Слайд 1 Здоровьесберегающий проект
в средней группе
«Мы за здоровый образ жизни»
Руководитель
проекта:
Харнаныкина Г.П.
Слайд 2Пояснительная записка
Современный мир трудно представить без компьютера, телевизора и прочих гаджетов,
а это сказывается на здоровье людей, а особенно детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать взрослым, которые его окружают. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
На базе этих убеждений был организован наш проект. Он был направлен на практическое внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательную деятельность, где детский сад, совместно с родителями работают над тем как помочь сохранить и укрепить здоровье детей дошколят.
Слайд 3Актуальность
Актуальность данной темы выражена в формировании убеждений и привычек здорового образа
жизни у детей дошкольного возраста, необходимости воспитания потребности в сохранении и укреплении здоровья. Именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. В дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи. Тем более что исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50 % от образа жизни.
Слайд 4Цель проекта
Повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе
жизни, формировать привычки к здоровому образу жизни, сохранять и укреплять здоровье детей.
Слайд 5Проблема
Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по
образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска) .
Слайд 6Паспорт проекта
Проект предназначен для детей (4-5 лет) и рассчитан на 30
дней. В нём отражены темы: ознакомления детей с ЗОЖ, забота о своем здоровье и безопасности, потребности в ежедневной двигательной деятельности, вкусной и здоровой пищи, витамины и их значимость для здоровья человека. Мероприятия реализуются в совместной деятельности взрослого и детей в свободное время в первую или во вторую половину дня.
Все предлагаемые темы связаны между собой логически и вместе представляют целостную картину здоровьесбережения.
Вид проекта: краткосрочный (30 дней)
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: дети, родители, педагоги
Слайд 7Задачи проекта
- Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
-
Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.
- Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.
- Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания и их полезных свойствах.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.
- Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
Слайд 8Пути реализации проекта:
Работа с детьми в себя включает:
• гимнастика для глаз;
•
динамические паузы
• экскурсии по территории детского сада;
• спортивные соревнования, игры, эстафеты;
• беседы
• чтение рассказов, стихов;
• дыхательная гимнастика;
• Сюжетно ролевые игры;
• дидактические игры;
• пальчиковая гимнастика:
• подвижные игры;
• Гимнастика пробуждения;
• ходьба по массажным коврикам;
Все упражнения и игры проводились
в свободном темпе без принуждения.
Слайд 9Взаимодействие с семьей включает:
• мониторинговые процедуры (анкетирование родителей) ;
• создание информационного
стенда для родителей (консультации, памятки) ;
• участие в празднике здоровья «Путешествие в страну Здоровья» на завершающем этапе проекта.
Слайд 10Результаты проектной деятельности:
• выставка детского творчества на тему: «Витаминный калейдоскоп»;
• книга
«Сборник полезных советов ребятам»;
• Совместный праздник здоровья для детей и их родителей «Путешествие в страну Здоровья»;
• создание картотек: подвижные игры; сюжетно-ролевые игры; дидактические игры; беседы о здоровье; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; гимнастика после сна; гимнастика для глаз; динамические паузы.
Слайд 11ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мероприятия, проводимые нами, нацелены на функциональное совершенствование детского организма, на повышение
его работоспособности, создают условия для того, чтобы дети росли здоровыми. В результате проведенной работы у детей и их родителей появилась правильная ориентация на здоровый образ жизни. Сформировалась потребность заниматься физической культурой и спортом, и представление о том, как это может быть весело и увлекательно. Следовательно, сотрудничество с семьей является еще и одним из важнейших условий физкультурно-оздоровительной работы.
Слайд 12Приложение
Картотека бесед: «Правила личной гигиены», «Таблетки растут на грядке», «Полезная и вредная
пища», «Знакомимся со своим организмом», «Здоровье – главная ценность человеческой жизни», «Как организм человека перерабатывает пищу», «Мои помощники», «Роль лекарств и витаминов», «Травма: как ее избежать», «Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья».
Чтение рассказов, стихов: К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит»;А. Волков «Азбука здоровья»; И. Токмакова «Мне грустно – я лежу больной»; Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала»; А. Барто «Девочка чумазая», А. Крылышкина «Мышка Аришка в цветных штанишках»; «Необычный огород»; «О зайке, мишке и больном зубе»; «Твой носовой платок»; «Как Миша и Маша учились мыть руки» и т. д. ;
Слайд 13Сюжетно ролевые игры: «Детская поликлиника», «На приеме у стоматолога», «Аптека», «Магазин», «Игрушки
у врача», «Мы - спортсмены».
Дидактические игры: «Что чем пахнет», «Скорая помощь», «Когда грозит опасность», «Наши помощники растения», «Выбери съедобные грибы и ягоды», «Правила гигиены», «Путешествие в страну здоровья», «К нам пришел Незнайка», «Полезная и вредная еда», «Как вырасти здоровым».
Подвижные игры: «Хоровод», «Карусель», «Воробушки и автомобиль», «Раз, два, три – беги!», «Вейся, венок», «Акула и рыбки» «Снег идёт», «Солнышко и дождик», «Поезд», «Зайцы и волк».