Презентация, доклад на тему Бумагопластика. Объемные изделия из бумаги, картона, салфеток.

Содержание

Бумагопластика — это искусство художественного моделирования из бумаги объемных композиций на плоскости и создания на основе моделей трехмерных бумажных скульптур.

Слайд 1Бумагопластика. Объемные изделия из бумаги, картона, салфеток.

Федорова Эмма Анатольевна
Учитель Технологии. Высшей категории.
2016

МОУ Деденевская сош имени Н.К.Крупской Дмитровского района Московской области

Бумагопластика. Объемные изделия из бумаги, картона, салфеток.       Федорова Эмма АнатольевнаУчитель Технологии.

Слайд 2Бумагопластика — это искусство художественного моделирования из бумаги объемных композиций на

плоскости и создания на основе моделей трехмерных бумажных скульптур.
Бумагопластика — это искусство художественного моделирования из бумаги объемных композиций на плоскости и создания на основе моделей

Слайд 3В основе техники лежит высокая пластичность бумаги. Основные конструктивные приемы

в бумагопластике: биговка, фальцовка, высечка и вырубка, склейка. Биговка — линейное продавливание и фальцовка (складывание) — приемы трехмерного моделирования, формирующих конструктивный элемент — ребро жесткости.
В основе техники лежит высокая пластичность бумаги. Основные  конструктивные приемы в бумагопластике: биговка, фальцовка, высечка и

Слайд 4 Бумагопластика обладает своей особой логикой

конструирования формы, которая во многом базируется на традиционных приёмах складки, разреза, склейки. Эти вполне распространённые принципы трансформации позволяют формировать достаточно чёткие, лаконичные, геометрические формы, однако, быть может, не вполне плавные, живые? Акира Йошидзаве – художник оригами – ещё в 50-е годы ХХ века придал бумажной скульптуре новую образность, формируя фигурки оригами из влажной бумаги, делая их более живыми и натуралистичными. Особую живописность, бионичность бумажных конструкций уловил также архитектор Ларс Спойбрук. Прототипом его «Son-o-house» (2004 г.) были хаотично набросанные ленты бумаги, формирующие плавные линии и изгибы. Возрастает роль бумаги в формировании предметного пространства. Аспекты объёмно-пространственного звучания, уникальные тактильные характеристики бумаги воспринимаются как ценные её качества не только в контексте культуры книги, но и шире.
Бумагопластика обладает своей особой логикой     конструирования формы,

Слайд 5Бумагопластика обладает своей особой логикой конструирования формы, которая во многом базируется

на традиционных приёмах складки, разреза, склейки. Эти вполне распространённые принципы трансформации позволяют формировать достаточно чёткие, лаконичные, геометрические формы, однако, быть может, не вполне плавные, живые? Акира Йошидзаве – художник оригами – ещё в 50-е годы ХХ века придал бумажной скульптуре новую образность, формируя фигурки оригами из влажной бумаги, делая их более живыми и натуралистичными. Особую живописность, бионичность бумажных конструкций уловил также архитектор Ларс Спойбрук. Прототипом его «Son-o-house» (2004 г.) были хаотично набросанные ленты бумаги, формирующие плавные линии и изгибы. Возрастает роль бумаги в формировании предметного пространства. Аспекты объёмно-пространственного звучания, уникальные тактильные характеристики бумаги воспринимаются как ценные её качества не только в контексте культуры книги, но и шире.
Бумагопластика обладает своей особой логикой конструирования формы, которая во многом базируется на традиционных приёмах складки, разреза, склейки.

Слайд 6Первые для Европы опыты с бумагой как абстрактной пластической единицей, а

не основой для письма, проводились в среде русских конструктивистов в начале ХХ века. Философскую базу к особому пониманию плоскости в изобразительном пространстве подготовил Казимир Малевич. Владимир Татлин в «Контррельефах» (1914-1915 гг.) выносит плоскости из живописного в реальное трёхмерное пространство. Бумажные композиции Александра Родченко «Белые скульптуры» (1918 г.) являются трёхмерным прочтением графических работ, например, «Динамических архитектонических композиций» (1919 г.). Роль геометрических элементов играют вырезанные плоские бумажные фигуры, повёрнутые к зрителю фронтально, линию Родченко выражает в бумажной плоскости, повёрнутой к зрителю торцом. В «Подобных фигурах» (1920-1921 гг.) из картона Родченко ищет новые формы структурной организации пространства. Ранее в искусстве структура как принцип взаимодействия элементов в пространстве не выражалась через трансформацию плоскости.
Первые для Европы опыты с бумагой как абстрактной пластической единицей, а не основой для письма, проводились в

Слайд 7Могут возникнуть сомнения: материал-то недолговечен. Конечно, бумага не металл и даже

не гипс, у неё короткая жизнь. Но бумажная пластика и рассчитана на занятия обучающего характера, а значит, на определённый временный этап. Здесь главное - процесс творчества! И этому способствует доступность материалов и инструмента (резак, ножницы, шило, линейка, циркуль, клей ПВА, бумага). Бумагопластика как разновидность творчества не претендует на полноценный вид искусства. Недолговечность материала предполагает создание вещей временного, учебного характера, но в тоже время в значительной степени способствует активизации творческого развития.
Могут возникнуть сомнения: материал-то недолговечен. Конечно, бумага не металл и даже не гипс, у неё короткая жизнь.

Слайд 8Меня вдохновили на работу с бумагой интереснейшие работы
Кейта Николаса

Меня вдохновили на работу с бумагой интереснейшие работы Кейта Николаса

Слайд 9Цель работы:

Изучение приемов бумагопластики, пластических и декоративных возможностей материала;
закрепление

теоретических знаний по тектонике листа, преобразованию плоскости в рельеф с использованием различных типов сгибов, приобретение практических навыков работы с плоским листом бумаги и создание рельефов заданной формы.
Цель работы: Изучение приемов бумагопластики, пластических и декоративных возможностей материала; закрепление теоретических знаний по тектонике листа, преобразованию

Слайд 10Объемная аппликация

Объемная аппликация

Слайд 12Ангел рождества

Ангел рождества

Слайд 14Рассмотрим, как сделать поделки из бумаги, а именно вот такую симпатичную

ласточку. Она обязательно понравится детям, кстати, такие интересные поделки из бумаги можно делать вместе с ними, это привлечет их к процессу творчества, а также отлично развивает мелкую моторику.
Рассмотрим, как сделать поделки из бумаги, а именно вот такую симпатичную ласточку. Она обязательно понравится детям, кстати,

Слайд 15Понадобится черная, белая и красная цветная бумага, клей и степлер, ножницы.

Сначала

нужно вырезать из цветной бумаги детали, показанные на рисунке. Можно воспользоваться шаблоном или же нарисовать контуры деталей от руки.
Понадобится черная, белая и красная цветная бумага, клей и степлер, ножницы.Сначала нужно вырезать из цветной бумаги детали,

Слайд 16Теперь возьмем маленькую полоску черной бумаги - это будущая голова ласточки.

Сложим ее кольцом и скрепим степлером. Большая черная полоска - это будущее туловище птицы с раздвоенным хвостом. Сложим ее и скрепим с помощью степлера, как изображено на рисунке.

Затем приклеиваем к туловищу и голове ласточки "манишки" из белой бумаги. Не перепутайте: более короткую деталь к голове, а более длинную - к туловищу.

Теперь возьмем маленькую полоску черной бумаги - это будущая голова ласточки. Сложим ее кольцом и скрепим степлером.

Слайд 19Футболист, балерина, русская красавица. Основа одна, а образы разные.

Футболист, балерина, русская красавица. Основа одна, а образы разные.

Слайд 20Футболист, балерина, русская красавица. Основа одна, а образы разные.

Футболист, балерина, русская красавица. Основа одна, а образы разные.

Слайд 21Для работы потребуется: медный провод – 75 см; салфетка белая; салфетка цветная трёхслойная; клей ПВА

разбавленная; катушка ниток в цвет салфетки; хорошее настроение;
Для работы потребуется:  медный провод – 75 см; салфетка белая; салфетка цветная трёхслойная; клей ПВА разбавленная;

Слайд 22Проволоку согнуть пополам, при этом середину провода, размером длины фаланги среднего

пальца руки, закрутить в петлю. Конец проволоки отмерить от 1-й фаланги пальцев до основания мизинца. Отогнуть проволоку к голове. Двойной провод прокрутить 2-3 раза. Со вторым концом те же операции. Руки готовы. Концы проводов завернуть через шею с противоположных сторон и закрепить заворачивая проволоки вокруг оси 3-4 раза.
Проволоку согнуть пополам, при этом середину провода, размером длины фаланги среднего пальца руки, закрутить в петлю. Конец

Слайд 23Длину тела отрегулировать по ладони, от конца среднего пальца до её

основания. Концы проводов свернуть в петлю, стопы. Скелету основы придать позу или мгновение движения.
Длину тела отрегулировать по ладони, от конца среднего пальца до её основания. Концы проводов свернуть в петлю,

Слайд 24Нарвать белые салфетки на полосы шириной 3-4 см. Обертываем проволочный каркас

полосками из салфеток. Пользуясь клеем ПВА
Нарвать белые салфетки на полосы шириной 3-4 см.  Обертываем проволочный каркас полосками из салфеток. Пользуясь клеем

Слайд 25Фигуры одеваем в спортивную одежду. Футболка: вчетверо сложенный лист салфетки, подрезаем

горловину, одеваем через голову, расправляем, завязываем ниткой швейной на талии. В дальнейшем одеваем шорты.
Фигуры одеваем в спортивную одежду.  Футболка: вчетверо сложенный лист салфетки, подрезаем горловину, одеваем через голову, расправляем,

Слайд 26 из четвертинок салфетки, вдвое сложенных, выкраиваем штанины шортов. (2 штанины) одеваем

одну штанину крепим ниткой на талии, закрепим и вторую штанину, обернув вокруг второй ноги, на талии. Спортсмен готов. На ноги можно одеть кроссовки.
из четвертинок салфетки, вдвое сложенных, выкраиваем штанины шортов. (2 штанины) одеваем одну штанину крепим ниткой на

Слайд 27http://picasaweb.google.com/bondmary.blog/Mary#5482600191353357442
http://rosdesign.com/design/maketofdesign2.htmhttp://picasaweb.google.com/bondmary.blog/Mary#5482600191353357442
http://rosdesign.com/design/maketofdesign2.htm
http://sogiuu.oskoluno.ru/area/7/master%20klass%20dop.doc

Спасибо за внимание!

http://picasaweb.google.com/bondmary.blog/Mary#5482600191353357442http://rosdesign.com/design/maketofdesign2.htmhttp://picasaweb.google.com/bondmary.blog/Mary#5482600191353357442http://rosdesign.com/design/maketofdesign2.htmhttp://sogiuu.oskoluno.ru/area/7/master%20klass%20dop.docСпасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть