Презентация, доклад на тему ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ШГ№39

Содержание

Здоровьесберегающие компоненты на уроке:Утренняя гимнастикаДинамические паузыЧередование поз во время урокаОрганизационное начало (выстраиваются договорные отношения, принимаются правила урока)Ранжирование учебного материала урока по степени сложности, новизны , актуальностиИспользование активных методов обучения: поисковый, диалогический, игровой, проектный, исследовательский и др.Отражение

Слайд 1ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ШГ№39
Автор

презентации учитель физической культуры первой категории
Шестаков А.В.








г.Тараз 2013г.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ШГ№39Автор презентации учитель физической культуры первой категории

Слайд 2Здоровьесберегающие компоненты на уроке:
Утренняя гимнастика
Динамические паузы
Чередование поз во время урока
Организационное начало

(выстраиваются договорные отношения, принимаются правила урока)
Ранжирование учебного материала урока по степени сложности, новизны , актуальности
Использование активных методов обучения: поисковый, диалогический, игровой, проектный, исследовательский и др.
Отражение в содержании вопросов, связанных со здоровьем, здоровым образом жизни (по возможности)
Гармоничное сочетание обучения-воспитания-развития в учебной деятельности
Здоровьесберегающие компоненты на уроке:Утренняя гимнастикаДинамические паузыЧередование поз во время урокаОрганизационное начало (выстраиваются договорные отношения, принимаются правила урока)Ранжирование

Слайд 3
технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса;
технологии оптимальной организации учебного

процесса и физической активности школьников;
разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.

В учебно-воспитательном процессе
здоровьесберегающие технологии делятся:

технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса;технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников;разнообразные

Слайд 4Основные правила построения урока с позиции здоровьесберегающих технологий.
Правило 1:Правильная организация

урока 
Правило 2: Использование каналов восприятия
Правило 3:Учет зоны работоспособности учащихся
Правило 4:Распределение интенсивности умственной деятельности
Основные правила построения урока с позиции здоровьесберегающих технологий.Правило 1:Правильная организация

Слайд 5Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения
Снятие эмоционального напряжения
Создание благоприятного психологического климата на уроке
Охрана

здоровья и пропаганда здорового образа жизни
Комплексное использование личностно-ориентированных технологий
Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения Снятие эмоционального напряженияСоздание благоприятного психологического климата на урокеОхрана здоровья и пропаганда здорового образа жизниКомплексное

Слайд 6Принципы здоровьесбережения
«Не навреди!» 
Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося
 Субъект-субъектные взаимоотношения 


Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся 
Комплексный, междисциплинарный подход 
Успех порождает успех 
Активность
Ответственность за свое здоровье 
Принципы здоровьесбережения«Не навреди!»  Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося Субъект-субъектные взаимоотношения  Соответствие содержания и организации обучения возрастным

Слайд 7Дни здоровья

Дни здоровья

Слайд 8Личный пример учителей

Личный пример учителей

Слайд 9Знания о ЗОЖ

Знания о ЗОЖ

Слайд 10Приобщение учеников к спорту

Приобщение учеников к спорту

Слайд 11Уроки на свежем воздухе

Уроки на свежем воздухе

Слайд 12РАЗВИВАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ

РАЗВИВАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ

Слайд 13ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
Воспитание физических качеств осуществляется через направленное развитие ведущих

способностей человека на основе определенных закономерностей, в том числе гетерохронности (разновременности), этапности, фазности и переноса в развитии способностей.
Гетерохронность развития устанавливает, что в процессе биологического созревания организма наблюдаются периоды интенсивных количественных и качественных изменений отдельных его органов и структур. Если в эти периоды оказывать педагогические воздействия на опережающие в своем развитии органы и структуры, то эффект в развитии соответствующих физических способностей значительно превысит результат, достигаемый в период их относительной стабилизации, В теории физического воспитания подобные периоды получили название сенситивных (чувствительных). Периоды интенсивного развития того или иного физического качества у мужчин и женщин не совпадают. Как правило, на момент начала интенсивного развития большинства физических способностей, девушки обгоняют юношей на 1,5-2 года.
ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙВоспитание физических качеств осуществляется через направленное развитие ведущих способностей человека на основе определенных закономерностей,

Слайд 14 СРЕДСТВА, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА
Основными

средствами физических качеств являются физические упражнения. Их число чрезвычайно велико. Известно несколько классификаций физических упражнений по различным признакам.

Группировка физических упражнений
по проявлению физических качеств

скоростно-силовые упражнения

упражнения на выносливость

упражнения на координацию

спринтерский бег, прыжки, метания и др.

бег на средние и длинные дистанции, лыжные гонки, плавание

акробатика, прыжки в воду, фигурное катание на коньках

СРЕДСТВА, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКАОсновными средствами физических качеств являются физические упражнения.

Слайд 15СРЕДСТВА, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА
Методы, используемые

для воспитания физических качеств

равномерный

переменный

повторный

интервальный

игровой

соревновательный

круговой

СРЕДСТВА, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКАМетоды, используемые для воспитания физических качествравномерныйпеременныйповторныйинтервальныйигровойсоревновательныйкруговой

Слайд 16 СРЕДСТВА, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА
Физические

упражнения бывают:

по применению к особенностям видов спорта, избранных в качестве предмета занятий:

соревновательные упражнения - это целостные движения действия, которые составляют предмет спортивной специализации, и выполняется в полном соответствии с правилами соревнований. Например – учебная игра.

специально подготовительные упражнения – включают элементарно-соревновательные действия, их варианты движения в целом. Например – пробегание отрезков у легкоатлетов.

общее подготовительные упражнения – это упражнения для общей подготовки спортсмена. Могут быть использованы самые разнообразные упражнения из разных видов спорта.

СРЕДСТВА, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКАФизические упражнения бывают:по применению к особенностям видов

Слайд 17 МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ С ЦЕЛЬЮ

РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И СПОСОБНОСТЕЙ

Методы выполнения упражнений

переменные

контрольные

повторные

отягощенные

игровые

соревновательные

до отказа

круговые

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И СПОСОБНОСТЕЙМетоды выполнения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть