Слайд 1Здоровьесбережение школьников на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности
Слайд 4Цель: формирование у школьников ценности здоровья, обеспечение возможности сохранения и укрепления
здоровья.
Задачи: сформировать у школьников необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ;
подготовить к практическому использованию полученных знаний в повседневной жизни;
дать представление о негативных факторах риска для здоровья детей;
формировать мотивацию на ведение здорового образа жизни.
Слайд 5Причины снижения уровня здоровья школьников:
стрессовая педагогическая тактика, авторитарный стиль преподавания;
интенсификация учебного
процесса;
применение методов и средств, несоответствующих возрастным и психологическим особенностям развития школьников;
несформированность культуры отдыха;
несоответствие материально-технической базы и нормам СанПиНа.
Слайд 6Факторы, влияющие на здоровье школьников:
«забалтывание» проблемы здоровья;
«сужение» понятия здоровья ;
низкий уровень
мотивации здоровьсбережения;
отсутствие культуры ЗОЖ у педагогов;
несовершенство нормативно-правовой базы здоровьесбережения.
Факторы техногенного и антропогенного характера:
электромагнитные поля;
социальнопсихологические стрессы;
воздействие СМИ.
Слайд 7Принципы здоровьесбережения:
принцип не нанесения вреда;
принцип непрерывности и преемственности от одной ступени
к другой;
принцип доступности и индивидуализации;
принцип активного привлечения родителей к работе по сохранению и укреплению здоровья.
Слайд 8Модули программы здоровьесбережения:
Первый модуль:
рациональная организация учебного процесса (системная работа педагогического коллектива):
составление
расписания согласно норм СанПиН;
организация психолого-педагогической комиссии;
школьный урок и его влияние на здоровье;
соблюдение требований к объёму нагрузки;
работа по обеспечению питанием учащихся(родительские собрания, презентация столовой, беседы о правильном питании).
Слайд 9Второй модуль:
профилактика и наблюдение за состоянием здоровья(физкультминутки, пятиминутная гимнастика в начале
дня и в начале каждого урока, подвижные динамические паузы, часы здоровья, минутки рефлексии, уроки на свежем воздухе, личная и общественная гигиена, режим дня, мониторинг здоровья, анкетирование родителей).
Слайд 10Третий модуль:
организация физкультурно-оздоровительной работы(пятнадцатиминутная динамическая пауза, физкультминутки, уроки физкультуры три раза
в неделю, спортивные соревнования и дни здоровья).
Четвёртый модуль:
просветительско-воспитательная работа(совместное участие детей и родителей в спортивно-оздоровительных мероприятиях, родительский лекторий по ЗОЖ, практикум для родителей, конкурсы рисунков).
Слайд 11Вывод:
реальный путь сохранения и укрепления детского здоровья -это формирование баланса между
образовательной средой в школе и физиологическими процессами детского организма.
Когда дети счастливы и находятся в мире с самим собой, они переносят эти чувства на взаимоотношения с окружающими, у детей формируется адекватная самооценка.
Слайд 12Источники информации:
Н.К. Смирнов «Здоровьесберегающие технологии в современной школе» М.АПК и ПРО;
2002-121 стр.
Сопровождение здоровья учащихся в образовательном учреждении: система работы, мониторинг. М.А. Павлова, О.С.Гришанова, Е.В.Гусева Волгоград Учитель 2010-248стр.
«Здоровьесберегающая деятельность»Н.В.Лободина,Т.Н.Чурилова 2012.
«К здоровью через движение»В.Ф. Феактистова Волгоград Учитель 2012.
http\\festival.5572775 «Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры и во внеклассной деятельности» Акимова Елена Владимировна
Слайд 13Результаты анкетирования педагогов по проблеме здоровьесбережения школьников
Слайд 14Проанализировав анкетирование мы выявили, что на первый вопрос 93% опрошенных дали
полное правильное определение понятию «здоровья». И только 7% считают что здоровье это только физическое благополучие.
На втором вопросе необходимо было выбрать самый значимый фактор влияющий на здоровье школьников. 75% опрошенных считают главным фактором отсутствие культуры здоровья. 46% анкетируемых главным считают низкий уровень мотивации.7% считают главным фактором финансовые проблемы. 4% выбрали низкий уровень мотивации.
По третьему вопросу 46% опрошенных считают, что главным элементом здоровьесбережения является формирование мотивации, 32% главным элементом считают учёт индивидуальных особенностей, 29% опрошенных утверждают, что главное в чередовании видов деятельности.
Слайд 15Вывод:
все опрошенные имеют чёткое представление о понятии «здоровье», владеют информацией о
факторах, отрицательно влияющих на здоровье. Можно сказать, умело используют элементы здоровьесберегающих технологий в своей деятельности.