Презентация, доклад на тему Здоровьесберегающие технологии в реализации ФГОС по физической культуре .

Содержание

Актуальность проблемы сохранения здоровья школьников приобретает особую остроту в условиях современной жизни нашего общества, вставшего на путь социально-экономических преобразований.

Слайд 1Здоровьесберегающие технологии в реализации ФГОС по физической культуре
Учитель физической культуры


Овчинникова Т.А.





Здоровьесберегающие технологии  в реализации ФГОС  по физической культуре Учитель физической культуры Овчинникова Т.А.

Слайд 2 Актуальность проблемы сохранения здоровья школьников приобретает

особую остроту в условиях современной жизни нашего общества, вставшего на путь социально-экономических преобразований.
Актуальность проблемы сохранения здоровья школьников приобретает особую остроту в условиях современной жизни

Слайд 3Цель наша должна состоять в том, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов

или людей спорта, а лишь здоровых, уравновешенных физически и нравственно людей. Я. Эйнгорн
Цель наша должна состоять в том, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей спорта,

Слайд 4«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ» - это система мер, направленных на сохранение и улучшение здоровья

участников образовательного процесса учащихся педагогов
«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ»   - это система мер, направленных на сохранение и улучшение здоровья участников образовательного процесса

Слайд 5 «Здоровьесберегающая технология» - это системный подход к обучению и

воспитанию, построенный на стремление педагога не нанести ущерб здоровью учащихся .
«Здоровьесберегающая    технология» - это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремление

Слайд 6Здоровьесберегающие технологии
Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной

среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития
Здоровьесберегающие технологииЭто система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка

Слайд 7«От здоровой среды к

здоровому ребенку»
«От здоровой среды к          здоровому ребенку»

Слайд 8Цель здоровьесберегающих технологий
– обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период

обучения в школе, сформировать у него необходимые для этого знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в современной жизни.
Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него

Слайд 9Задачи:
Охрана и укрепление здоровья учащихся
Создание оптимальных гигиенических, экологических и

других условий для образовательного процесса;
Обеспечение организации образовательного процесса, предотвращающей формирование у учащихся: переутомления, гиподинамии, дистресса и т.п.;
Формирование в сознании учащихся и педагогов ценности здорового образа жизни
Задачи: Охрана  и укрепление здоровья учащихсяСоздание оптимальных гигиенических, экологических и других условий для образовательного процесса;Обеспечение организации

Слайд 10Принципы здоровьесбережения
учет возрастно-половых особенностей;
учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических

особенностей при выборе форм, методов и средств обучения;
структурирование урока на три части в зависимости от уровня работоспособности учащихся;
использование здоровьесберегающих действий для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей
организма учащихся .
Принципы здоровьесбереженияучет возрастно-половых особенностей;учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и

Слайд 11Средства обучения
Средства
двигательной
направленности
Оздоровительные
силы
природы
Гигиенические

Средства обученияСредствадвигательной направленностиОздоровительныесилы природыГигиенические

Слайд 12Основные требования к уроку в условиях здоровьесберегающей технологии

Построение урока на основе

закономерностей образовательного процесса.
Оптимальное сочетание специфических принципов и методов обучения.
Создание условий для продуктивной познавательной деятельности.
Активизация развития всех сфер личности.
Логичность и эмоциональность всех этапов деятельности.
Использование средств здоровьесбережения: подвижных игр, вариативное использование правил здорового образа жизни.
Использования нестандартных форм обучения.
Основные требования к уроку в условиях здоровьесберегающей технологииПостроение урока на основе закономерностей образовательного процесса.Оптимальное сочетание специфических принципов

Слайд 13организационно-педагогические;
психолого-педагогические;
учебно-воспитательные;
социально-адаптирующие и личностно-развивающие;
лечебно-оздоровительные.
Здоровьесберегающие образовательные технологии:
(по Барышникову В.Я.)

организационно-педагогические;психолого-педагогические;учебно-воспитательные;социально-адаптирующие и личностно-развивающие;лечебно-оздоровительные.Здоровьесберегающие образовательные технологии:(по Барышникову В.Я.)

Слайд 14Организационно-педагогические

Определяют структуру образовательного процесса, частично регламентированную
в СанПиН

Организационно-педагогическиеОпределяют структуру образовательного процесса, частично регламентированную в СанПиН

Слайд 15Психолого-педагогические

Связаны с непосредственной работой педагога на занятии, воздействием которое он оказывает

на своих обучающих
Психолого-педагогическиеСвязаны с непосредственной работой педагога на занятии, воздействием которое он оказывает на своих обучающих

Слайд 16Учебно-воспитательные
Включают программы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию

культуры здоровья обучающихся
Учебно-воспитательныеВключают программы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья обучающихся

Слайд 17Социально-адаптирующие
и личностно-развивающие

Включают технологии, обеспечивающие формирование и укрепление психологического здоровья обучающихся

Социально-адаптирующие и личностно-развивающиеВключают технологии, обеспечивающие формирование и укрепление психологического здоровья обучающихся

Слайд 18Лечебно-оздоровительные

Составляют самостоятельные
медико-педагогические области знаний,
лечебную педагогику и лечебную физкультуру

Лечебно-оздоровительныеСоставляют самостоятельные медико-педагогические области знаний, лечебную педагогику и лечебную физкультуру

Слайд 19Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе
позволяет
Более успешно адаптироваться в образовательном и

социальном пространстве

Раскрыть свои творческие способности

учителю

Эффективно проводить профилактику
асоциального поведения

учащимся

Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессепозволяетБолее успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве Раскрыть свои творческие способностиучителюЭффективно

Слайд 20Результат использования технологии:
снижение заболеваемости учащихся;
повышение интереса к регулярным занятиям физической

культурой;
формирование двигательных умений и навыков и развитие основных физических качеств школьников (силы, быстроты, ловкости, выносливости, равновесия и координации движения);
формирование навыков самоорганизации культурного досуга;
расширение знаний учащихся
в области
здорового образа жизни
Результат использования технологии: снижение заболеваемости учащихся;повышение интереса к регулярным занятиям физической культурой; формирование двигательных умений и навыков

Слайд 21«Физические упражнения могут заменить множество лекарств,
но ни одно лекарство
в

мире не может заменить физические упражнения»

Мюссе
«Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения»

Слайд 22Здоровья Вам, уважаемые коллеги!
Спасибо за внимание и сотрудничество

Здоровья Вам, уважаемые коллеги! Спасибо за внимание и сотрудничество

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть