Презентация, доклад на тему Урок презентация Легкая атлетика

Содержание

ЦЕЛИ УРОКОВ:Содействие нормальному физическому развитию.Обучение жизненно важным умениям и навыкам.Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта.Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья.

Слайд 1ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА

Слайд 2ЦЕЛИ УРОКОВ:
Содействие нормальному физическому развитию.
Обучение жизненно важным умениям и навыкам.
Приобретение необходимых

знаний в области физической культуры и спорта.
Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья.
ЦЕЛИ УРОКОВ:Содействие нормальному физическому развитию.Обучение жизненно важным умениям и навыкам.Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и

Слайд 3ЗАДАЧИ УРОКОВ 2-3:
Овладение техникой спринтерского бега.Овладение техникой спринтерского бега. Стартовая колодка.
Развитие

выносливости, быстроты и координационных способностей (реакция на звуковые сигналы).
Воспитание организационных навыков, чувства команды.
Техника безопасности на уроках л/а.
Домашнее задание. Какие дистанции относятся к спринтерским?
ЗАДАЧИ УРОКОВ 2-3:Овладение техникой спринтерского бега.Овладение техникой спринтерского бега. Стартовая колодка.Развитие выносливости, быстроты и координационных способностей (реакция

Слайд 5СТАРТОВАЯ КОЛОДКА
Стартовая колодка – устанавливается индивидуально для каждого спортсмена.

Существует три наиболее распространённых варианта старта: обычный, сближенный и растянутый. Если передняя стартовая колодка устанавливается на расстоянии не более 1-1,5 ступни от линии старта, а задняя – на расстоянии голени от передней, то старт называется обычным. Растянутый – расстояние между колодками несколько сближено, но зато передняя колодка удалена от стартовой линии на 2 ступни и даже более. Сближенный – передняя колодка удалена от линии старта на 1,5-2 ступни, а расстояние между колодками меньше, чем в растянутом варианте, и не превышает одной ступни.


СТАРТОВАЯ КОЛОДКА   Стартовая колодка – устанавливается индивидуально для каждого спортсмена. Существует три наиболее распространённых варианта

Слайд 6СТАРТ
Старт осуществляется по трём командам:
«На старт» - спортсмен располагается на стартовых

колодках и принимает положение готовности.
«Внимание» - таз приподнимается, вес тела, частично, переносится на руки. Ноги до конца не выпрямляются, чтобы создать рычаг отталкивания.
«Марш» - это либо речевая команда, либо выстрел стартового пистолета или другой звук. Спортсмен начинает бег.


СТАРТСтарт осуществляется по трём командам:«На старт» - спортсмен располагается на стартовых колодках и принимает положение готовности.«Внимание» -

Слайд 7СТАРТОВЫЙ РАЗГОН
Стартовым разгоном (разбегом или ускорением) называется преодоление

начального участка дистанции после выхода со стартовых колодок. Первые 4-5 секунд спортсмен набирает максимальную скорость и постепенно выпрямляется. Если выпрямиться сразу, то стартовая скорость «погасится».


СТАРТОВЫЙ РАЗГОН   Стартовым разгоном (разбегом или ускорением) называется преодоление начального участка дистанции после выхода со

Слайд 8БЕГ ПО ДИСТАНЦИИ
При беге на короткие дистанции бег происходит

на передней части стопы. Бедро активно выносится вперёд, затем колено выпрямляется и нога ставится на переднюю часть стопы. На виражах происходит оптимальный наклон в сторону поворота (внутрь круга).


БЕГ ПО ДИСТАНЦИИ  При беге на короткие дистанции бег происходит на передней части стопы. Бедро активно

Слайд 9ФИНИШ
Наиболее эффективные способы финиширования – это резкий наклон (бросок)

грудью вперёд на последнем шаге дистанции или наклон вперёд с поворотом боком, когда вперёд выносится плечо (рывок плечом). Пробегать финиш нужно на полной скорости.


ФИНИШ  Наиболее эффективные способы финиширования – это резкий наклон (бросок) грудью вперёд на последнем шаге дистанции

Слайд 10ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКЕ

1. При проведении занятий по легкой атлетике возможно

воздействие следующих опасных факторов:
- травмы при падении на скользком грунте или твердом покрытии;
- травмы при нахождении в зоне броска во время занятий по метанию;
- выполнение упражнений без разминки.
2. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю, воспитателю), который сообщает об этом администрации учреждения. При неисправности спортивного инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю, воспитателю).
3. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок проведения учебных занятий и правила личной гигиены.
4. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКЕ1. При проведении занятий по легкой атлетике возможно воздействие следующих опасных факторов:- травмы при

Слайд 11

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ

1. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь

с нескользкой подошвой.
2. Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме - месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов.
3. Протереть насухо спортивные снаряды для метания (диск, ядро, гранату и т.п.).
4. Провести разминку.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ1. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.2. Тщательно разрыхлить песок

Слайд 12ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ

1. При групповом старте на короткие дистанции

бежать только по своей дорожке. Дорожка должна продолжаться не менее чем на 15 м за финишную отметку.
2. Во избежание столкновений исключить резко "стопорящую" остановку.
3. Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки.
4. Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.
5. Не производить метания без разрешения учителя (преподавателя), не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.
6. Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя (преподавателя).
7. Не подавать снаряд для метания друг другу броском.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ1. При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке. Дорожка

Слайд 13ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
1. При плохом самочувствии прекратить занятия и

сообщить об этом учителю (преподавателю).
При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ
1. Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.
2. Снять спортивный костюм и спортивную обувь.
3. Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.


ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю).При получении

Слайд 14ЗАДАЧИ УРОКОВ 4-5:
Овладение техникой прыжка в длину способом согнув ноги.Овладение техникой

прыжка в длину способом согнув ноги. Виды прыжков в длину.
Развитие координационных и скоростно-силовых способностей.
Воспитание честности, дружелюбия.
Проверка домашнего задания (уроки 2-3). Дать д/з: какие дистанции относятся к бегу на средние дистанции.

ЗАДАЧИ УРОКОВ 4-5:Овладение техникой прыжка в длину способом согнув ноги.Овладение техникой прыжка в длину способом согнув ноги.

Слайд 16РАЗБЕГ
Длина разбега составляет 20-24 шага. Поскольку результат прыжка зависит

от начальной скорости полёта и угла вылета, то разбег имеет первостепенное значение. С его помощью создаётся необходимая горизонтальная скорость движения. По своему характеру разбег можно разделить на две части: стартовую и подготовительную к толчку. В первой части разбега осуществляется подготовка мышц к мощному отталкиванию, определяется ритм беговых движений, обеспечивающий переход прыгуна к толчку. Последние шаги разбега достигают наибольшей длины. В последнем укороченном шаге тело занимает вертикальное положение (или углом отклонения 3-5°), толчковая нога опускается вниз обычным беговым движением.



РАЗБЕГ  Длина разбега составляет 20-24 шага. Поскольку результат прыжка зависит от начальной скорости полёта и угла

Слайд 17ОТТАЛКИВАНИЕ
Отталкивание происходит от бруска. Согнутая силой инерции толчковая

нога начинает разгибаться, разгибается и туловище. Эффективность отталкивания зависит от маховых движений рук и свободной ноги. В прыжках в длину маховая нога выносится вперёд сильно согнутой в коленном суставе. Угол отталкивания – до 75°.


ОТТАЛКИВАНИЕ   Отталкивание происходит от бруска. Согнутая силой инерции толчковая нога начинает разгибаться, разгибается и туловище.

Слайд 18ФАЗА ПОЛЁТА
Задача прыгуна в полёте – поддержание устойчивого положения

тела и подготовка к приземлению. В прыжках в длину устойчивость в полёте обеспечивается точностью отталкивания и поддерживается движениями «ножницы» или отведением ног назад в полёте. Отведение назад одной или обеих ног способствует, кроме того, натяжению брюшных мышц, что создаёт благоприятные условия для более далёкого выноса ног вперёд при приземлении.


ФАЗА ПОЛЁТА  Задача прыгуна в полёте – поддержание устойчивого положения тела и подготовка к приземлению. В

Слайд 19

ПРИЗЕМЛЕНИЕ

Перед приземлением спортсмен должен выбросить ноги как можно дальше вперёд, наклоняя при этом туловище и отводя руки назад. Обычно приземление происходит на слегка расставленные ноги. Как только ступни ног касаются грунта, ноги сгибаются в коленях, руки посылаются вперёд.


ПРИЗЕМЛЕНИЕ   Перед приземлением

Слайд 22ЗАДАЧИ УРОКОВ 6-7
Овладение техникой метания малого мяча. Виды метания.
Развитие координационных способностей,

ловкости, скоростно-силовых качеств.
Болячки спортсменов
Проверка д/з (урок 4-5). Дать д/з: виды метания.


ЗАДАЧИ УРОКОВ 6-7Овладение техникой метания малого мяча. Виды метания.Развитие координационных способностей, ловкости, скоростно-силовых качеств.Болячки спортсменовПроверка д/з (урок

Слайд 24ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ РАЗБЕГА
Метатель готовится к началу разбега стоя у первой контрольной

линии лицом к направлению метания. Рука с мячом находится над плечом. Мяч держится в согнутой расслабленной руке, локоть направлен вперёд и несколько вправо, кисть находится на уровне головы. Разбег выполняется свободно, с ускорением. Туловище наклонено вперёд. Во время разбега оно постепенно выпрямляется. Левая рука работает как при беге, а рука, держащая мяч в переднезаднем направлении. Длина разбега колеблется от 20 до 30 метров.


ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ РАЗБЕГАМетатель готовится к началу разбега стоя у первой контрольной линии лицом к направлению метания. Рука

Слайд 25ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ РАЗБЕГА
Предварительная часть разбега до контрольной отметки выполняется обычно за

10-12 шагов. Контрольная отметка находится от бруска, ограничивающего зону разбега, на 9 метров для женщин и на 12 метров для мужчин. В заключительной части разбега спортсмен готовится к броску, совершая так называемые бросковые шаги. Обычно их четыре.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ РАЗБЕГАПредварительная часть разбега до контрольной отметки выполняется обычно за 10-12 шагов. Контрольная отметка находится от

Слайд 26В это время спортсмен, стараясь не снизить скорости, полученной в разбеге,

отводит копье назад, выполняет обгон снаряда и занимает исходное положение перед финальным усилием. Метатель, попав на контрольную отметку левой ногой, начинает отводить руку вместе с шагом правой. Отведение заканчивается на втором шаге. Плечи спортсмена повёрнуты вправо, правая рука с копьём почти полностью выпрямлена, туловище вертикально.


В это время спортсмен, стараясь не снизить скорости, полученной в разбеге, отводит копье назад, выполняет обгон снаряда

Слайд 27ПОДГОТОВКА К БРОСКУ (ЗАМАХ)
Третий шаг называется скрестным. Именно при его выполнении

происходит обгон снаряда. Это шаг – как бы переходный от разбега к броску. Согнутая правая нога скрестно проносится около левой и становится на внешнюю сторону стопы. Ноги и таз опережают плечевой пояс. Туловище отклоняется в сторону разбега (до 30°), плечи поворачиваются направо. Заключительное усилие начинается ещё до постановки левой ноги на грунт.


ПОДГОТОВКА К БРОСКУ (ЗАМАХ)Третий шаг называется скрестным. Именно при его выполнении происходит обгон снаряда. Это шаг –

Слайд 28Бедро согнутой правой ноги поворачивается внутрь, таз выдвигается вперёд, правая слегка

согнутая рука поворачивается наружу. Вслед за этим левая нога становится с пятки на грунт несколько левее линии разбега. Метатель поворачивается грудью в направлении метания и занимает положение «натянутого лука». Все эти движения заканчиваются молниеносным рывком, хлестообразным движением руки и перескоком метателя через левую на правую ногу.
Бедро согнутой правой ноги поворачивается внутрь, таз выдвигается вперёд, правая слегка согнутая рука поворачивается наружу. Вслед за

Слайд 32Список литературы:
«Настольная книга учителя физической культуры»
Редактор: Л.Б. Кофман Изд.:«Физкультура и Спорт»,1998
2.

«Учебник легкая атлетика» Кобринский М. Е.  
Изд.: Тесей Год: 2005 
3. Картинка стартовая колодка http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B0&pos=0&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fdiso.interatletika.com%2Fproduct688%2Fpic.php%3Ffld%3D688%26num%3Df3c53be37d06ddf%26wdt%3D220


Список литературы:«Настольная книга учителя физической культуры»Редактор: Л.Б. Кофман Изд.:«Физкультура и Спорт»,1998 2. «Учебник легкая атлетика» Кобринский М. Е.  Изд.: Тесей Год:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть