Презентация, доклад на тему Выпускная аттестационная работа по физической культуре Особенности содержания и методики урока физической культуры 5-9 классов.

 

Слайд 1
Докладчик Жицкий Е.О.

г.Абакан, 2015
Выпускная аттестационная работа
«Особенности содержания и методики

урока физической культуры 5-9 классов»
Докладчик Жицкий Е.О.г.Абакан, 2015 Выпускная аттестационная работа «Особенности содержания и методики урока физической культуры 5-9 классов»

Слайд 2 



Введение

Физическое воспитание - вид воспитания, специфика которого заключается в обучении движениям (двигательным действиям) и воспитании (управлении развитием) физических качеств человека.

Подростковый период – это один из основных периодов развития ребенка, в это время наблюдается активное физическое развитие, формируются нравственные и духовные качества.


 

Слайд 3Цель физического воспитания - всестороннее гармоничное развитие личности



Правильное физическое воспитание учеников – необходимое условие развития всего организма

сердечно - сосудистой системы
органов дыхания
костно - мышечного аппарата
центральной нервной системы
органов пищеварения и выделения и т.д.

Цель физического воспитания  - всестороннее гармоничное развитие личности

Слайд 4Возрастные особенности подросткового периода


Подростковый период охватывает возраст детей от 12 до 15 лет (5-9 классы)
Этот возраст характеризуется:
Интенсивным ростом и увеличением размеров тела. Годичный прирост длинны тела достигает 4-7 см. масса тела прибавляет ежегодно 3-6 кг. Наиболее интенсивный темп роста у мальчиков происходит в 13-14 лет, у девочек в 11-12 лет
Быстрыми темпами развивается мышечная система. Мышечная масса особенно интенсивно нарастает у мальчиков в 13-14 лет, у девочек в 11-12 лет.

Возрастные особенности подросткового периода

Слайд 53. Адаптационные возможности сердечно – сосудистой
системы и центральной нервной

системы невысокие.

4. Улучшение скоростно-силовых способностей - высокое; Выносливость увеличивается умеренно.
Низкие темпы наблюдаются в развитии гибкости.

3.  Адаптационные возможности сердечно – сосудистой системы и центральной нервной системы невысокие.4. Улучшение скоростно-силовых способностей -

Слайд 6Задачи физического воспитания в 5 - 9 классах

Содействие гармоничному физическому развитию,

закреплению навыков правильной осанки и устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций
на здоровый образ жизни и привычки соблюдения правил личной гигиены;

2. Осуществление дальнейшего обучения основным базовым видам двигательных действий (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, лыжная подготовка, плавание);

3. Продолжение развития координационных и кондиционных способностей (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, ритм, равновесие, развитие силы, гибкости, выносливости);



Задачи физического воспитания в 5 - 9 классахСодействие гармоничному физическому развитию, закреплению навыков правильной осанки и устойчивости

Слайд 7 4. Формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий

физическими упражнениями на основные системы организма; развитие волевых и нравственных качеств; выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

5. Углубление представлений об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий и оказании первой помощи при травмах;

6. Воспитание привычки к самостоятельным занятиям в свободное время физическими упражнениями, избранными видами спорта;

7. Выработка организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

8. Формирование умения адекватной оценки собственных физических возможностей;

9. Воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
10. Содействие развитию психических процессов и обучению основам психической саморегуляции.








4. Формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма;

Слайд 8Особенности организации урока физической культуры в 5 - 9 классах
применяется

большое количество разнообразных методических приемов;
учитываются половые особенности;
реализуются межпредметные связи с физикой, биологией, химией, математикой, историей и т.д.;
воспитательные задачи решаются на основе принципов деятельного и личностного подходного;
Методика обучения двигательным действиям проходит в три этапа
Этап начального разучивания
Этап углубленного разучивания
Этап совершенствования двигательного действия




Особенности организации урока физической культуры в 5 - 9 классах применяется большое количество разнообразных методических приемов; учитываются

Слайд 9Развитие физических качеств на уроках по лыжной подготовке.
лыжная подготовка позволяет

комплексно и гармонично развивать все мышцы тела, дыхательную систему, общую выносливость организма;
уроки проводятся на свежем воздухе;
благодаря зимним минусовым температурам происходит естественное закаливание организма;
дает возможность постепенно увеличивать нагрузки с учетом возраста и пола за счет длинны и сложности трасс;
в соответствии с возрастом и опытом изучается многообразие ходов и приемов прохождения трассы, торможения, разворотов, подъемов и др.;
доступность и массовость;
зрелищность при проведении соревнований.




Развитие физических качеств на уроках по лыжной подготовке. лыжная подготовка позволяет комплексно и гармонично развивать все мышцы

Слайд 10Общая физическая подготовка (ОФП) на уроках лыжной подготовке направлена на развитие высокой

общей работоспособности.

в летнее время широко включаются упражнения из других видов спорта
– прогулки на велосипеде, гребля, плавание, равномерный бег, спортивные игры;
применяются упражнения на основные группы мышц с отягощением и без;
Применяются различные методы тренировок:
Равномерный метод тренировки
Различные варианты переменного метода
Игры
Круговые тренировки
Так же учитываются следующие показатели:
Интенсивность выполнения упражнения
Продолжительность отдыха между нагрузками
Характер выполнения упражнения
Число повторений упражнения




Общая физическая подготовка (ОФП) на уроках лыжной подготовке направлена на развитие высокой общей работоспособности. в летнее время широко

Слайд 11Специальная физическая подготовка (СФП)
лыжника направлена на развитие специфических двигательных качеств

и навыков включает в себя:

передвижение на лыжах
специально подготовленные упражнения
Основные средства
Бег с лыжной имитацией попеременного двухшажного хода (ЧСС 140-160уд.мин)
Скоростной бег на лыжах (ЧСС 180 уд.мин)
Контрольно-тренировочный бег на лыжах (ЧСС 180 уд.мин)
Соревнование на лыжах
Вспомогательные средства:
Бег на лыжах с тренировочной скоростью (ЧСС 140 уд. мин)
Бег на лыжах в подъем разной длинны
Гимнастические упражнения: подтягивание на перекладине, отжимание, отжимание на брусьях, приседание на одной ноге, выпригивание
Бег на лыжероллерах

Специальная физическая подготовка (СФП) лыжника направлена на развитие специфических двигательных качеств и навыков включает в себя: передвижение

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть