Презентация, доклад на тему Возможности урока физической культуры

Содержание

Физическая культура – обязательный учебный курс в общеобразовательных организациях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников.

Слайд 1Возможности урока физической культуры
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа-лицей»№3 им. А.С.Макаренко
муниципального

образования городской округ Симферополь Республики Крым

Докладчик:
учитель физической культуры
Бекбаева Эльвира Серверовна

Возможности урока физической культурыМуниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа-лицей»№3 им. А.С.Макаренко муниципального образования городской округ Симферополь Республики КрымДокладчик:учитель

Слайд 2 Физическая культура – обязательный учебный курс в общеобразовательных организациях.

Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников.

Физическая культура – обязательный учебный курс в общеобразовательных организациях. Предмет «Физическая культура» является основой физического

Слайд 3 Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный

быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.
Гиппократ
Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность,

Слайд 4Цели и задачи:

Цели:
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию

личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, а также подготовку и уверенное выполнение нормативов комплекса «ГТО».
Задачи:
Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию; обучение жизненно-важным двигательным умениям и навыкам; развитие двигательных способностей; приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта.


Цели и задачи:	Цели:	Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются:

Слайд 5 Широкими возможностями в формировании правильных ценностных ориентаций располагает предмет - физическая

культура с её богатейшими духовными средствами.

В качестве средств физической культуры используются:
• физические упражнения;
• естественные силы природы;
• факторы личной и общественной гигиены.

Их комплексное воздействие обеспечивает наибольший эффект занятий физической культурой.


Широкими возможностями в формировании правильных ценностных ориентаций располагает предмет - физическая культура с её богатейшими духовными средствами.	В

Слайд 6Повышение интереса и мотивации на уроке:
Для исключения таких факторов в урочную

и внеурочную деятельность включены мероприятия по сплочению коллектива и преодолению тревожности:

Общая физическая подготовка выполняется в группах
Приседания стоя в кругу, руки на плечах.
Поднимание туловища сидя в одну шеренгу, руки на плечах.
Ходьба гусиным шагом, в колонне по одному, руки на плечах.
Выпрыгивания из приседа стоя в кругу, руки на плечах.
Синхронное выполнение упражнений
Игры на сплочение коллектива.
 
 
Повышение интереса и мотивации на уроке:	Для исключения таких факторов в урочную и внеурочную деятельность включены мероприятия по

Слайд 9Воспитательные беседы
Беседы, направленные на сплочение классного коллектива:

Отношение к сопернику на соревнованиях.
Всегда

оставаться человеком.
Взаимовыручка в жизни.
Умение быть снисходительным к человеческим слабостям.
Поведение в конфликтных ситуациях.
Человек отражается в своих поступках.

Воспитательные беседы	Беседы, направленные на сплочение классного коллектива:Отношение к сопернику на соревнованиях.Всегда оставаться человеком.Взаимовыручка в жизни.Умение быть снисходительным

Слайд 10 Интерес школьника к уроку физической культуры можно повысить с помощью:

Более требовательного

отношения учителя к внешнему виду, работы над имиджем современного педагога;
Развития у школьников осознанного отношения к двигательным действиям, изучаемым на уроке;
Повышения ценности образования урока путем углубления теории обучения двигательным действиям и установления межпредметных связей;
Использования данных метрометрических измерений учащихся для показа сдвигов в их физическом развитии (желательно использование мультимедиа);
Применения игрового и соревновательного методов на уроке;
Развития самостоятельности и активности у школьников при выполнении учебных и творческих заданий на уроке и дома;
Борьбы с ненужными паузами и повышения плотности нагрузки;
Внедрения инновационных технологий;
Использования музыкального сопровождения.

Интерес школьника к уроку физической культуры можно повысить с помощью:Более требовательного отношения учителя к внешнему виду, работы

Слайд 11Уроки гимнастики

Уроки гимнастики

Слайд 13Уроки легкой атлетики

Уроки легкой атлетики

Слайд 14Спортивные игры

Спортивные игры

Слайд 16 В сочетании с другими формами обучения - физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме

учебного дня, внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады) – достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематические занятия физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

В сочетании с другими формами обучения - физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня, внеклассной работой по физической

Слайд 17Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Слайд 18Соревновательная деятельность

Соревновательная деятельность

Слайд 20 Занятия физической культурой и спортом эффективны лишь тогда, когда ставиться

задача укрепления здоровья и обеспечения гармоничного развития ребёнка. Этого можно добиться только при соблюдении ряда условий:

1. Объём движений должен соответствовать биологической потребности организма;
2. Движения должны быть разнообразными по форме и характеру;
3.Физические нагрузки должны дозироваться с учётом морфофизиологических особенностей растущего организма;
4. Регулярно должны осуществляться врачебные и врачебно-педагогические наблюдения;
5. Занятия физическими упражнениями должны быть эмоционально насыщенными, что можно достичь, в первую очередь, применением подвижных игр.
Занятия физической культурой и спортом эффективны лишь тогда, когда ставиться задача укрепления здоровья и обеспечения гармоничного

Слайд 21О возможностях физической культуры
«Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни

одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения»
Анджело Моссо

Любой выбор, любой труд, который будет способствовать улучшению здоровья детей бесценен. Это необычайно благородная и благодатная роль. Результатом и наградой будет сознание, что ты внёс свой вклад в то, чтобы здоровье детей было в полном порядке.

Спасибо за внимание!
О возможностях физической культуры	«Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть