Презентация, доклад на тему врачебно-педагогический контроль

Содержание

Утомление Временное состояние, объективное снижение работоспособности под влиянием длительного воздействия нагрузкиПереутомление Патологическое состояние, стадия длительного утомления в результате неправильного режима труда и отдыха

Слайд 1Врачебно-педагогический контроль на занятиях адаптивной физической культурой

Врачебно-педагогический контроль на занятиях адаптивной физической культурой

Слайд 2
Утомление
Временное состояние, объективное снижение работоспособности под влиянием длительного воздействия нагрузки
Переутомление


Патологическое состояние, стадия длительного утомления в результате неправильного режима труда и отдыха
Утомление Временное состояние, объективное снижение работоспособности под влиянием длительного воздействия нагрузкиПереутомление Патологическое состояние, стадия длительного утомления в

Слайд 3Когда физические нагрузки неадекватны процессам восстановления и организм студента-инвалида не успевает

восстановиться к следующему занятию, то может возникнуть состояние переутомления, перегрузки, что приводит к истощению организма, развитию патологических состояний.
Особенно важно это в работе с инвалидами с поражением органов зрения, так как негативные явления могут отразиться негативно на функции органов зрения.
У инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата в классе — травмы и заболевания спинного мозга, где запредельные нагрузки могут повлечь за собой необратимые отрицательные моменты, вместо помощи мы можем навредить, ухудшить состояние здоровья. Поэтому данная категория людей требует очень внимательного отношения к организации и проведению учебно-тренировочного процесса, с непременным врачебным контролем.
Когда физические нагрузки неадекватны процессам восстановления и организм студента-инвалида не успевает восстановиться к следующему занятию, то может

Слайд 4Врачебный контроль
Все занимающиеся АФК должны проходить врачебный контроль не менее двух

раз в год.
Врачебный контроль за студентами-инвалидами осуществляется по месту их нахождения, т.е. здравпункт или городская поликлиника к которой закреплено учебное заведение, а также в поликлиниках по месту жительства.
Студенты занимающиеся адаптивным спортом, как и все спортсмены, наблюдаются в районном или городском врачебно-физкультурном диспансере.

комплексное медицинское обследование
занимающихся ФКиС
с целью изучить состояние здоровья и влияние
на организм физических нагрузок

Врачебный контрольВсе занимающиеся АФК должны проходить врачебный контроль не менее двух раз в год.Врачебный контроль за студентами-инвалидами

Слайд 5Важной специфической задачей является оценка влияния инвалидизирующих факторов на состояние организма,

а также динамики показателей жизнедеятельности под влиянием систематических занятий физической культурой и спортом. Не менее значимым является определение показаний, ограничений и противопоказаний к физическим нагрузкам.
Важной специфической задачей является оценка влияния инвалидизирующих факторов на состояние организма, а также динамики показателей жизнедеятельности под

Слайд 6Врачебный контроль
При первоначальном исследовании инвалидов обязательно применение углубленного метода, а при

повторном — краткого.
Врачебное обследование за занимающимися адаптивной физической культурой и спортом мало чем отличаются от обследования здоровых людей. Это касается лиц с нарушением слуха и зрения.
Что касается инвалидов с поражениями опорно-двигательного аппарата, то здесь имеются определенные особенности.
Врачебный контрольПри первоначальном исследовании инвалидов обязательно применение углубленного метода, а при повторном — краткого.Врачебное обследование за занимающимися

Слайд 7Более подробным должен быть осмотр невропатолога и хирурга, которые оценивают степень

нарушения функций, уровня поражения, чувствительности, состояния мышечного тонуса. В данном случае следует иметь в виду, что движение может быть ограничено и по другой причине, кроме ослабленной мускулатуры. Это могут быть «спазм», «контрактура» (примером могут служить лица с последствиями детского церебрального паралича).

Особенности врачебного обследования инвалидов с поражениями опорно-двигательного аппарата

Более подробным должен быть осмотр невропатолога и хирурга, которые оценивают степень нарушения функций, уровня поражения, чувствительности, состояния

Слайд 8Возможные тесты функционального состояния организма
Уровень функциональной подготовленности студентов с инвалидностью определяется

при выполнении ими «стандартных нагрузок». Стандартными нагрузками можно применить для студентов-инвалидов с соматическими заболеваниями, поражением органов или слуха.
Стандартными нагрузками для инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата могут быть специально подобранные «стандартные нагрузки».
Возможные тесты функционального состояния организмаУровень функциональной подготовленности студентов с инвалидностью определяется при выполнении ими «стандартных нагрузок». Стандартными

Слайд 9Например:
приседания (инвалиды с ампутациями верхних конечностей, односторонняя ампутация нижних конечностей);
имеются особенности

в проведении функциональной пробы при поражении нижних конечностей. Проба лечь-сесть 20 раз выполняется из положения лежа на кушетке, при слабых мышцах спины исполняется, держась за край кушетки, или 20 раз отжаться от поручней, сидя в коляске.
бег на месте (инвалиды с ампутациями верхних конечностей и инвалиды с ампутацией голени на протезе);
отжимание из упора лежа (инвалиды с ампутацией бедра и голени);
отжимание у гимнастической стенки (инвалиды с односторонней ампутацией предплечья и плеча);
отжимание от поручней кресла-коляски (инвалиды с параплегией);
«пандус-тест» — езда по пандусу вверх с максимальной скоростью.
Например:приседания (инвалиды с ампутациями верхних конечностей, односторонняя ампутация нижних конечностей);имеются особенности в проведении функциональной пробы при поражении

Слайд 10Тест с физической нагрузкой должен быть прекращен при возникновении признаков, указывающих

на достижение предела переносимости нагрузок.

Клинические признаки:
возникновение признаков приступа стенокардии;
появление выраженной одышки;
чрезмерное утомление, головокружение, тошнота, бледность кожи, холодный пот и др.;
повышение систолического АД до 230 мм рт.ст. и более;
увеличение диастолического АД до 130 мм рт.ст. и более;
отсутствие повышения или снижение систолического АД, несмотря на повышение мощности нагрузки;
отказ обследуемого продолжать работу в связи с дискомфортом или чувством страха.
Тест с физической нагрузкой должен быть прекращен при возникновении признаков, указывающих на достижение предела переносимости нагрузок.Клинические признаки:возникновение

Слайд 11Функциональные пробы
Проба Розенталя
Проба Штанге
Проба Генчи
Ортостатическая проба
Проба на равновесие
Теппинг тест
и т.д.
Функциональные пробы

подбираются
в зависимости от характера пораженной системы,
наиболее выраженных патологических сдвигов,
анатомического дефекта
Функциональные пробыПроба РозенталяПроба ШтангеПроба ГенчиОртостатическая пробаПроба на равновесиеТеппинг тести т.д.Функциональные пробы подбираютсяв зависимости от характера пораженной системы,наиболее

Слайд 12Для студентов-инвалидов самоконтроль имеет очень важное значение, так как позволяет субъективно

оценить приспособление организма к физической нагрузке путем ежедневных оценок им самим изменений в организме под влиянием учебно-тренировочного процесса или соревнований.
Для этого каждый занимающийся ведет дневник самоконтроля.
При обнаружении отрицательных изменений в самочувствии или «непонятных» для студента изменений надо обратиться к врачу или педагогу.
Отсутствие контроля, небрежное отношение может повлечь за собой ухудшение здоровья.
Для студентов-инвалидов самоконтроль имеет очень важное значение, так как позволяет субъективно оценить приспособление организма к физической нагрузке

Слайд 13Педагогический контроль
Педагогический контроль возможен только при прохождении обучающимся врачебного контроля и

только при отсутствии противопоказаний к занятиям АФКиС.
При проведении педагогического контроля, преподаватель обязан учитывать рекомендации врача, чтобы не нанести вред здоровью занимающегося.
Педагогический контроль за студентами-инвалидами осуществляется два раза в год, как и со здоровыми студентами.
Педагогический контрольПедагогический контроль возможен только при прохождении обучающимся врачебного контроля и только при отсутствии противопоказаний к занятиям

Слайд 14Педагогический контроль
Педагогический контроль за занимающимися предусматривает оценку уровня развития их физических

качеств.

Выносливость

Быстрота

Сила

Координация

Гибкость

Педагогический контрольПедагогический контроль за занимающимися предусматривает оценку уровня развития их физических качеств.ВыносливостьБыстротаСилаКоординацияГибкость

Слайд 15Все методики педагогического контроля требуют определенного опыта и профессионализма со стороны

исследователей, а также аккуратности и корректности (В.П. Жиленкова, Е.С. Ульрих).
Все методики педагогического контроля требуют определенного опыта и профессионализма со стороны исследователей, а также аккуратности и корректности

Слайд 16Врачебно-педагогическое наблюдение
Совместная работа врача и педагога:
определить, как воздействуют
на организм занимающегося физические

нагрузки,
с целью предупредить переутомление
и усугубление уже имеющейся патологии
или появлению заболевания.
Врачебно-педагогическое наблюдениеСовместная работа врача и педагога:определить, как воздействуютна организм занимающегося физические нагрузки,с целью предупредить переутомлениеи усугубление уже

Слайд 17Все вышеперечисленные виды контроля (врачебный, самоконтроль, педагогический) призваны помогать преподавателю в

проведении занятий по АФКиС, а студенту-инвалиду повысить свой уровень здоровья, адаптационных возможностей организма, а так же физическую и функциональную подготовленность.
Все вышеперечисленные виды контроля (врачебный, самоконтроль, педагогический) призваны помогать преподавателю в проведении занятий по АФКиС, а студенту-инвалиду

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть