Презентация, доклад на тему Воспитание скоростных способностей у спринтеров 13-14 лет

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬВ основе подготовки бегунов на короткие дистанции лежит использование разнообразных упражнений скоростного, скоростно-силового и силового характера.

Слайд 1ВОСПИТАНИЕ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У СПРИНТЕРОВ 13-14 ЛЕТ

Выполнила :
Нестеренко Юлия Сергеевна

ВОСПИТАНИЕ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У СПРИНТЕРОВ 13-14 ЛЕТВыполнила : Нестеренко Юлия Сергеевна

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ

В основе подготовки бегунов на короткие дистанции лежит использование разнообразных упражнений

скоростного, скоростно-силового и силового характера.


АКТУАЛЬНОСТЬВ основе подготовки бегунов на короткие дистанции лежит использование разнообразных упражнений скоростного, скоростно-силового и силового характера.

Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ

Тем не менее, не до конца решен вопрос о преимуществах одних

средств над другими, особенно на начальных этапах развития. Одни специалисты отдают предпочтения беговым и прыжковым упражнениям, которые сходны по своей биодинамической структуре с основным соревновательным.


АКТУАЛЬНОСТЬ		Тем не менее, не до конца решен вопрос о преимуществах одних средств над другими, особенно на начальных

Слайд 4АКТУАЛЬНОСТЬ

Другие склоняются к планированию объемной работы на тренажерах, позволяющих избирательно и

более акцентировано воздействовать на формирование нужного силового и скоростно-силового потенциала ведущих мышечных групп.


АКТУАЛЬНОСТЬДругие склоняются к планированию объемной работы на тренажерах, позволяющих избирательно и более акцентировано воздействовать на формирование нужного

Слайд 5АКТУАЛЬНОСТЬ
Наличие разных мнений по вопросам начальной подготовки юных спортсменов свидетельствуют о

том, что еще не выработан оптимальный вариант учебно-тренировочной работы на этом ответственном этапе спортивной подготовки детей и подростков.


АКТУАЛЬНОСТЬ	Наличие разных мнений по вопросам начальной подготовки юных спортсменов свидетельствуют о том, что еще не выработан оптимальный

Слайд 6Цель исследования
разработать и экспериментально обосновать методику развития скоростных способностей спринтеров 13-14

лет на основе применения специальных тренировочных заданий.


Цель исследованияразработать и экспериментально обосновать методику развития скоростных способностей спринтеров 13-14 лет на основе применения специальных тренировочных

Слайд 7Объект исследования
учебно-тренировочный процесс легкоатлетов-спринтеров 13-14 лет.

Предмет исследования

методика развития скоростных способностей

спринтеров 13-14 лет на основе применения специальных тренировочных заданий.



Объект исследованияучебно-тренировочный процесс легкоатлетов-спринтеров 13-14 лет.Предмет исследования методика развития скоростных способностей спринтеров 13-14 лет на основе применения

Слайд 8Гипотеза исследования
Предполагалось, что разработанная методика развития скоростных способностей спринтеров 13-14 лет

на основе применения специальных тренировочных заданий окажет положительное влияние на развитие скоростных способностей и физической подготовленности юных бегунов, если:
– уровень тренировочных и соревновательных нагрузок соответствует возрастным особенностям и уровню подготовленности юных спортсменов;


Гипотеза исследованияПредполагалось, что разработанная методика развития скоростных способностей спринтеров 13-14 лет на основе применения специальных тренировочных заданий

Слайд 9Гипотеза исследования
– в структуре тренировки юных легкоатлетов применяются специальные тренировочные задания,

состоящие их специальных средств физического воспитания – комплексов физических упражнений, игр, игровых упражнений и эстафет;
– тренировочные задания сгруппированы в отдельные блоки по принципу их преимущественной направленности на развитие отдельных физических качеств, комплекса качеств, а также совершенствование спортивно-технического и тактического мастерства юных легкоатлетов.


Гипотеза исследования		– в структуре тренировки юных легкоатлетов применяются специальные тренировочные задания, состоящие их специальных средств физического воспитания

Слайд 10Задачи исследования:
1. Определить наиболее благоприятный период развития скоростных способностей легкоатлетов-спринтеров.
2. Выявить

наиболее эффективные средства, методы и условия развития скоростных способностей легкоатлетов-спринтеров 13-14 лет.
3. Разработать специальные тренировочные задания, направленные на развитие быстроты, силы и выносливости юных легкоатлетов 13-14 лет.
4. Разработать методику развития скоростных способностей спринтеров 13-14 лет на основе применения специальных тренировочных заданий, определить ее эффективность.


Задачи исследования: 1. Определить наиболее благоприятный период развития скоростных способностей легкоатлетов-спринтеров.2. Выявить наиболее эффективные средства, методы и

Слайд 11 Методы исследования:
– анализ научно-методической литературы;
– педагогическое тестирование;
– опрос;
– педагогический эксперимент;

педагогическое наблюдение;
– методы математического анализа и статистики.
Методы исследования: – анализ научно-методической литературы;– педагогическое тестирование;– опрос;– педагогический эксперимент;– педагогическое наблюдение;– методы математического анализа и

Слайд 12Организация исследования
Сравнительный педагогический эксперимент проводился на базе МКОУ ДОД ДЮСШ г.

Миньяр с сентября 2011 года по май 2012 года с участием юных спортсменов-спринтеров 13-14 лет в количестве 40 человек (контрольная группа n=20; экспериментальная группа n=20). Тренировочные занятия в экспериментальной и контрольной группах проводились по три раза в неделю по 2 ч., дополнительно один день в неделе посвящался восстановительным процессам и активному отдыху.


Организация исследования	Сравнительный педагогический эксперимент проводился на базе МКОУ ДОД ДЮСШ г. Миньяр с сентября 2011 года по

Слайд 13 В экспериментальной группе учебно-тренировочные занятия проводились по разработанной нами методике

развития скоростных способностей спринтеров 13-14 лет на основе применения специальных тренировочных заданий. В контрольной группе - по программе по легкой атлетике для ДЮСШОР.
В экспериментальной группе учебно-тренировочные занятия проводились по разработанной нами методике развития скоростных способностей спринтеров 13-14 лет

Слайд 14Результаты исследования

Для учета и распределения нагрузок различной направленности экспериментальной группе был

предложен учебный двухлетний план тренировки, который состоял из следующих разделов: теоретическая подготовка, беговая работа по трем зонам интенсивности, средства специальной и общей физической подготовки, игры и игровые упражнения, контрольно-переводные испытания и соревновательная деятельность (таблица 1).


Результаты исследования	Для учета и распределения нагрузок различной направленности экспериментальной группе был предложен учебный двухлетний план тренировки, который

Слайд 15Таблица 1 – Экспериментальный план тренировки юных бегунов на короткие дистанции

на учебно-тренировочном этапе подготовки
Таблица 1 – Экспериментальный план тренировки юных бегунов на короткие дистанции на учебно-тренировочном этапе подготовки

Слайд 16Таблица 1 – Экспериментальный план тренировки юных бегунов на короткие дистанции

на учебно-тренировочном этапе подготовки

Примечание: В числителе – объем в часах, в знаменателе –объем в %.

Таблица 1 – Экспериментальный план тренировки юных бегунов на короткие дистанции на учебно-тренировочном этапе подготовкиПримечание: В числителе

Слайд 17
На основе тщательного учета возрастных особенностей уровня физического развития юных бегунов

в ходе эксперимента нами были предложены специальные тренировочные задания, направленные на развитие отдельных физических качеств, комплекса качеств, а также совершенствование спортивно-технического и тактического мастерства юных легкоатлетов (таблица 2).
При выборе упражнений, в первую очередь мы обращали внимание на всестороннее физическое развитие юных бегунов, при этом учитывая специальную скоростно-силовую направленность выбранных упражнений для совершенствования скоростной выносливости.
На основе тщательного учета возрастных особенностей уровня физического развития юных бегунов в ходе эксперимента нами были предложены

Слайд 18Таблица 2 – Специальные стандартные тренировочные задания по беговой подготовке бегунов

на короткие дистанции
Таблица 2 – Специальные стандартные тренировочные задания по беговой подготовке бегунов на короткие дистанции

Слайд 19Структура учебно-тренировочного занятия с применением специальных тренировочных заданий
Подготовительная часть –

разминка, включаются общеразвивающиеся упражнения, а для второго года обучения – специальные и игровые упражнения.
Основная часть. Физические упражнения в виде тренировочных заданий (10-20 мин) в основной части располагают в следующей последовательности: упражнения (комплексы и игры), направленные на воспитание быстроты, силы и выносливости (40-45 мин).
Комплексы упражнений, направленных на воспитание силы, включаются во вторую половину основной части урока. Комплексы упражнений силовой направленности подкрепляют соответствующими силовыми играми и игровыми упражнениями. Затем даются упражнения на выносливость.
В заключительную часть (15 мин) урока включаются упражнения, направленные на восстановление. Вслед за ними используют игры и игровые упражнения.
Структура учебно-тренировочного занятия с применением специальных тренировочных заданий Подготовительная часть – разминка, включаются общеразвивающиеся упражнения, а для

Слайд 20Динамика показателей физического развития юных спринтеров опытных групп


Для оценки основных показателей

физического развития использовались следующие тесты:
1. Росто-весовые показатели (см, г).
2. Спирометрия (ЖЕЛ, см³).
3. Динамометрия кистей и становой силы (кг).


Динамика показателей физического развития юных спринтеров опытных группДля оценки основных показателей физического развития использовались следующие тесты: 1.

Слайд 21Динамика показателей физического развития юных спринтеров опытных групп

В результате анализа полученных

данных, выявилась положительная динамика прироста показателей физического развития испытуемых, как в контрольной, так и в экспериментальной группах.
Однако, наибольший прирост во всех показателях был отмечен в экспериментальной группе
(таблица 3, рисунок 1).


Динамика показателей физического развития юных спринтеров опытных группВ результате анализа полученных данных, выявилась положительная динамика прироста показателей

Слайд 22Таблица 3 – Динамика показателей физического развития испытуемых в процессе основного педагогического

эксперимента (юноши)
Таблица 3 – Динамика показателей физического развития испытуемых в процессе основного педагогического эксперимента (юноши)

Слайд 23Продолжение таблицы 3 – Динамика показателей физического развития испытуемых в процессе основного

педагогического эксперимента (юноши)
Продолжение таблицы 3 – Динамика показателей физического развития испытуемых в процессе основного педагогического эксперимента (юноши)

Слайд 24Рисунок 1 - Динамика показателей физического развития испытуемых в процессе основного педагогического

эксперимента (юноши)


Контрольная группа


Экспериментальная группа

1

2

3

4

5

6

%

1 – Рост (см); 2 –масса (г); 3 – ЖЕЛ (см3); 4 – динамометрия кистей (кг);
5 – становая сила (кг); средний прирост в (%).

Рисунок 1 - Динамика показателей физического развития испытуемых в процессе основного педагогического эксперимента (юноши)Контрольная группаЭкспериментальная группа123456%1 –

Слайд 25Динамика показателей физической подготовленности юных бегунов опытных групп
В результате педагогического эксперимента

в обеих группах наблюдается положительный прирост развития физических качеств юных бегунов на короткие дистанции. Однако в экспериментальной группе имеет место наибольший прирост результатов по всем показателям тестирования и, особенно, в развитии скоростно-силовых и качеств (рисунок 2).
Динамика показателей физической подготовленности юных бегунов опытных группВ результате педагогического эксперимента в обеих группах наблюдается положительный прирост

Слайд 26Рисунок 2 - Динамика показателей физической подготовленности юных бегунов в процессе

эксперимента


Контрольная группа


Экспериментальная группа

1

2

3

4

5

6

%

1 – Бег на 30 м с ходу (с); 2 –бег 60 м с высокого старта; 3 –бег 300 м (с);
4 – бег 800 м (мин., с); 5 – прыжок в длину с места (см);
6 – приседания за 1 мин. (кол-во раз); 7 – 6-минутный бег (м):
8 – индекс Гарвардского степ-теста (баллы); средний прирост в (%).

7

8

9

Рисунок 2 - Динамика показателей физической подготовленности юных бегунов в процессе экспериментаКонтрольная группаЭкспериментальная группа123456%1 – Бег на

Слайд 27 До педагогического эксперимента между контрольной и экспериментальной группами юношей не было

достоверных различий по уровню развития скоростных качеств (Р>0,05) и по уровню развития физической подготовленности (Р>0,05). После проведения эксперимента достоверные изменения произошли между контрольной и экспериментальной группами юных бегунов во всех контрольных упражнениях (таблица 4).
До педагогического эксперимента между контрольной и экспериментальной группами юношей не было достоверных различий по уровню развития скоростных

Слайд 28Таблица 4 – Сравнительная характеристика физической

подготовленности юных бегунов на короткие дистанции опытных групп после проведения эксперимента
Таблица 4 – Сравнительная характеристика физической       подготовленности юных бегунов на короткие

Слайд 29Выводы
Все это свидетельствует о том, что уровень скоростных, скоростно-силовых качеств, и

силовой выносливостей в экспериментальной группе значительно увеличился после эксперимента по сравнению с контрольной группой. Педагогический эксперимент подтвердил эффективность предложенной методики. В связи с этим, в учебно-тренировочном процессе юных бегунов на короткие дистанции рекомендуется применять специальные тренировочные задания, сформированные в отдельные блоки на развитие физических качеств на протяжении всего годичного тренировочного цикла. А также в соревновательном периоде использовать специальные беговые упражнения, которые также способствуют совершенствованию скоростных качеств.
Выводы		Все это свидетельствует о том, что уровень скоростных, скоростно-силовых качеств, и силовой выносливостей в экспериментальной группе значительно

Слайд 30 Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть