Презентация, доклад на тему 3-4 урок. Сферы профессиональной деятельности

Содержание

План урока: 1. Профессиональная деятельность человека 2. Средства труда 3. Практическая работа «Профессиональные направления»

Слайд 13-4 урок. Сферы профессиональной деятельности
11 класс

3-4 урок.  Сферы профессиональной деятельности11 класс

Слайд 2План урока: 1. Профессиональная деятельность человека 2. Средства труда 3. Практическая работа «Профессиональные

направления»
План урока:  1. Профессиональная деятельность человека  2. Средства труда 3. Практическая работа «Профессиональные направления»

Слайд 31. Профессиональная деятельность человека осуществляется в рамках каких-либо конкретных отраслей экономики.
Отрасль

— исторически сложившаяся совокупность предприятий, производств, организаций, характеризующаяся единством экономического назначения производимой продукции или услуг, однородностью потребляемого сырья и материалов, общностью материально-технической базы и технологических процессов, специфичностью профессионального состава кадров и условий труда.

Сфера профессиональной деятельности — это совокупность отраслей, объединенных по определенному признаку. По результатам труда различают две крупные сферы профессиональной деятельности: сферу материального производства и непроизводственную сферу с входящими в каждую из них определенными отраслями.

1. Профессиональная деятельность человека осуществляется в рамках каких-либо конкретных отраслей экономики.Отрасль — исторически сложившаяся совокупность предприятий, производств,

Слайд 5 В сфере материального производства производится два вида продукции: средства производства и

предметы потребления. Непроизводственная сфера охватывает отрасли и виды профессиональной деятельности по обслуживанию населения, других отраслей экономики, управлению ими. Сфера материального производства и непроизводственные отрасли тесно взаимосвязаны. Состояние и развитие непроизводственной сферы оказывают активное воздействие на социально-экономический прогресс и являются важнейшими его показателями.
 В сфере материального производства производится два вида продукции: средства производства и предметы потребления.  Непроизводственная сфера охватывает

Слайд 6По мере социально-экономического развития общества число работников в сфере материального производства

уменьшается, а в непроизводственной — увеличивается. Особенно быстрыми темпами развиваются в настоящее время обслуживающие отрасли (сервис).
По мере социально-экономического развития общества число работников в сфере материального производства уменьшается, а в непроизводственной — увеличивается.

Слайд 7В каждой отрасли можно выделить области профессиональной деятельности по ее направленности,

т. е. по предмету труда. Предмет труда — это то, на что направлен труд человека, на что работник воздействует, видоизменяя и приспосабливая его к удовлетворению личных и общественных потребностей.
В каждой отрасли можно выделить области профессиональной деятельности по ее направленности, т. е. по предмету труда. Предмет

Слайд 9Особой областью профессиональной деятельности является предпринимательство, которое может интегрировать себя в

другие сферы и отрасли экономики и культуры. Предпринимательство — это творческая деятельность по созданию товаров или услуг за счет собственных или заемных средств с целью получения прибыли. Предпринимательская деятельность может осуществляться как в сфере материального производства, так и в непроизводственной сфере.
Особой областью профессиональной деятельности является предпринимательство, которое может интегрировать себя в другие сферы и отрасли экономики и

Слайд 10Процесс профессиональной деятельности начинается с определения цели и задач этой деятельности,

которые формулируются в должностных инструкциях, квалификационных характеристиках, профессиограммах и других технологических документах.
Процесс профессиональной деятельности начинается с определения цели и задач этой деятельности, которые формулируются в должностных инструкциях, квалификационных

Слайд 11Основным компонентом процесса профессиональной деятельности является человек, т. е. субъект этой

деятельности, тот, кто ее осуществляет. Прежде всего, человек должен быть готов к труду по конкретной профессии. Готовность к профессиональной деятельности — это качество личности, позволяющее человеку успешно выполнять именно эту деятельность.
Основным компонентом процесса профессиональной деятельности является человек, т. е. субъект этой деятельности, тот, кто ее осуществляет. Прежде

Слайд 12Готовность включает в себя следующие аспекты: - физиологический (общее развитие, состояние здоровья); -

нравственный (потребность в труде, любовь к профессии, сформированность профессионально значимых нравственных качеств); - психологический (соответствие особенности и свойств психики — внимания, памяти, мышления, темперамента и т. п. — характеру труда); - практический (наличие специальных знаний, умений и опыта).
Готовность включает в себя следующие аспекты:  - физиологический (общее развитие, состояние здоровья); - нравственный (потребность в

Слайд 13Требования к профессиональной подготовке по каждой специальности определяются государственными стандартами профессионального

образования, они содержатся также в Едином тарифно-квалификационном справочнике (ЕТКС). Требования профессии к человеку излагаются в профессиограммах и психограммах.
Требования к профессиональной подготовке по каждой специальности определяются государственными стандартами профессионального образования, они содержатся также в Едином

Слайд 14Трудовая деятельность человека обычно мотивируется. Мотивы трудовой деятельности могут быть общественно

значимыми (удовлетворение потребностей общества) и личностно значимыми (удовлетворение жизненно необходимых личных потребностей); среди личностно значимых мотивов трудовой деятельности можно особо выделить мотивы с негативной окраской, так называемые корыстные мотивы (стремление к единоличному обогащению, славе, почестям и власти — как к самоцели).
Трудовая деятельность человека обычно мотивируется. Мотивы трудовой деятельности могут быть общественно значимыми (удовлетворение потребностей общества) и личностно

Слайд 15В процессе профессиональной деятельности человек выполняет следующие функции: - аналитическую (планирование, проектирование,

организация деятельности, анализ ее эффективности); - энергетическую (затрата энергии мышц и психической энергии); - технологическую (выполнение в строго определенной последовательности технологических операций и переходов); - транспортную (перемещение предметов труда и готовой продукции).
В процессе профессиональной деятельности человек выполняет следующие функции:  - аналитическую (планирование, проектирование, организация деятельности, анализ ее

Слайд 162. Свою профессиональную деятельность человек осуществляет, используя определенные средства труда. Средства труда

— это то, с помощью чего человек воздействует на предметы труда (преобразует их) с целью производства материальных и духовных благ. К средствам труда относятся орудия производства (машины, оборудование, инструменты), а также земля — всеобщее средство труда, производственные здания, железные, шоссейные и другие дороги, нефте- и газопроводы, линии электропередач и т. д.
2. Свою профессиональную деятельность человек осуществляет, используя определенные средства труда.  Средства труда — это то, с

Слайд 17Определяющая роль в составе средств труда принадлежит орудиям производства. Схематично орудия

производства можно представить следующим образом.
Определяющая роль в составе средств труда принадлежит орудиям производства. Схематично орудия производства можно представить следующим образом.

Слайд 18Поясним схему. Машины в зависимости от выполняемой работы бывают: ·        энергетические (турбина, двигатель,

генератор и др.); ·        рабочие и технологические (станок, сеялка и др.); ·        транспортные (конвейер, автомобиль); ·        подъемные (краны, лебедки); ·        информационные (арифмометры, ЭВМ).
Поясним схему. Машины в зависимости от выполняемой работы бывают:  ·        энергетические (турбина, двигатель, генератор и др.);

Слайд 19Оснастка — совокупность технических средств, которые дополняют технологические машины и нужны

для выполнения определенной части технологического процесса (например, крепление, подача заготовок и т. п.).
Оснастка — совокупность технических средств, которые дополняют технологические машины и нужны для выполнения определенной части технологического

Слайд 20Рабочие инструменты в отличие от машин не могут сами совершать полезную

работу. Они служат орудиями труда человека (игла, отвертка и т. п.) или средствами измерения (линейка, микрометр и т. п.).
Рабочие инструменты в отличие от машин не могут сами совершать полезную работу. Они служат орудиями труда

Слайд 21Контрольно-измерительные приборы служат для измерения определенных показателей и контроля за технологическим

процессом.
Контрольно-измерительные приборы служат для измерения определенных показателей и контроля за  технологическим  процессом.

Слайд 22Автоматические устройства выполняют технологические операции без непосредственного участия человека по заданной

программе и осуществляют следующие функции: контроль, защита, регулирование, управление.
Автоматические устройства выполняют технологические операции без непосредственного участия человека по  заданной программе  и осуществляют

Слайд 23К функциональным возможностям человека относятся возможности: ·        рук (сила, ловкость, координация); ·        органов

чувств (зрения, слуха, осязания, обоняния и др.); ·        тела (пластика, мышечная сила и др.); ·        психики (сила, уравновешенность психических процессов и др.); ·        речевого аппарата, голоса и др.
К функциональным возможностям человека относятся возможности:  ·        рук (сила, ловкость, координация); ·        органов чувств (зрения, слуха,

Слайд 24Совокупность средств труда и предметов труда называется средствами производства. Преобразование предметов труда

осуществляется с помощью технологического процесса, состоящего из технологических операций и переходов.
Совокупность средств труда и предметов труда называется средствами производства.  Преобразование предметов труда осуществляется с помощью технологического

Слайд 26Результатом преобразовательной (профессиональной) деятельности человека является какой-либо продукт — товар или

услуга. Товар — продукт труда, предназначенный для продажи или обмена. Каждый товар обладает двумя свойствами: способностью удовлетворять какую-либо человеческую потребность (потребительская стоимость) и способностью обмениваться на другие вещи (стоимость).
Результатом преобразовательной (профессиональной) деятельности человека является какой-либо продукт — товар или услуга. Товар — продукт труда, предназначенный

Слайд 27Для хранения продуктов труда (товара) создаются специальные места, помещения, склады. Реализация продуктов

труда осуществляется путем продажи на рынке, бартерного обмена, личного потребления. К услугам относятся информационное, художественное, медицинское, бытовое и другие виды обслуживания людей. В процессе профессиональной деятельности человека создаются материальные и духовные блага, развиваются средства труда, общество и сам человек. 
Для хранения продуктов труда (товара) создаются специальные места, помещения, склады. Реализация продуктов труда осуществляется путем продажи на

Слайд 283. Практическая работа. 1. Рассмотреть профессии по направлениям. 2. По каждому направлению составить

перечень профессий. Источник: http://edunews.ru/professii/obzor/
3. Практическая работа.  1. Рассмотреть профессии по направлениям. 2. По каждому направлению составить перечень профессий. Источник:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть