____________

33. Какие еще схемы соцветий вы знаете? Нарисуй и подпиши название

34. Вспомни семейства и растения которые к ним относятся. Заполни пустые части таблицы так чтобы семейство соответствовало растениям и наоборот.

__________

31. Какие способы борьбы с болезнями и вредителями растений вам известны? Заполни блок-схему. Способы борьбы с болезнями

Слайд 241. На тычинке городок,
В нем семьсот воевод.
2. Без окон, без

дверей, Полна горница людей.
3. Кругла, а не шар,
С хвостом, а не мышь, Желта, как мед,
Да вкус не тот.
4. Закутан ребенок
В сто пеленок.
5. Висят стручки,
На концах крючки,
В середине рядышком Сочные ядрышки.
6. Золотая голова велика, тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка.
7. Он и в дождик, он и в зной Прячет клубни под землей. Клубни вытянешь на свет — Вот и завтрак, и обед.

Если кроссворд отгадан правильно, то в выделенном столбце долж­но получиться название этого корнеплода:

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.

63. Разгадай кроссворд.

1. На тычинке городок, В нем семьсот воевод.2. Без окон, без дверей, Полна горница людей.3. Кругла, а

Слайд 2552. По рисункам определи типы устройства укрытий. Запиши ответы.
Без………………..ый
Кар……………….ый
53. Какие бывают

парники по форме кровли?

Одно…………..

Двух…………..

54. По внутреннему устройству парники бывают:

У………………..е в землю

Наз………………..

55. По типу устройства парники бывают:

Стац…………………..е

Перен……………………е

52. По рисункам определи типы устройства укрытий. Запиши ответы.Без………………..ыйКар……………….ый53. Какие бывают парники по форме кровли?Одно…………..Двух…………..54. По внутреннему

Слайд 26Задание:
Расскажи по плану про изучаемую культуру.


1.Общие вопросы

Как называется культура?
Сколько лет

растет это растение?
К какому семейству относится это растение?
К какой овощной группе принадлежит это растение?
Какими полезными свойствами обладает это растение?
Как человек использует эту культуру в пищу?






2.Расскажи морфологические особенности этого растения.

стебель
лист
цветок
плод
корень
сорта
дополнительные особенности









3. Расскажи биологические особенности этого растения.

Свет –
Температура –
Влага –
Качество почвы –







4.Расскажи агротехнику этой культуры.

Севооборот
Внесение удобрений
Обработка почвы
Подготовка семян к посеву
Посев и посадка
Уход за растением
Борьба с вредителями и болезнями
Сбор урожая
Задание: Расскажи по плану про изучаемую культуру.1.Общие вопросыКак называется культура?Сколько лет растет это растение?К какому семейству относится

Слайд 27Вывод:
Использование тех или иных приемов и методов

обучения сельскохозяйственному труду позволило увидеть разно уровневую способность к восприятию учебного материала учащимися. Появилась возможность выявлять на начальных этапах проблемы в обучении и корректировать возникшие сложности. Это позволило выстроить индивидуальный подход в обучении сельскохозяйственному труду.
Таким образом, овладение приемами труда является не только средством расширения трудового опыта умственно отсталых школьников, но и предпосылкой успешной работы по коррекции недостатков их трудовой деятельности на разных этапах обучения.

Вывод:    Использование тех или иных приемов и методов обучения сельскохозяйственному труду позволило увидеть разно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть