Презентация, доклад на тему Здоровьесберегающие технологии в современной системе образования

Содержание

Государственная политика в области сохранения и укрепления здоровья обучаемыхПослания Президента РФ.Президентская инициатива «Наша новая школа»;Новые нормативные документы (ФГОС НО, ООО; ФГТ и СанПиНы).

Слайд 1 Организация работы с обучающимися и их родителями по вопросу формирования

культуры здорового и безопасного образа жизни

Учитель Оболенская З.Т.

Организация работы с обучающимися и их родителями по вопросу формирования культуры здорового и безопасного образа жизниУчитель

Слайд 2Государственная политика в области сохранения и укрепления здоровья обучаемых
Послания Президента РФ.
Президентская

инициатива «Наша новая школа»;
Новые нормативные документы (ФГОС НО, ООО; ФГТ и СанПиНы).
Государственная политика в области сохранения и укрепления здоровья обучаемыхПослания Президента РФ.Президентская инициатива «Наша новая школа»;Новые нормативные документы

Слайд 3Президентская инициатива «Наша новая школа»

Основные направления:
постепенный переход на новые образовательные стандарты;
изменение

инфраструктуры школьной сети
сохранение и укрепление здоровья школьников
развитие учительского потенциала
развитие системы поддержки талантливых детей



Президентская инициатива  «Наша новая школа»Основные направления:постепенный переход на новые образовательные стандарты;изменение инфраструктуры школьной сетисохранение и укрепление

Слайд 4Основные нормативные документы, регламентирующие вопросы сохранения здоровья обучаемых в ОУ
ФЗ №

124 (1998) «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» - ст.ст. 10, 14
Закон РФ об образовании – ст.ст. 29, 32, 51
ФГОС начального образования
ФГОС общего образования (проект)
Федеральные государственные требования к ОУ в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2010 № 2106)
ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования (приказ № 655)
Санитарные правила и нормы (СанПиНы) 2.4.2.2821-10- 3 марта 2011г.
Государственный стандарт питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений (проект)
Стандарт на медицинскую деятельность (проект)
Федеральная целевая программа развития образования РФ до 2015 г.

Основные нормативные документы, регламентирующие вопросы сохранения здоровья обучаемых в ОУФЗ № 124 (1998) «Об основных гарантиях прав

Слайд 5Подпрограмма ОУ по ЗДС должна содержать (ФГОС ООО):
Основные направления ЗСД, отражающие

специфику данного ОУ;
Модель организации работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, включающую в том числе рационализацию образовательного процесса, организацию физкультурно-оздоровительной работы и профилактики употребления ПАВ обучающимся, организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса;
Содержание ЗСД в ОУ;
Критерии, показатели эффективности деятельности ОУ в части формирования здорового и безопасного образа жизни.
Подпрограмма ОУ по ЗДС должна содержать (ФГОС ООО):Основные направления ЗСД, отражающие специфику данного ОУ;Модель организации работы по

Слайд 6Федеральные государственные требования к ОУ в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников

(приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2010 № 2106)

Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;
Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников;
Рациональная организация образовательного процесса;
Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении;
Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного жизни;
Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающихся, воспитанников;
Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;
Мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.

Федеральные государственные требования к ОУ в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников  (приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2010

Слайд 7Основные образовательные продукты, обеспечивающие здоровьесберегающую деятельность в УО, разработанные на кафедре

здоровьесбережения в образовании ГБОУ ДПО НИРО

Модель, механизмы и сценарии реализации здоровьесберегающей деятельности в ОУ:
Методическое руководство под ред. Гладышевой О.С. «Системная модель деятельности ОУ по сохранению и укреплению здоровья учащихся»;
Авторские программы нового поколения по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни для воспитанников ДОУ и учащихся начальной, средней и старшей ступени ОУ;
Авторская программа нового поколения по профилактике болезней социального риска;
Пособие для педагогических работников по социальному партнерству школы и родителей в области здоровьесбережения;
Диагностический инструментарий результативности формирования культуры здорового и безопасного образа жизни и мониторинг здоровьесберегающей деятельности.
Курсовая подготовка педагогических работников по всем направлениям работы в области здоровьесбережения

Основные образовательные продукты, обеспечивающие здоровьесберегающую деятельность в УО, разработанные на кафедре здоровьесбережения в образовании  ГБОУ ДПО

Слайд 8Основные направления программ по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни
Ориентация

на формирование:
- ценностей у обучаемых и воспитанников здорового и безопасного образа жизни;
- социальной компетентности;
- безопасное поведение;
- успешную социализацию.
Основные направления программ по формированию культуры здорового и безопасного образа жизниОриентация на формирование: - ценностей у обучаемых

Слайд 9Структура педагогической системы образовательного учреждения (системная модель) *Системная модель деятельности образовательного учреждения

по сохранению и укреплению здоровья учащихся под ред. Гладышевой О.С.





Управление деятельностью ОУ

Коммуникативная среда школы

Образовательный
процесс

Воспитательный
процесс











Структура педагогической системы образовательного учреждения  (системная модель) *Системная модель деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению

Слайд 10Структура системной модели здоровьесберегающей деятельности в ОУ:


Модернизация предметной области «Физкультура»
Организация образовательного

процесса

Организация воспитательного процесса

Управление деятельностью ОУ
Ресурсное обеспечение
Мониторинг здоровья школьников и инфракструктуры школы

Структура системной модели здоровьесберегающей деятельности в ОУ:Модернизация предметной области «Физкультура»Организация образовательного процессаОрганизация воспитательного процессаУправление деятельностью ОУРесурсное обеспечение

Слайд 11Элемент системной модели: воспитательная работа в ОУ

Элемент системной модели: воспитательная работа в ОУ

Слайд 12Программы и УМК по формированию культуры здоровья и ЗОЖ

Созданы и успешно внедрены в 60,4% школ на территории Липецкой области
Программы и УМК  по формированию культуры здоровья и ЗОЖ   Созданы и успешно внедрены в

Слайд 13Профилактическая работа

Профилактическая работа

Слайд 14Работа школы с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей
Сценарий работы

ОУ с родителями:
Социологическое исследование запросов родителей в области здоровьесбережения;
Определение содержания и формы работы;
Разработка проектов деятельности ОУ с родителями;
План основных мероприятий;
Диагностика результатов работы по проекту.
Работа школы с родителями по сохранению и укреплению здоровья детейСценарий работы ОУ с родителями:Социологическое исследование запросов родителей

Слайд 15Оценивание результативности работы ОУ:
Инструментарий диагностики:
- сформированности ценностных ориентаций на здоровый образ

жизни у школьников младшего, среднего и старшего звена;
сформированности культуры здорового питания у школьников младшего,среднего, старшего звена;
сформированности социальных компетентностей в сфере безопасного поведения детей и подростков;
удовлетворенности родителей в области здоровьесберегающей деятельности в ОУ.
Оценивание результативности работы ОУ:Инструментарий диагностики:- сформированности ценностных ориентаций на здоровый образ жизни у школьников младшего, среднего и

Слайд 16Контактная информация:

Кафедра здоровьесбережения в образовании Тел. 4177509
E-mail: labzd@yandex.ru

Контактная информация:Кафедра здоровьесбережения в образовании Тел. 4177509E-mail: labzd@yandex.ru

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть