Презентация, доклад на тему Влияние использования нестандартного массажера из конских волос на формирование интереса младшего школьного возраста на уроках физической культуры

Содержание

Этнопедагогика - педагогика национального спасения.

Слайд 1Министерство образования Республика Саха (Якутия) Научно-практическая конференция «Шаг в будущее»
«Влияние использования нестандартного

массажера из конских волос на формирование интереса младшего школьного возраста на уроках физической культуры»

Гоголева Мария Аммосовна,
учитель физической культуры



Министерство образования Республика Саха (Якутия)  Научно-практическая конференция «Шаг в будущее»  «Влияние использования нестандартного массажера из

Слайд 2Этнопедагогика - педагогика национального спасения.

Этнопедагогика - педагогика национального спасения.

Слайд 3

Актуальность:



В настоящее время в школах морально устаревшее спортивное оборудование, которое не позволяет эффективно проводить уроки физической культуры. Вследствие этого у детей падает интерес к урокам физкультуры. Чтобы повысить уровень посещаемости и интереса у детей на занятиях использовать нестандартный массажер.

Актуальность:В настоящее время в

Слайд 4 ЦЕЛЬ:



Выявить

влияние использования нестандартного оборудования
на формирование интереса школьников
на уроках физической культуры.


ЦЕЛЬ:Выявить влияние использования нестандартного оборудования на формирование

Слайд 5 ЗАДАЧИ:
Раскрыть процесс

влияния использования нестандартного массажера на формирование интереса;
Дать определение оборудованию и нестандартному инвентарю;
Рассмотреть общую характеристику интереса учащихся;
Рассмотреть применение нестандартного массажера на уроках физической культуры;
Разработать методические рекомендации по использованию нестандартного оборудования.
ЗАДАЧИ:Раскрыть процесс влияния использования нестандартного массажера на формирование

Слайд 6 Объект и предмет исследования:

Формирование интереса у

детей.

Формирование интереса к урокам физической культуры под влиянием использования нестандартного массажера.


Объект и предмет исследования:Формирование интереса у детей.Формирование интереса к урокам физической культуры

Слайд 7Гипотеза:

При использовании нестандартного массажера формирование интереса на уроках физической культуры будет

повышено.

Гипотеза:При использовании нестандартного массажера формирование интереса на уроках физической культуры будет повышено.

Слайд 8Методы исследования:
Опрос;
Анкетирование;
Технология работы с конским волосом;
Техника валяния;
Техника изготовления массажера;
Обработка

полученных данных.

Методы исследования:Опрос; Анкетирование;Технология работы с конским волосом;Техника валяния; Техника изготовления массажера;Обработка полученных данных.

Слайд 9 Работа с конским волосом экологически чистый, доступный материал

Работа  с конским волосом  экологически чистый, доступный материал

Слайд 10Способы валяния:

Валяние иглами (фильцевание);
Валяние мылом;
Валяние в стиральной машине.

Способы валяния: Валяние иглами (фильцевание); Валяние мылом; Валяние в стиральной машине.

Слайд 11Технология валяния мячиков массажеров.
1. Распушить прядь.
2. Сжать в комок.

Технология валяния мячиков массажеров.  1. Распушить прядь.2. Сжать в комок.

Слайд 123. Профильцевать иглой.
4. Скатать в шар с применением

мыльного раствора.
3. Профильцевать иглой. 4. Скатать в шар с применением      мыльного раствора.

Слайд 13Получаются нестандартные массажеры (круглые, плоские)
5 . Получившийся шар высушить.

Получаются нестандартные массажеры (круглые, плоские)  5 . Получившийся шар высушить.

Слайд 14Нестандартный инвентарь «Массажеры»
(изготовлены из конского волоса)

Нестандартный инвентарь «Массажеры»(изготовлены из конского волоса)

Слайд 15 Преимущества применения нестандартного массажера из конских волос:
способность справляться с последствиями психических

стрессов и уменьшая подверженность депрессии;
вовлечение эмоциональной сферы;
уменьшение заболеваний;
повышение работоспособности.

Преимущества применения нестандартного массажера из конских волос: способность справляться с последствиями психических

Слайд 16 МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИИ С НЕСТАНДАРТНЫМ МАССАЖЕРОМ

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИИ С НЕСТАНДАРТНЫМ МАССАЖЕРОМ

Слайд 17Участники эксперимента :2 «а»,2 «б»

Участники эксперимента :2 «а»,2 «б»

Слайд 18Результаты исследования:

Результаты исследования:

Слайд 19Для реализации этого нами разработаны следующие методические рекомендации:
нестандартные массажеры должны

быть практичным, удобным и легко применяемым в использовании;
при изготовлении нестандартного массажера привлекать учащихся;
сочетать использование стандартного и нестандартного оборудования;
нестандартный массажер должен соответствовать правилам техники безопасности;
обязательно проверять исправность, целостность нестандартного массажера в начале и в конце урока.
 

Для реализации этого нами разработаны следующие методические рекомендации:  нестандартные массажеры должны быть практичным, удобным и легко

Слайд 20 Строго соблюдать дозировку выполнения массажа:
Массаж мышцы шеи;
Массаж плечевого

сустава;
Массаж локтевого сустава;
Массаж кисти и предплечья;
Массаж области позвоночника;
Массаж нижней конечности и поясницы;
Массаж коленного сустава.

Строго соблюдать дозировку   выполнения массажа:Массаж мышцы шеи;Массаж плечевого сустава;Массаж локтевого сустава;Массаж кисти и

Слайд 21Упражнения на восстановление и укрепление организма на уроках физической культуры успокаивает,

снимает эмоциональное напряжение, способствует расслаблению мышц.
Упражнения на восстановление и укрепление организма на уроках физической культуры успокаивает, снимает эмоциональное напряжение, способствует расслаблению мышц.

Слайд 22Увеличивает подвижность тканей, растяжений, размягчает рубцовые ткани, сухожилий, связок, уменьшает боли,

улучшает кровоток, снимает боль и отечность.
Увеличивает подвижность тканей, растяжений, размягчает рубцовые ткани, сухожилий, связок, уменьшает боли, улучшает кровоток, снимает боль и отечность.

Слайд 23Основные приемы массажа:
Поглаживание ( успокаивает, снимает эмоциональное напряжение, способствует расслаблению мышц.)
Растирание

(увеличивает подвижность тканей, растяжение, размягчение рубцовой ткани, сухожилий, связок, увеличивает приток крови к тканям, уменьшает боли).
Разминание(этот прием используют при массаже мышц конечностей, оказывает возбуждающее действие, улучшает кровоток и лимфоток).
Вибрация(прием выполняют нежно, не вызывая болезненности, расслабление мышц, снятию утомления, восстановление глубоких рефлексов, улучшает отток лимфов, снимает боль, отечность).

Основные приемы массажа: Поглаживание ( успокаивает, снимает эмоциональное напряжение, способствует расслаблению мышц.)Растирание (увеличивает подвижность тканей, растяжение, размягчение

Слайд 24Результаты исследования на уроке:
Формирование интереса к урокам физической культуры под влиянием

использования нестандартного массажера.
Применение нестандартного массажера из конских волос на уроках физкультуры повысил интерес к уроку, отношения к своему здоровью, знание традиций и обычаев своего народа, Формирование интереса к урокам физической культуры под влиянием использования нестандартного массажера.
Массаж активизирует защитно-приспособленные механизмы организма, оказывая положительное влияние на процесс выздоровления при различных заболеваниях. Формирование интереса к урокам физической культуры под влиянием использования нестандартного массажера.
Массаж может выполнить любой человек в целях улучшения своего здоровья, повышения работоспособности, снятия возбуждения и более быстрого восстановления работоспособности и профилактики заболеваний.
Результаты исследования на уроке:Формирование интереса к урокам физической культуры под влиянием использования нестандартного массажера.Применение нестандартного массажера из

Слайд 25 Выводы:
В результате использования нестандартного оборудования у детей меняется отношение к урокам.

Формирование интереса зависит не только от используемого массажера, но и от правильно применяемых методов и средств в зависимости от вида урока.
Уроки с использованием нестандартного массажера повышают интерес к урокам.


Выводы:В результате использования нестандартного оборудования у детей меняется отношение к урокам. Формирование интереса зависит не только

Слайд 26Рекомендации:
Нестандартный массажер должен быть практичным, удобным и легко применяемым в использовании;
При

изготовлении нестандартного массажера привлекать учащихся;
Сочетать использование стандартного и нестандартного оборудования;
Нестандартные массажеры должны соответствовать правилам техники безопасности;
Обязательно проверять исправность массажера в начале и в конце урока;

Рекомендации: Нестандартный массажер должен быть практичным, удобным и легко применяемым в использовании;При изготовлении нестандартного массажера привлекать учащихся;Сочетать

Слайд 27 «Золотое правило» этнопедагогики:
Без памяти (исторической) – нет традиций, без

традиций – нет культуры, без культуры – нет воспитания, без воспитания- нет духовности, без духовности – нет личности, без личности – нет народа.
«Золотое правило» этнопедагогики:Без памяти (исторической) – нет традиций, без традиций – нет культуры, без культуры

Слайд 28Список использованной литературы
Алексеев Н.И., Афанасьев В.З., Бессуднов А.И. Физическая культура. -

М.: "Просвещение", 1995.
Барышников В.Я. Мы выбираем физическую культуру. - Екатеринбург, 2007.
Вавилов Е.Н. Учите бегать, прыгать, ползать, метать. - М.: "Просвещение", 1997.
Викулов А.Д., Бутин И.М. Развитие физических способностей детей. - Я.: Издательский центр "Гринго", 1996.
Вишнев В.Е. Физическая культура в школе // Педагогика, 2003. - №4
Гладышев А.А. Многокомплексные гимнастические снаряды. - М.: "Просвещение", 2004.
Горбунов А.И. Физическая культура в школе // Педагогика, 1989 - №11
Готовцев П.И. Лечебная физкультура. – М., 1987.
Джамгарова Т.Т., Пуни А.Ц. Психология физического воспитания и спорта. - М., 1999.
Дубровский В.И. Спортивная медицина. - М.: Издательский центр "Владос", 2002.

Кычкин Л.Н. Применение нестандартного оборудования для физического воспитания. – Якутск: 2007.
Лепешкин В.А. Физическая культура в школе // Педагогика, 1990. - №6
Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры. - М., 1999.
Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование. Под редакцией Железняка Ю.Д. - М.: Издательский центр "Академия", 2000.
Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры. – М., 1998.
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: "Просвещение", 1998.
Субботин А.Д. Массаж. - М., 1987.
Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. - М.: "Просвещение", 1998.
Фиснеков Б.И. Физическая культура в школе // Педагогика, 2003
Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. "Гигиена и здоровье школьника" изд. "Просвещение", 2000.
Шишкина В.А. Движение + движение. – М., 1992.

Список использованной литературыАлексеев Н.И., Афанасьев В.З., Бессуднов А.И. Физическая культура. - М.:

Слайд 29 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть