Презентация, доклад на тему Возрастные особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий школьников

Содержание

Начальная школа

Слайд 1Возрастные особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий школьников

Возрастные особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий  школьников

Слайд 2Начальная школа

Начальная школа

Слайд 3При поступлении в школу ребенок имеет определенный уровень развития общения. В

состав базовых предпосылок входят следующие компоненты:

потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками;
владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;
приемлемое (т. е. не негативное, а желательно эмоционально позитивное) отношение к процессу сотрудничества;
ориентация на партнера по общению;
умение слушать собеседника.

При поступлении в школу ребенок имеет определенный уровень развития общения. В состав базовых предпосылок входят следующие компоненты:потребность

Слайд 4Младшие школьники по стилю общения делятся на три типа
Эгоцентрический тип
Недостаточно высокий

уровень положительного отношения к себе при высокой степени эгоцентризма и эгоизма





Младшие школьники по стилю общения делятся на три типаЭгоцентрический типНедостаточно высокий уровень положительного отношения к себе при

Слайд 5
Дружелюбный тип
Выраженная позитивная Я-концепция и наличие дружеского и позитивного отношения к

своим одноклассникам, товарищам.





Дружелюбный типВыраженная позитивная Я-концепция и наличие дружеского и позитивного отношения к своим одноклассникам, товарищам.

Слайд 6
Неуверенный тип
Недоверчивое, а также настороженное отношении к окружающим в сочетании

с их низким статусом в школьном коллективе.
Неуверенный тип Недоверчивое, а также настороженное отношении к окружающим в сочетании с их низким статусом в школьном

Слайд 7К концу начальной школы коммуникативные действия, направленные на учет позиции собеседника

(или партнера по деятельности), приобретают более глубокий характер:

дети становятся способными понимать возможность разных оснований (у разных людей) для оценки одного и того же предмета. Таким образом, они приближаются к пониманию относительности оценок или выборов, совершаемых людьми.
Вместе с преодолением эгоцентризма дети начинают лучше понимать мысли, чувства, стремления и желания окружающих, их внутренний мир в целом.

К концу начальной школы коммуникативные действия, направленные на учет позиции собеседника  (или партнера по деятельности),

Слайд 8Главными показателями нормативно-возрастной формы развития коммуникативных универсальных учебных действий (КУУД) в

рамках действующей системы образования и обучения в начальной школе можно считать:

способность (как действие) договариваться, находить общее решение практической задачи;
- готовность и способность высказывать и аргументировать свое предложение;
- способность убеждать, уступать;
- сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов;
- выяснять недостающую информацию с помощью вопросов;
- готовность брать на себя инициативу в организации совместного действия;
- осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания

Главными показателями нормативно-возрастной формы развития коммуникативных универсальных учебных действий (КУУД) в рамках действующей системы образования и обучения

Слайд 910-13-лет
процесс децентрации
6-7 лет
8-9 лет
преодоление эгоцентризма
социальное взаимодействие
13-16лет
свое Я

10-13-лет процесс децентрации6-7 лет8-9 летпреодоление эгоцентризма социальное взаимодействие13-16летсвое Я

Слайд 10Основная школа

Основная школа

Слайд 11В основной школе происходит формирование базовых умений и качеств

умение слушать

и слышать;
учёт особенностей собеседника;
открытость и способность к самораскрытию;
умение договариваться и сотрудничать
В основной школе  происходит формирование базовых умений и качеств умение слушать и слышать; учёт особенностей собеседника;открытость

Слайд 12Требования к коммуникативным УУД в средней и старшей школе
умение взаимодействовать с

партнерами по совместной деятельности;
согласовывать действия и учитывать позицию другого;
организовывать и планировать учебное сотрудничество со сверстниками и учителем;
следовать нравственно-этическим нормам общение и сотрудничества;
владеть различными речевыми действиями и использовать их для регуляции собственной деятельности (планирование, контроль, оценка).
Требования к коммуникативным УУД в средней и старшей школеумение взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности; согласовывать действия

Слайд 13 Старшая школа

Старшая школа

Слайд 14Условия развития
Постепенное увеличение доли самостоятельности учащегося в планировании, организации и осуществлении

деятельности.
Организация исследовательской и проектной деятельности через совместную деятельность учащихся, работу в группах, совместную деятельность ученика и учителя.
Обучение различным формам общения (диалогическое общение, дискуссии).
Совместное планирование деятельности учителем и учащимися.
Проектные формы работы, направленные на решение конкретных проблем. Индивидуальные проекты
Постепенное увеличение доли самостоятельности учащегося в планировании, организации и осуществлении деятельности.
Организация исследовательской и проектной деятельности через совместную деятельность учащихся, работу в группах, совместную деятельность ученика и учителя.
Обучение различным формам общения (диалогическое общение, дискуссии).
Совместное планирование деятельности учителем и учащимися.
Проектные формы работы, направленные на решение конкретных проблем.
Индивидуальные проекты.
Условия развитияПостепенное увеличение доли самостоятельности учащегося в планировании, организации и осуществлении деятельности.Организация исследовательской и проектной деятельности через

Слайд 15Основные новообразования старшего школьного возраста
Развитие самосознания.
Формирование самооценки.
Формирование внутренней психологической среды.
Переживания, связанные

с отношением к собственной личности (как правило отрицательные).
Подростки находят у себя все новые недостатки.
Важно давать положительную обратную связь.
Самооценка крайне неустойчива.
Появляется чувство «взрослости». Надо уважать это чувство и перестраивать свои отношения с детьми.
Формируются нравственные понятия, суждения.
Основные новообразования старшего школьного возраста Развитие самосознания.Формирование самооценки.Формирование внутренней психологической среды.Переживания, связанные с отношением к собственной личности

Слайд 16СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть