Презентация, доклад на тему ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПИЛАТЕСОМ

Содержание

Внедрение инновационных оздоровительных фитнес-технологий в процесс физического воспитания студентов будет способствовать повышению заинтересованности молодых людей в занятиях физическими упражнениями, двигательном самосовершенствовании и развитии двигательных качеств.

Слайд 1 ТЕМА:


«ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПИЛАТЕСОМ»

Курнышова Наталья Александровна

ТЕМА:              «ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ

Слайд 2Внедрение инновационных оздоровительных фитнес-технологий в процесс физического воспитания студентов будет способствовать

повышению заинтересованности молодых людей в занятиях физическими упражнениями, двигательном самосовершенствовании и развитии двигательных качеств.
Внедрение инновационных оздоровительных фитнес-технологий в процесс физического воспитания студентов будет способствовать повышению заинтересованности молодых людей в занятиях

Слайд 3Объект исследования – процесс физического воспитания студентов высших учебных заведений.

Объект исследования – процесс физического воспитания студентов высших учебных заведений.

Слайд 4Предмет исследования: методика развития двигательных качеств студентов высших учебных заведений на

занятиях пилатесом.
Предмет исследования: методика развития двигательных качеств студентов высших учебных заведений на занятиях пилатесом.

Слайд 5Цель работы – обосновать влияние занятий пилатесом на развитие двигательных качеств

студентов высших учебных заведений на занятиях по физическому воспитанию.
Цель работы – обосновать влияние занятий пилатесом на развитие двигательных качеств студентов высших учебных заведений на занятиях

Слайд 6ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Проанализировать и обобщить теоретические знания о возможности использования пилатеса как

средства развития двигательных качеств в физическом воспитании студентов.
Провести анализ мотивации студентов к занятиям физическими упражнениями и возможности использования современных оздоровительных фитнес-технологий в учебном процессе по физическому воспитанию высших учебных заведений.
Проанализировать и обобщить существующие методики использования пилатеса для развития двигательных качеств студентов.
Обосновать влияние занятий пилатесом на уровень развития двигательных качеств студентов высших учебных заведений.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:Проанализировать и обобщить теоретические знания о возможности использования пилатеса как средства развития двигательных качеств в физическом

Слайд 7ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ФИТНЕС-СИСТЕМ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТОВ

ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

Мотив (от латинского «movere» – приводить в движение, толкать) – это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей человека, которое определяет направление его действий.

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ФИТНЕС-СИСТЕМ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙМотив (от латинского «movere»

Слайд 8ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К ДОСТИЖЕНИЮ
УСПЕХА У СПОРТИВНО ОДАРЁННОЙ МОЛОДЁЖИ


Мотивационно-регулятивный
компонент
Целевой компонент

Продуктивный

компонент

Эмоциональный компонент


ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К ДОСТИЖЕНИЮУСПЕХА У СПОРТИВНО ОДАРЁННОЙ МОЛОДЁЖИМотивационно-регулятивныйкомпонентЦелевой компонентПродуктивный компонентЭмоциональный компонент

Слайд 9ОСНОВЫ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ
СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ПИЛАТЕСОМ
Разновидности

занятий пилатесом со студентами
Тренировки на полу. Для данного вида пилатеса не нужно специальное оборудование, выполнять упражнения можно даже в домашних условиях. Именно с этого вида тренировок нужно начинать знакомство с системой пилатеса.
Тренировки на полу со специальным оборудованием. Здесь преподаватель использует гантели, фитбол, эспандер, бодибар (утяжелённая гимнастическая палка), изотоническое кольцо (пружинистое стальное кольцо диаметром около 38 см).
Тренировки на специальных тренажерах. Основное отличие этих тренажеров состоит в том, что опора, на которой находится занимающийся, нестабильна. Поэтому для удержания равновесия приходится прикладывать дополнительные усилия, что включает в работу самые мелкие мышечные группы, мало использующиеся в обычных тренировках.
ОСНОВЫ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВСТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙВ ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ПИЛАТЕСОМРазновидности занятий пилатесом со студентамиТренировки на полу.

Слайд 10 ОСНОВНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРИ ЗАНЯТИЯХ ПИЛАТЕСОМ:
- Концентрация
- Дыхание
- Контроль
- Центрирование
-

Плавность движений
- Точность
- Воображение
- Интуиция
- Координация
ОСНОВНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРИ ЗАНЯТИЯХ ПИЛАТЕСОМ:- Концентрация- Дыхание- Контроль- Центрирование- Плавность движений- Точность- Воображение- Интуиция- Координация

Слайд 11ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПИЛАТЕСОМ В ПРОЦЕСС ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
Первый

этап – этап базовой подготовки (подготовительный);


Второй этап – этап углублённой подготовки (тренировочный);


Третий этап – этап совершенствования (стабилизационный);

Цель: содействовать развитию адаптационных возможностей студентов к физическим нагрузкам.

Цель: эффективное развитие физических качеств и функциональных систем организма.

Цель: стабилизация физических и функциональных возможностей студентов и формирование у них навыков самостоятельных занятий физическими упражнениями.

ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПИЛАТЕСОМ В ПРОЦЕСС ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙПервый этап – этап базовой подготовки (подготовительный);Второй

Слайд 12ВЫВОДЫ:
Анализ литературных источников показал, что одной из главных задач в системе

высшего образования является воспитание молодёжи в духе ответственного отношения к своему здоровью и здоровью других людей как к наивысшей индивидуальной и общественной ценности. Перспективным направлением оптимизации процесса физического воспитания студентов является внедрение новых оздоровительных фитнес-технологий (в том числе – пилатеса), которые значительно повышают показатели всех функциональных систем организма. Исследование влияния оздоровительных систем на физическую подготовленность студентов является одной из важнейших задач в области физического воспитания.


ВЫВОДЫ:Анализ литературных источников показал, что одной из главных задач в системе высшего образования является воспитание молодёжи в

Слайд 13Анализ мотивационной сферы студентов показал, что 88 % из них хотят

осваивать в процессе физического воспитания современные физкультурно-оздоровительные программы. По мнению студентов, современные фитнес-технологии, в том числе и пилатес, способствуют развитию физических качеств, они более интересны, имеют более эмоциональный характер, улучшают настроение, обеспечивают современной информацией о здоровье, увеличивают энергозатраты организма. Кроме этого, студенты считают, что такие занятия содействуют сплачиванию студенческого коллектива.

Анализ мотивационной сферы студентов показал, что 88 % из них хотят осваивать в процессе физического воспитания современные

Слайд 14Анализ научных исследований показал, что существующие методики занятий пилатесом со студентами

вузов являются актуальными, научно обоснованными, эффективными и финансово малозатратными. Их основные признаки это: объективная возможность с помощью новой технологии значительно повысить уровень развития физических качеств студентов; непохожесть новой фитнес-технологии на другие; актуальность разработанных методик на современном этапе развития физического воспитания студенческой молодёжи; экономичность и эффективность новой технологии; вариативность и способность к модификации. Многие ученые указывают на то, что интеграция занятий пилатесом в структуру процесса физического воспитания студентов вузов должна сопровождаться практическими рекомендациями к правильному и диетическому питанию, информацией о здоровом образе жизни, ознакомлением с другими профилактическими и лечебными фитнес-методиками, методикой педагогического тестирования и методикой мониторинга изменений физических показателей студентов. Вследствие этого, студенты смогут самостоятельно корректировать процесс развития физических качеств.
Анализ научных исследований показал, что существующие методики занятий пилатесом со студентами вузов являются актуальными, научно обоснованными, эффективными

Слайд 15Научные исследования аргументировано доказывают, что в результате использования оздоровительной системы пилатеса

на занятиях по физическому воспитанию наблюдается достоверное повышение уровня физической подготовленности студентов. Экспериментальные данные доказывают, что позитивная динамика изменений наблюдается в уровне развития силы и силовой выносливости различных мышечных групп, гибкости, скоростно-силовых качеств, координационных способностей, общей выносливости. В результате занятий пилатесом наблюдается: повышение позитивной мотивации к систематическим занятиям физическими упражнениями, к здоровому образу жизни; значительное снижение уровня заболеваемости студентов высших учебных заведений; повышение уровня теоретической и методической подготовленности студентов по вопросам теории физического воспитания и спортивной

подготовки, психорегуляции, профилактики
вредных привычек, рационального питания,
личной и общественной гигиены.

Научные исследования аргументировано доказывают, что в результате использования оздоровительной системы пилатеса на занятиях по физическому воспитанию наблюдается

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть