Слайд 1 Здоровьесберегающие технологии в школе
ЦЫБИНА ЛАРИСА АНАТОЛЬЕВНА
УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
МБОУ
МО Плавский район «Плавская средняя общеобразовательная школа №1 им. Дважды Героя Советского Союза
Б.Ф. Сафонова»
Слайд 2
"Здоровье - это состояние человека, которому свойственно
не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие".
Слайд 3
Всемирная организация здравоохранения
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни
страны в последнее десятилетие, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений. Мир, в котором живет современный ребенок, по сравнению с недавним прошлым, существенно изменился. Социально-экономические проблемы жизни общества, ухудшение экологической ситуации в России порождают условия, при которых значительно снижается уровень физического и психического здоровья детей.
Слайд 4 Для выработки концептуальной модели деятельности
по здоровьесбережению мною изучено стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья, ряд нормативно-правовых документов. Это закон Российской Федерации: «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; Указы Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в Российской Федерации», «Конвенция о правах ребенка», «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы».
Слайд 5 Актуальность
Состояние здоровья детей, определяющее
основные тенденции здоровья населения страны - показатель важнейших достижений общества в социально-экономическом, научном и культурном плане. Сейчас много говорится об отрицательном влиянии школы на здоровье детей. По данным различных исследований за последнее десятилетие здоровы лишь от 5-25% школьников. Потеря ориентации людей, «ломка» ценностей и вследствие этого крайняя личная не удовлетворённость, тут же передаются детям. С каждым годом увеличивается «группы риска» детей, к которым специалисты относят детей приходящие в школу уже психически ослабленными, соматически и социально запущенными. Если исходить из того, что наша страна по продолжительности жизни находится лишь в шестом десятке среди других государств, то понятно: требуется целостная аргументированная позиция, от которой
зависят перспективы здоровья поколения.
Радует то, что в настоящее правительство
стремится сделать физкультуру
приоритетным направлением в
оздоровительной политике населения.
Слайд 6 Государство делает шаги для
того, чтобы законодательно закрепить необходимость особой заботы о здоровье подрастающего поколения. Продвигаться вперёд в решении этой проблемы широким фронтом, с охватом всего населения, значит, на десятилетия отодвинуть действительный перелом в данном направлении. Этим направлением, бесспорно, являются дети, как наиболее восприимчивая и податливая часть населения. Именно школа должна стать мощным оздоровительным центром. Однако между должным и реальным образовался огромный разрыв. Коренных изменений физического воспитания в рамках школьного расписания не произвести. Они для этого слишком узки и неудобны. По этой и ряду других причин попытаемся сделать отчётливый переход урочных занятий физической культурой к внеурочным, следуя технологической модели,
направленной на формирование
двигательного режима ученика.
При этом акцент делается на их
тренирующем эффекте, попутно
решаются образовательные задачи.
Слайд 7 Статистика
На сегодняшний
день, по результатам статистических данных Министерства Здравоохранения и социального развития РФ можно понять, что состояние здоровья детей резко ухудшается:
Физически здоровыми рождаются не более 14% детей,
К 6-7 годам, т. е. ко времени поступления в школу, лишь каждый пятый ребёнок может считаться абсолютно здоровым.
Слайд 8Количество здоровых детей за время пребывания в школе сокращается в 3-4
раза.
90 – 92 % выпускников средних школ находятся в «третьем» состоянии, то есть они еще не знают, что уже больны;
Только 4 – 5 % выпускников школ можно считать действительно здоровыми.
Проблема
Поэтому, передо мной и всем нашим коллективом встала проблема, как плодотворнее решить задачи сохранения и укрепления здоровья детей. Воспитание здорового школьника является приоритетным направлением в нашем школе.
Свою работу строю в соответствии с программой, с учетом Федеральных государственных требований. Создаю оптимальные условия для воспитания, образования и развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуаль-
ными особенностями. На базе
нашей школы, был создан
спортивный клуб «ЮНОСТЬ».
Слайд 10Целью деятельности клуба
– способствовать формированию потребности в здоровом образе жизни и
систематических занятиях физической культурой и спортом у обучающихся МБОУ «ПСОШ №1».
Слайд 11Задачами спортивного клуба
создать условия для занятий спортом в МБОУ «ПСОШ №1»;
активизировать
участие всех обучающихся в спортивной жизни школы во внеурочное время;
привлечение к спортивно-массовой работе в клубе, родителей обучающихся школы и педагогов школы;
профилактика асоциальных проявлений в детской и подростковой среде, выработка потребности в здоровом образе жизни.
Слайд 13I Блок
Физкультурно-оздоровительная работа проводится с детьми
дошкольного и школьного возраста. Физкультурно- оздоровительная работа воспитательно-образовательного процесса способствует укреплению здоровья детей.
Основными задачами являются:
Мониторинг состояния здоровья и составление индивидуальных карт.
Создание в учреждениях благоприятного физкультурно-оздоровительного режима (организация труда и отдыха в ходе учебной деятельности.)
Укрепление здоровья детей.
Организация досуга с целью оздоровления.
Ведущей формой деятельности клуба является внеурочная деятельность.
Слайд 14 На базе МБОУ «ПСОШ №1»
функционируют спортивные секции такие как: лёгкая атлетика, волейбол, баскетбол, футбол, настольный теннис. В рамках нашего клуба проводятся соревнования между классами, спортивно-оздоровительные праздники, а так же учениками волонтёрами проводятся подвижные перемены. Совместно со школьным врачом проводится мониторинг состояния здоровья и физического развития детей и составляется «Карта экспресс оценки состояния здоровья». Для выявления нарушений может использоваться комбинированный визуально-инструментальный тест, который включает в себя: Визуальное выявление осанки. Визуальное выявление сколиоза. Выявление плоскостопия.
Слайд 16II Блок
Работа с учителями. Составление совместно с
учителями индивидуальных карт здоровья. Мотивация учителей на здоровый образ жизни. Разработка комплексов физкультминуток для проведения на общеобразовательных уроках. Организация спортивных оздоровительных мероприятий для педагогического коллектива. Организация и проведение анкетирования педагогического коллектива, с целью выявления какие здоровье сберегающие технологии ими используются. Выступление на педагогических советах по внедрению оздоровительных программ. Организация встреч с психологом, обучение способам психической само регуляции.
с родителями. Составление и ознакомление родителей с комплексами домашних заданий для детей, составленных по принципу индивидуализации и персонификации. Привлечение родителей к участию в оздоровительных мероприя-тиях школы. Организация практических занятий, консультаций для родителей.
Слайд 20Ожидаемые результаты
созданы условия для занятием спортом во внеурочное время в МБОУ
«ПСОШ №1»;
повышение интереса у всех обучающихся к физкультурно-спортивной работе и спортивной жизни школы во внеурочное время.
активное участие родителей и педагогов в спортивно-массовой работе школы через спортивные праздники, консультации, участие в спортивных соревнованиях.
отсутствие отрицательной динамики состояния физического, психического и духовно- нравственного здоровья обучающихся, повышение интереса к здоровому образу жизни.