Слайд 1Возможности урока физической культуры
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа-лицей»№3 им. А.С.Макаренко
муниципального
образования городской округ Симферополь Республики Крым
Докладчик:
учитель физической культуры
Бекбаева Эльвира Серверовна
Слайд 2 Физическая культура – обязательный учебный курс в общеобразовательных организациях.
Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников.
Слайд 3 Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный
быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.
Гиппократ
Слайд 4Цели и задачи:
Цели:
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию
личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, а также подготовку и уверенное выполнение нормативов комплекса «ГТО».
Задачи:
Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию; обучение жизненно-важным двигательным умениям и навыкам; развитие двигательных способностей; приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта.
Слайд 5 Широкими возможностями в формировании правильных ценностных ориентаций располагает предмет - физическая
культура с её богатейшими духовными средствами.
В качестве средств физической культуры используются:
• физические упражнения;
• естественные силы природы;
• факторы личной и общественной гигиены.
Их комплексное воздействие обеспечивает наибольший эффект занятий физической культурой.
Слайд 6Повышение интереса и мотивации на уроке:
Для исключения таких факторов в урочную
и внеурочную деятельность включены мероприятия по сплочению коллектива и преодолению тревожности:
Общая физическая подготовка выполняется в группах
Приседания стоя в кругу, руки на плечах.
Поднимание туловища сидя в одну шеренгу, руки на плечах.
Ходьба гусиным шагом, в колонне по одному, руки на плечах.
Выпрыгивания из приседа стоя в кругу, руки на плечах.
Синхронное выполнение упражнений
Игры на сплочение коллектива.
Слайд 9Воспитательные беседы
Беседы, направленные на сплочение классного коллектива:
Отношение к сопернику на соревнованиях.
Всегда
оставаться человеком.
Взаимовыручка в жизни.
Умение быть снисходительным к человеческим слабостям.
Поведение в конфликтных ситуациях.
Человек отражается в своих поступках.
Слайд 10 Интерес школьника к уроку физической культуры можно повысить с помощью:
Более требовательного
отношения учителя к внешнему виду, работы над имиджем современного педагога;
Развития у школьников осознанного отношения к двигательным действиям, изучаемым на уроке;
Повышения ценности образования урока путем углубления теории обучения двигательным действиям и установления межпредметных связей;
Использования данных метрометрических измерений учащихся для показа сдвигов в их физическом развитии (желательно использование мультимедиа);
Применения игрового и соревновательного методов на уроке;
Развития самостоятельности и активности у школьников при выполнении учебных и творческих заданий на уроке и дома;
Борьбы с ненужными паузами и повышения плотности нагрузки;
Внедрения инновационных технологий;
Использования музыкального сопровождения.
Слайд 16 В сочетании с другими формами обучения - физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме
учебного дня, внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады) – достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематические занятия физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
Слайд 20 Занятия физической культурой и спортом эффективны лишь тогда, когда ставиться
задача укрепления здоровья и обеспечения гармоничного развития ребёнка. Этого можно добиться только при соблюдении ряда условий:
1. Объём движений должен соответствовать биологической потребности организма;
2. Движения должны быть разнообразными по форме и характеру;
3.Физические нагрузки должны дозироваться с учётом морфофизиологических особенностей растущего организма;
4. Регулярно должны осуществляться врачебные и врачебно-педагогические наблюдения;
5. Занятия физическими упражнениями должны быть эмоционально насыщенными, что можно достичь, в первую очередь, применением подвижных игр.
Слайд 21О возможностях физической культуры
«Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни
одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения»
Анджело Моссо
Любой выбор, любой труд, который будет способствовать улучшению здоровья детей бесценен. Это необычайно благородная и благодатная роль. Результатом и наградой будет сознание, что ты внёс свой вклад в то, чтобы здоровье детей было в полном порядке.
Спасибо за внимание!