Презентация, доклад на тему Теоретический материал по гимнастике для преподавателей физкультуры в начальных классах

Содержание

ПЛАНХарактеристика гимнастики Гимнастика как учебно-педагогическая и научная дисциплина Методы применяемые в гимнастики Задачи гимнастики

Слайд 1МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ С УЧЁТОМ ЗАКОННЫХ УСЛОВИЙ И ХАРАКТЕРИСТИКЕ ТРУДА
Выполнила:

учитель начальных классов МОУ«Лучистовская школа». Шуляк А.Б.
МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ С УЧЁТОМ ЗАКОННЫХ УСЛОВИЙ И ХАРАКТЕРИСТИКЕ ТРУДАВыполнила: учитель начальных классов МОУ«Лучистовская школа». Шуляк

Слайд 2ПЛАН

Характеристика гимнастики
Гимнастика как учебно-педагогическая и научная дисциплина
Методы применяемые в

гимнастики
Задачи гимнастики
ПЛАНХарактеристика гимнастики Гимнастика как учебно-педагогическая и научная дисциплина Методы применяемые в гимнастики Задачи гимнастики

Слайд 3Гимнастика

это определённая, исторически сложившая совокупность специфических средств и методов физического

воспитания людей.
Она является дисциплиной спортивно-педагогической.

Гимнастика это определённая, исторически сложившая совокупность специфических средств и методов физического воспитания людей. Она является дисциплиной спортивно-педагогической.

Слайд 4Существует несколько толкований понятия «гимнастика»:
одни считают, что оно произошло от

греческого слова гимнос – обнаженный, впервые появилось у древних греков, так как они занимались гимнастикой обнаженными

в первом издании БСЭ происхождение понятия «гимнастика» связывается с греческим словом гимназо – упражняю

в третьем издании БСЭ это понятие получает дополнительное толкование – упражняю, тренирую.
Существует несколько толкований понятия «гимнастика»: одни считают, что оно произошло от греческого слова гимнос – обнаженный, впервые

Слайд 5ГИМНАСТИКА, В НАШЕ ВРЕМЯ, ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СИСТЕМУ СПЕЦИАЛЬНО ПОДОБРАННЫХ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ

И НАУЧНО-РАЗРАБОТАННЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ВСЕСТОРОННЕГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ЗАНИМАЮЩИХСЯ, ЭСТЕТИЧЕСКОГО И НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ИХ.
ГИМНАСТИКА, В НАШЕ ВРЕМЯ, ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СИСТЕМУ СПЕЦИАЛЬНО ПОДОБРАННЫХ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ И НАУЧНО-РАЗРАБОТАННЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА

Слайд 6РАЗНООБРАЗНЫЕ ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПОЗВОЛЯЮТ БЛАГОТВОРНО ВОЗДЕЙСТВОВАТЬ НА ВСЕ ЗВЕНЬЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА,

НА ВСЕ МЫШЕЧНЫЕ ГРУППЫ И СИСТЕМЫ.
РАЗНООБРАЗНЫЕ ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПОЗВОЛЯЮТ БЛАГОТВОРНО ВОЗДЕЙСТВОВАТЬ НА ВСЕ ЗВЕНЬЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, НА ВСЕ МЫШЕЧНЫЕ ГРУППЫ И СИСТЕМЫ.

Слайд 7ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАН - НА ШИРОКОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АНАЛИЗА И СИНТЕЗА ДВИЖЕНИЙ; -

НА ВОСПИТАНИИ УМЕНИЙ ВЛАДЕТЬ И УПРАВЛЯТЬ СВОИМИ ДЕЙСТВИЯМИ; - НА ТВОРЧЕСКОМ СОЗИДАНИИ НОВЫХ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КООРДИНАЦИЙ; - НА РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СПОСОБНОСТИ. ВСЕ ЭТО СТИМУЛИРУЕТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ФОРМИРУЕТ УМСТВЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЗАНИМАЮЩИХСЯ, УМСТВЕННУЮ АКТИВНОСТЬ, ПЛАСТИЧНОСТЬ И МОБИЛЬНОСТЬ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ.
ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАН  - НА ШИРОКОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АНАЛИЗА И СИНТЕЗА ДВИЖЕНИЙ; - НА ВОСПИТАНИИ УМЕНИЙ ВЛАДЕТЬ

Слайд 8Гимнастика как педагогическая дисциплина предъявляет к педагогу специфические требования:
- знать ее

оздоровительные, образовательные и воспитательные возможности, историю;
- уметь пользоваться гимнастической терминологией;
- обеспечивать предупреждение возможных травм на занятиях, физических и психологических перегрузок;
- владеть методами обучения, проведения различных форм занятий гимнастикой, особенно урока;
- уметь использовать гимнастические упражнения для изучения, оценки и развития психомоторных способностей, необходимых для успешного овладения гимнастикой как видом спорта, другими спортивными дисциплинами, трудовыми, военно-прикладными двигательными действиями и др.
Гимнастика как педагогическая дисциплина предъявляет к педагогу специфические требования:- знать ее оздоровительные, образовательные и воспитательные возможности, историю;-

Слайд 9- УМЕТЬ ПОДБРИТЬ МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ; - ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИМЕЮЩИЕСЯ В РАСПОРЯЖЕНИИ ПЕДАГОГА

СРЕДСТВА ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ, ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К ЗАНЯТИЯМ; - ТЩАТЕЛЬНО ПОДБИРАТЬ СЛОВА, ПРАВИЛЬНО ФОРМУЛИРОВАТЬ МЫСЛИ И ВЫРАЖАТЬ ИХ ЧЕТКО, ДОХОДЧИВО И ЭМОЦИОНАЛЬНО; - ДОБРОТНО ИЗУЧАТЬ СМЕЖНЫЕ НАУКИ, ВХОДЯЩИЕ В КУРС ОБУЧЕНИЯ, УМЕТЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИХ В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ И ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
- УМЕТЬ ПОДБРИТЬ МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ;  - ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИМЕЮЩИЕСЯ В РАСПОРЯЖЕНИИ ПЕДАГОГА СРЕДСТВА ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ, ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ

Слайд 10ГИМНАСТИКА КАК УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА ИМЕЕТ СВОЕ
содержание (средства и методы

физического воспитания занимающихся)
теорию

историю

методы преподавания

область научных исследований.
ГИМНАСТИКА  КАК УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА ИМЕЕТ СВОЕ содержание (средства и методы физического воспитания занимающихся) теорию историю

Слайд 11
Теория гимнастики

рассматривает вопросы, связанные с содержанием гимнастики как спортивно-педагогической дисциплины,

как предмет познания и практической деятельности, с ее задачами, местом и значением в системе физического и духовного воспитания людей. По всем изучаемым в курсе гимнастики темам проводится научно-методическая работа.


Теория гимнастики рассматривает вопросы, связанные с содержанием гимнастики как спортивно-педагогической дисциплины, как предмет познания и практической деятельности,

Слайд 12МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ГИМНАСТИКИ ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ, ИЗУЧАЕТ ОБЩИЕ ОСНОВЫ

ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ГИМНАСТИКЕ, К ОТДЕЛЬНЫМ ЕЕ ВИДАМ И ГРУППАМ УПРАЖНЕНИЙ. ЧАСТНЫЕ РАЗДЕЛЫ ЭТОЙ ПРОБЛЕМЫ – МЕТОДИК УРОКА И ДРУГИХ ФОРМ ЗАНЯТИЙ ГИМНАСТИКОЙ, МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗБОР ОТДЕЛЬНЫХ ГРУПП УПРАЖНЕНИЙ, РАЗРЯДНЫХ НОРМАТИВОВ, МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ, КЛАССИФИКАЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ И ДРУГИЕ ВОПРОСЫ.
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ   ГИМНАСТИКИ ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ, ИЗУЧАЕТ ОБЩИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ПРИМЕНИТЕЛЬНО

Слайд 13ИСТОРИЯ ГИМНАСТИКИ РАСКРЫВАЕТ ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ НА ОСНОВЕ ОБЩИХ

ЗАКОНОВ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА, КУЛЬТУРЫ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ ИЗУЧЕНИЕ НЕ ТОЛЬКО ОПЫТА ПРОШЛОГО, НО И СОВРЕМЕННОЙ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ.
ИСТОРИЯ ГИМНАСТИКИ    РАСКРЫВАЕТ ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ НА ОСНОВЕ ОБЩИХ ЗАКОНОВ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА, КУЛЬТУРЫ

Слайд 14НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ГИМНАСТИКЕ МОЖЕТ ПРОВОДИТЬСЯ ПО ВСЕМ ИЗУЧАЕМЫМ

ТЕМАМ, ВКЛЮЧАЯ ОСОБЕННОСТИ ПИТАНИЯ ГИМНАСТОВ, ЗАКАЛИВАНИЕ, МАССАЖ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САУНЫ, ФАРМАКОЛОГИЧЕСКИХ И ДРУГИХ ВОССТАНАВЛИВАЮЩИХ СРЕДСТВ, ТАКЖЕ ОБОРУДОВАНИЯ ГИМНАСТИЧЕСКИХ ЗАЛОВ, ПЛОЩАДОК, ИНВЕНТАРЯ, ПРИМЕНЕНИЕ ТРЕНАЖЕРОВ, СРЕДСТВ ТСО, ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ И ДР.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАБОТА ПО ГИМНАСТИКЕ МОЖЕТ ПРОВОДИТЬСЯ ПО ВСЕМ ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ, ВКЛЮЧАЯ ОСОБЕННОСТИ ПИТАНИЯ

Слайд 15
Методы – это способы применения средств гимнастики с целью специально запланированного

(педагогического или оздоровительного) воздействия на занимающихся.

Способ выполнении упражнения характеризуется следующим:

сколько раз выполнять упражнения
как при этом дышать
как восстановить силы после интенсивной и продолжительной мышечной работы.


Методы – это способы применения средств гимнастики с целью специально запланированного (педагогического или оздоровительного) воздействия на занимающихся.

Слайд 16ГИМНАСТИКЕ ПРИСУЩ МЕТОД СТРОГО РЕГЛАМЕНТИРОВАННОГО УПРАЖНЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ НА

УРОКЕ, ПО ЗАРАНЕЕ РАЗРАБОТАННОЙ УЧИТЕЛЕМ ПРОГРАММЕ ОБУЧЕНИЯ.

Метод строго регламентированного упражнения реализуется в следующих методических особенностях:

возможность логически обоснованно разложить каждое упражнение на отдельные части, фазы и изучать его по этим частям, а затем в целом;

ГИМНАСТИКЕ ПРИСУЩ  МЕТОД СТРОГО РЕГЛАМЕНТИРОВАННОГО УПРАЖНЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ НА УРОКЕ, ПО ЗАРАНЕЕ РАЗРАБОТАННОЙ УЧИТЕЛЕМ

Слайд 17

Аналитический характер упражнения позволяет применять их для решения строго определённых

задач. С их помощью можно избирательно развивать мышечную силу, повышать функциональные возможности отдельных органов и систем организма, воздействовать на психические и личностные свойства занимающихся, формировать двигательные умения и навыки;
В гимнастике существует множество самых различных по двигательной структуре, способам выполнения, энергетическому, информационному, психологическому обеспечению упражнений. Из них могут составляться комплексы для решения многих задач;
Каждое отдельное упражнение в зависимости от метода его применения может быть многофункциональным. С помощью одного и того же упражнения за счет изменения способа его выполнения и дозировки можно целенаправленно воздействовать на разные функции организма, психические и личностные свойства занимающихся, развивать у них способности к тому или иному виду учебной, спортивной, профессиональной деятельности;
Аналитический характер упражнения позволяет применять их для решения строго определённых задач. С их помощью можно избирательно

Слайд 18
можно определить пульсовую стоимость каждого включенного в урок упражнения, зная её,

составлять кривую физиологической нагрузки, управлять её величиной в ходе урока;

возможность усложнять упражнения за счет изменения исходных положений, соединения их в связки, включения в комбинации, выполняя в условиях мышечного, умственного утомления, эмоционального возбуждения или угнетения, на разных снарядах, в разных условиях внешней среды;

возможность выполнять упражнения под музыкальное сопровождение, подбирать упражнения под характер музыкального сопровождения или наоборот, индивидуальный стиль их исполнения гимнастами на соревнованиях;

возможность строгой регламентации педагогического процесса, позволяющего четко организовать занятия и активизировать деятельность занимающихся на уроке.
можно определить пульсовую стоимость каждого включенного в урок упражнения, зная её, составлять кривую физиологической нагрузки, управлять её

Слайд 19ЗАДАЧИ РЕШАЕМЫЕ ГИМНАСТИКОЙ
Оздоровительные задачи :
гармоническое развитие опорно-двигательного аппарата человека
улучшение

функционального состояния его внутренних органов
укрепления здоровья
повышения физического развития и физической подготовленности
повышение физической и умственной работоспособности
формирование правильной и красивой осанки
закаливание организма.
ЗАДАЧИ РЕШАЕМЫЕ ГИМНАСТИКОЙ Оздоровительные задачи : гармоническое развитие опорно-двигательного аппарата человекаулучшение функционального состояния его внутренних органов укрепления

Слайд 20ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
обогащение занимающихся знаниями в области гимнастики и способов её применения

в целях укрепления здоровья
повышения работоспособности
формирование двигательных умений и навыков, необходимых в быту, труде, спорте, военном деле
развитие способностей, облегчающих овладение новыми формами движений
овладение анализом и синтезом движений тела человека
постепенное усложнение изучаемых двигательных действий
возможность использования бесконечных вариаций гимнастических упражнений (по их форме, структуре, последовательности выполнения) позволяют занимающимся гимнастикой наглядно расширять представления о двигательных возможностях организма, познавать их общие закономерности
Таким образом, практически осуществляется связь между умственным образованием и физическим воспитанием.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИобогащение занимающихся знаниями в области гимнастики и способов её применения в целях укрепления здоровьяповышения работоспособности формирование

Слайд 21ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ


формирование морально-волевых качеств личности, отвечающей нормам нравственности человека
подготовка

к здоровому образу жизни, трудовой деятельности
развитие его памяти, внимания, умственного кругозора, общей культуры.
Эти задачи решаются в тесно взаимосвязи. Строгая регламентация учебных занятий, четкая организация деятельности занимающихся, определённая последовательность изучения различных по структуре упражнений, порядок их взаимосвязи между собой, постепенность нарастания физических нагрузок, разнообразие условий и требований для освоения новых двигательных умений и навыков позволяют успешно решать воспитательные задачи.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ формирование морально-волевых качеств личности, отвечающей нормам нравственности человека подготовка к здоровому образу жизни, трудовой деятельности

Слайд 22ЛИТЕРАТУРА
Гимнастика с методикой преподавания. Уч.пособия И.Б.Павлов, В.М.Баршай. – М.Просвещение, 1985.
Гимнастика с

методикой преподавания: уч. пос. для уч-ся пед. уч-щ по спец. «Физическая культура» / Н.К. Меньшиков, М.Л. Журавин, Н.Д. Скрябин и др.; Под ред. Н.К. Меньшикова. – М.: Просвещение , 1990.
Гимнастика. Учебник под.ред. А.М.Шлемина и А.Т.Брыкина.- М.Физкультура и спорт, 1979.
Гимнастика: учебник / В.М. Баршай, В.Н. Курысь, И.Б. Павлов. – Ростов н/Д : Феникс, 2009.
Гимнастика: учебник / под общ. ред. А.Т. Брыкина, - М.: «Физкультура и спорт», 1971
Гимнастика: учебник для студентов высш. пед. завед../ М.Л.Журавина, Н.К.Меньшикова.- М.: изд. центр «Академия», 2002.
Гимнастическая терминология: Справ. по курсу «Гимнастика» / Сост. С.А.Александров. — Гродно: ГрГУ, 2000. — 43 с.
Спортивная гимнастика. Под. Общей ред. Ю.К. Гавердовского и В.М.Смоленского. Изд. Москва «Физкультура и спорт» 1979.
Справочники по физической культуре и гимнастики.
Энциклопедический словарь по физической культуре.
ЛИТЕРАТУРАГимнастика с методикой преподавания. Уч.пособия И.Б.Павлов, В.М.Баршай. – М.Просвещение, 1985.Гимнастика с методикой преподавания: уч. пос. для уч-ся

Слайд 23 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть