Слайд 1Роль курсов внеурочной деятельности и объединений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности
в формировании у школьников социально ответственного отношения к своему здоровью как к одной из самых значимых жизненных ценностей (Лукошкина В.В.)
Слайд 2Модель формирования физкультурно-спортивной и спортивно- оздоровительной направленности обучающихся предполагает формирование знаний,
установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка.
Слайд 3Новые ФГОС предполагают возрастание роли внеурочной работы, обращают внимание педагогов на
важность занятий по интересам, их соответствие образовательным потребностям и возможностям учащихся.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) нового поколения организация внеурочной деятельности обучающихся является неотъемлемой частью образовательного процесса.
Слайд 4Цель внеурочной деятельности по физкультурно-спортивной и спортивно- оздоровительной направленности: всесторонне гармоническое развитие личности
ребенка, воспитание ценностного отношения к здоровью; формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья, в том числе через занятия спортом.
Слайд 5Задачи организации внеурочной деятельности:
● сформировать представления о единстве различных видов здоровья;
●
способствовать пониманию важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
● развивать интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
● воспитывать стремление к ЗОЖ,
отвращение к вредным привычкам.
Слайд 6Принципы организации внеурочной деятельности:
● соответствие возрастным особенностям обучающихся,
● опора на традиции
и положительный опыт организации внеурочной деятельности школы;
● опора на ценности воспитательной системы школы;
● свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
Слайд 7Модель физкультурно-оздоровительной работы.
Модель физкультурно-оздоровительной работы в школе предполагает обеспечение рациональной организации
двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья.
Слайд 8Данная модель включает:
● полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп
здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.);
● рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования;
● организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;
● организацию работы спортивных секций;
регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней здоровья, соревнований, олимпиад, походов и т. п.).
Слайд 9Модель определяет следующие виды внеурочной деятельности:
● Игровая деятельность;
● Познавательная деятельность;
● Спортивно-оздоровительная
деятельность;
● Туристско-краеведческая деятельность;
● Исследовательская деятельность;
● Проектная деятельность.
Слайд 10Формы внеурочной деятельности:
● спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные общешкольные
мероприятия: школьные спортивные турниры, соревнования, Дни
Здоровья;
● утренняя зарядка, прогулки на свежем воздухе;
● проведение инструктажа с детьми по безопасности. Игры, спортивные конкурсы в классе, викторины, проекты, КТД;
● игровые программы по пропаганде ЗОЖ;
● поощрение учащихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям спортом, демонстрация спортивных достижений учащихся класса;
● агитация и запись учащихся класса в спортивные секции;
● туристические походы;
● организация динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности.
Слайд 11Планируемые результаты внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность направлена, в первую очередь, на достижение
планируемых результатов освоения соответствующей основной образовательной программы школы. Модель организации внеурочной деятельности описывает инструменты достижения этих результатов.
Результаты первого уровня: приобретение школьниками знаний об основах здорового образа жизни; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности.
Результаты второго уровня: развитие ценностных отношений школьника к своему собственному здоровью и внутреннему миру.
Результаты третьего уровня: школьник может приобрести опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
Слайд 12Формы достижения планируемых результатов:
1 уровень: Занятия спортом; беседы о спорте, здоровье; олимпиады
(в том числе и дистанционные), игры, участие в спортивных и туристических соревнованиях, поездки, и т.д.;
2 уровень: КТД (спортивно-оздоровительной направленности), оздоровительные акции, социально-значимые акции, туристические походы и т.д.;
3 уровень: Спортивные и оздоровительные акции в школе, районе и т.п.
Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности
будет свидетельствовать об эффективности работы по реализации модели внеурочной деятельности.
Слайд 13Планируемые личностные результаты:
● понимание и осознаний взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического,
психического и социально-психологического здоровья человека;
● осознание негативных факторов, пагубно влияющих на здоровье;
● умение делать осознанный выбор поступков, поведения, образа жизни, позволяющих сохранить и укрепить здоровье;
● способность выполнять правила личной гигиены и развивать готовность самостоятельно поддерживать свое здоровье;
● сформированное представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре;
● сформированные представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
● приобщение к разумной физической активности, сформированная потребность заниматься физической культурой и спортом, вести активный образ жизни.
Слайд 14Формы сотрудничества с родителями в рамках реализации Модели:
● помощь родителей в организации
внеурочной деятельности (КТД, соревнований, турниров, походов, поездок;
● совместное участие родителей и детей в различных видах и формах внеурочной деятельности по спортивно- оздоровительной направленности;
● поддержка и сопровождение ребенка в выборе спортивных секций;
● участие родителей в жизнедеятельности школы является добровольным на основе ст. Конституции, Закона «Об Образовании в РФ» и договора между ОУ и родителями (лицами их заменяющими).
Слайд 15Легкоатлетическое четырёхборье. 8 октября.
Слайд 18Мастер-класс по регби в 6 В классе. 3 октября.
Слайд 20Легкоатлетический кросс в соловьиной роще. 1 октября.
Слайд 23Команда школы по настольному теннису. 30 сентября.
Слайд 24Городская легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню Города. 28 сентября.
Слайд 25Легкоатлетическое двухборье.
27 сентября.
Слайд 30Всероссийский кросс наций. 21 сентября .
Слайд 35Областные соревнования по футболу. 8-9 октября. В составе команды выступали наши
учащиеся Андрей Лунёв и Мальцев Максим. Команда заняла 1 место.