Слайд 1ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК –
ХОРОШИЙ
УЧЕНИК
Андрианова Наталья Александровна, учитель физической культуры
г.Павловский Посад, МОУ
СОШ №5
Слайд 2«Здоровье человека - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия,
а не только отсутствие болезней и физических недостатков».
Слайд 3Основы здорового образа жизни школьников
Режим труда
(учебной деятельности)
и отдыха
Режим
питания
Лечебная
гимнастика
Профилактика
вредных привычек
Физическая
нагрузка
Распорядок
дня
Закаливание
Слайд 4Режим труда (учебной деятельности) и отдыха
Труд - истинный стержень и основа
режима здоровой жизни человека. Существует неправильное мнение о вредном действии труда вызывающем якобы "износ" организма, чрезмерный расход сил и ресурсов, преждевременное старение. Труд как физический, так и умственный не только не вреден, но, напротив, систематический, посильный, и хорошо организованный трудовой процесс чрезвычайно благотворно влияет на весь организм человека.
Слайд 5Режим сна
Для сохранения нормальной деятельности нервной системы и всего организма большое
значение имеет полноценный сон. Великий русский физиолог И.П. Павлов указывал, что сон- это своего рода торможение, которое предохраняет нервную систему от чрезмерного напряжения и утомления. Сон должен быть достаточно длительным и глубоким. Если человек мало спит, то он встает утром раздраженным, разбитым, а иногда с головной болью.
Слайд 6Физическая нагрузка
Для школьников систематическое занятие физкультурой и спортом приобретает исключительное значение.
Тренированный школьник легко справляется со значительными физическими нагрузками.
Физкультура и спорт весьма полезны. Ежедневная утренняя гимнастика - обязательный минимум физической тренировки. Она должна стать для школьников такой же привычкой, как умывание по утрам.
Слайд 7Распорядок дня
Режим каждого школьника должен предусматривать определенное время для учебы,
отдыха, приема пищи, сна.
Распорядок дня у разных школьников может и должен быть разным в зависимости от характера учебы, бытовых условий, привычек и склонностей, однако и здесь должен существовать определенный суточный ритм и распорядок дня. Необходимо предусмотреть достаточное время для сна, отдыха. Перерывы между приемами пищи не должны превышать 5-6 часов. Очень важно, чтобы школьник спал и принимал пищу всегда в одно и то же время.
Слайд 8Закаливание
Закаливание – мощное оздоровительное средство. Оно позволяет избежать многих болезней,
продлить жизнь на долгие годы, сохранить высокую работоспособность. Закаливание оказывает общеукрепляющее действие на организм. Оно укрепляет нервную систему, оказывает благотворное влияние на сердце и сосуды, нормализуя артериальное давление, улучшает обмен веществ.
Слайд 9Режим питания
Школьники питаются по-разному, однако существует ряд требований, которые должны учитываться
всеми. Прежде всего, пища должна быть разнообразной и полноценной, т.е. содержать в нужном количестве и в определенных соотношениях все основные питательные вещества. Весьма вредно для здоровья и питание с систематическим введением непомерных количеств какого-либо одного продукта или пищевых веществ одного класса (например, обильное введение жиров или углеводов, повышенное потребление поваренной соли).
Слайд 10Личная гигиена
Большое значение в охране и укреплении здоровья школьника принадлежит его
гигиеническому обучению и воспитанию. Гигиеническое воспитание — это часть общего воспитания, а гигиенические навыки — это неотъемлемая часть культурного поведения
Большое значение в профилактике различных заболеваний принадлежит личной гигиене. Личная гигиена — это уход за своим телом и содержание его в чистоте.
Слайд 11Профилактика вредных привычек
Привычки - это форма нашего поведения. Недаром А.С.Пушкин
говорил: «Привычка свыше нам дана, замена счастью она».
Полезные привычки помогают формированию гармонически развитой личности, вредные, — наоборот, тормозят ее становление. Привычки чрезвычайно устойчивы.
Еще Гегель подчеркивал, что привычки делают человека их рабом. Поэтому в школьном возрасте важно выработать у себя полезные привычки и решительно бороться с вредными, грозящими перейти в пороки.