Презентация, доклад на тему Здоровьесберегающие технологии на уроках ФК

Содержание

Здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны.

Слайд 1Здоровье сберегающие технологии на уроках Физической культуры

Здоровье сберегающие технологии на уроках Физической культуры

Слайд 2Здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из

неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны.

Здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий

Слайд 3Актуальность темы
здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования;
увеличение числа

учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья;
снижение двигательной активности школьников;
физическая культура может компенсировать отрицательные явления.

Актуальность темыздоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования;увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в

Слайд 4 Цель здоровье сберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения

здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Цель здоровье сберегающих образовательных технологий обучения

Слайд 5 Основополагающие приоритеты для педагогики оздоровления:
Здоровый ребенок – практически достижимая норма

детского развития.
Оздоровление – не совокупность лечебно-профилактических мер, а форма развития психофизических возможностей детей.
Индивидуально-дифференцированный подход – основное средство оздоровительно-развивающей работы с учащимися.

Основополагающие приоритеты для педагогики оздоровления:  Здоровый ребенок – практически достижимая норма детского развития.Оздоровление – не

Слайд 6Здоровье сберегающие технологии
это знакомые большинству педагогов психолого-педагогические приемы и

методы работы, технологий, подходов к реализации возможных проблем плюс постоянное стремление самого педагога к самосовершенствованию.
Здоровье сберегающие технологии  это знакомые большинству педагогов психолого-педагогические приемы и методы работы, технологий, подходов к реализации

Слайд 7 «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия,

а не только отсутствие болезней или физических недостатков».

Всемирная организация здравоохранения

«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или

Слайд 8Здоровьесберегающие технологии физической культуры
Оздоровительные
Воспитательные

Образовательные

Здоровьесберегающие технологии физической культурыОздоровительныеВоспитательныеОбразовательные

Слайд 9использование программы физической культуры по освоению двигательных умений и навыков под

редакцией Ляха и Матвеева;
обучение по темам: Лёгкая атлетика, лыжный спорт, баскетбол, волейбол, гимнастика.
использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся;
использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении;
учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств.


Образовательные технологии

использование программы физической культуры по освоению двигательных умений и навыков под редакцией Ляха и Матвеева;обучение по темам:

Слайд 10 Защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также ТБ,

проверка инвентаря и оборудования.
Укрепление здоровья (развитие и укрепление дыхательной, сердечно-сосудистой, мышечной, нервной систем). Создание условий для нормальной работы всех органов и систем организма.
Повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям путём закаливания.
Взаимосвязь с медицинским персоналом и использование их методических рекомендаций (распределение школьников на медицинские группы: основная, подготовительная, специальная).

Оздоровительные технологии

Защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также ТБ, проверка инвентаря и оборудования. Укрепление здоровья

Слайд 11
учет психологических особенностей учащихся согласно

их возрастным особенностям;
создание эмоционально- положительного фона в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения);
стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений;
развитие речи, психических процессов (восприятие, внимание, представление, мышление, память, воображение), а также умственных способностей (наблюдение, сравнение, обобщение);
получение знаний в различных видах спортивной деятельности.

Воспитательные технологии

учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям; создание эмоционально- положительного

Слайд 12Физкультурно-оздоровительные технологии - это процесс оздоровления детей.
По характеру действия различают :
Стимулирующие технологии
Защитно-профилактические
Компенсаторно-нейтрализующие


Информационно-обучающие

Закаливание и тренировка физических качеств

Санитарно-гигиенические
нормы и требования, ТБ

Физкультминутки и
физкультпаузы

Забота учащихся о своём здоровье

Сочетая эти три направления формируются :

Физкультурно-оздоровительные технологии - это процесс оздоровления детей.По характеру действия различают :Стимулирующие технологииЗащитно-профилактическиеКомпенсаторно-нейтрализующие Информационно-обучающиеЗакаливание и тренировка физических качествСанитарно-гигиенические

Слайд 13Средства физического воспитания
Санитарно-гигиенические
Физические упражнения
Естественные силы природы

Средства физического воспитанияСанитарно-гигиеническиеФизические упражненияЕстественные силы природы

Слайд 14Физические упражнения
это простые двигательные действия, направленные на решение задач вводно-подготовительной,

основной и заключительной частей урока;
это сложные двигательные действия, направленные на решение задач в подвижных и спортивных играх
Физические упражнения это простые двигательные действия, направленные на решение задач вводно-подготовительной, основной и заключительной частей урока; это

Слайд 15Поддержание и укрепление физического здоровья напрямую связано с двигательной активностью учащихся
Двигательная

активность восполняется при использовании различных форм.

Проведение урока физической культуры.

Учащимся предоставлена возможность заниматься на спортивных площадках школы во внеурочное время.

Организация и проведение физкультурных праздников и Дней здоровья.

Проведение утренней зарядки с детьми младшего школьного возраста .

Использование между уроками физкультминуток и физкультпауз.

Домашнее задание.

Вовлечение учащихся в городские спортивные кружки и секции.

Поддержание и укрепление физического здоровья напрямую связано с двигательной активностью учащихсяДвигательная активность восполняется при использовании различных форм.

Слайд 16проветривание спортивного зала;
влажная уборка спортивного зала;
наличие туалетов и умывальников в раздевалках

девочек и мальчиков;
соответствующее освещение, наличие аптечки;
спортивный инвентарь по возрасту: б/б мячи, лыжный инвентарь;
наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень, зима).

Санитарно-гигиенические средства

проветривание спортивного зала;влажная уборка спортивного зала;наличие туалетов и умывальников в раздевалках девочек и мальчиков;соответствующее освещение, наличие аптечки;спортивный

Слайд 17Гигиенический
режим
Требования к
спортивному
оборудованию
Освещенность
зала
Требования к
расписанию
уроков
Чистота
помещений
Личная гигиена
учащихся
Воздушно-
тепловой
режим
Условия здоровьесбережения

ГигиеническийрежимТребования кспортивномуоборудованиюОсвещенностьзалаТребования красписанию уроковЧистота помещенийЛичная гигиенаучащихсяВоздушно-тепловойрежимУсловия здоровьесбережения

Слайд 18Естественные силы природы
разностороннее воздействие на организм учащихся солнца, воздуха и

воды;
занятия на свежем воздухе;
сочетание естественных сил природы с физическими упражнениями увеличивает их закаливающее действие на организм.
Естественные силы природы разностороннее воздействие на организм учащихся солнца, воздуха и воды; занятия на свежем воздухе; сочетание

Слайд 19 активное участие в процессе самих
учащихся;
создание здоровьесберегающей

среды в
школе;
компетентность и грамотность педагогов;
планомерная работа с родителями;
взаимодействие с социально-культурной
сферой.

УСПЕХ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

активное участие в процессе самих   учащихся; создание здоровьесберегающей среды в    школе;

Слайд 20ПРОТИВОРЕЧИЯ
Многофункциональность
урока физической
культуры
Повышенные требования
к валеологической
направленности
Высокий уровень
требований к физической


подготовленности

Снижение интереса
к урокам физической
культуры

ПРОТИВОРЕЧИЯМногофункциональностьурока физической культурыПовышенные требования к валеологической направленностиВысокий уровень требований к физической подготовленностиСнижение интереса к урокам физической культуры

Слайд 21Здоровье школьников: проблемы
Больше 50 процентов  школьников России имеют проблемы со здоровьем,

а к моменту получения аттестата полностью здоровыми остаются лишь 10 процентов выпускников.
Здоровье школьников:  проблемыБольше 50 процентов  школьников России имеют проблемы со здоровьем, а к моменту получения аттестата

Слайд 22Причины нарушений здоровья
Проблемы
Заболевание опорно-двигательного аппарата.

Нарушения осанки, плоскостопие.

Снижение зрения.
Нервно-психические расстройства.

Причины
Малоподвижный образ жизни.

Неправильная

привычка. Незнание средств, форм.
Недостаточная освещенность. Перегрузка учебными занятиями

Социальная среда
Причины нарушений здоровьяПроблемыЗаболевание опорно-двигательного аппарата.Нарушения осанки, плоскостопие.Снижение зрения.Нервно-психические расстройства.ПричиныМалоподвижный образ жизни.Неправильная привычка. Незнание средств, форм.Недостаточная освещенность. Перегрузка

Слайд 23Гиподинамия
Недостаток движения у школьников

ГиподинамияНедостаток движения у школьников

Слайд 24Здоровье школьников: проблемы дефицита двигательной активности
Недостаток движения запускает стресс, вялость, апатию,

проблемы с иммунитетом, переутомление и заболеваемость.

Здоровье школьников: проблемы дефицита двигательной активностиНедостаток движения запускает стресс, вялость, апатию, проблемы с иммунитетом, переутомление и заболеваемость.

Слайд 25Здоровье школьников: проблемы дефицита двигательной активности
Снизить заболеваемость школьников можно за счет

грамотной реализации программы здоровьесбережения на уроках физической культуры.
Здоровье школьников: проблемы дефицита двигательной активностиСнизить заболеваемость школьников можно за счет грамотной реализации программы здоровьесбережения на уроках

Слайд 26Способы мотивации физической деятельности для здорового образа жизни:
Повышение интереса к занятиям;
Совершенствование

физического развития;
Радость от активной мышечной деятельности;
Создание ситуации успеха на уроке;
Внеурочная деятельность (соревнования, игры).



Способы мотивации физической деятельности для здорового образа жизни:Повышение интереса к занятиям;Совершенствование физического развития;Радость от активной мышечной деятельности;Создание

Слайд 27Дифференцированный подход это – правильно регулируемая нагрузка.

Как определить нагрузку на уроке?

УЧИТЕЛЮ

НАДО:
учитывать состояние здоровья;
функциональные возможности всех учащихся;
физическую подготовленность;
индивидуальные особенности;
степень предшествующих нагрузок при изучении ранее пройденного материала.






Здоровьесбережение на уроке физической культуры

Дифференцированный подход это – правильно регулируемая нагрузка.Как определить нагрузку на уроке?УЧИТЕЛЮ НАДО:учитывать состояние здоровья;функциональные возможности всех учащихся;физическую

Слайд 28Здоровьесбережение на уроке физической культуры

В оздоровительных целях оптимальный диапазон нагрузок на

занятиях находится в пределах ЧСС от 130 до 170 уд/мин.
Здоровьесбережение на уроке физической культурыВ оздоровительных целях оптимальный диапазон нагрузок на занятиях находится в пределах ЧСС от

Слайд 29Результативность
Повышение успеваемости по предмету.
Рост физической подготовленности.
Мотивация к соблюдению здорового

образа жизни.
Повышение динамики состояния здоровья учащихся
РезультативностьПовышение успеваемости по предмету.Рост физической подготовленности. Мотивация к  соблюдению здорового образа жизни.Повышение динамики состояния здоровья учащихся

Слайд 30Здоровье не означает просто отсутствие болезней: это нечто положительное, это жизнерадостное

и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека»
Г. Сигерист


Здоровье не означает просто отсутствие болезней: это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь

Слайд 31Спасибо за внимание! Занимайтесь спортом и будьте здоровы!

Спасибо за внимание!  Занимайтесь спортом и будьте здоровы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть