Слайд 1ТЕХНОЛОГИЯ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ
подготовила Л.С. Кузьмина
учитель МАОУ МУК
профессии «Младшая сестра милосердия»
станица Ленинградская
Краснодарский край
2012
Слайд 2Здоровье - это состояние, при котором у человека имеет место
гармония физических процессов и максимальная адаптация к различным факторам внешней среды.
Слайд 3По данным Института возрастной физиологии РАО, школьная образовательная среда порождает факторы
риска нарушений здоровья, с действием которых связано 20-40 % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста.
Слайд 4
ВОЗ информирует
-заболевания нервной системы -38%
-заболевания дыхательной системы-28%
- заболевания сердечно-сосудистой системы -46%
-заболевания
кроветворной системы -11%
-заболевания иммунной системы -12%
-заболевания пищеварительной системы-41%
-заболевания эндокринной системы-27%
-заболевания мочеполовой системы -18%
-заболевания опорно-двигательного аппарата-73%
-заболевания глаз-58%
Слайд 6 Здоровьесберегающая образовательная технология - это система, создающую максимально возможные
условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.).
Слайд 7
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий
-обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Слайд 8 Здоровьесберегающие технологии делятся на:
- здоровьесберегающие технологии в деятельности образовательного
учреждения;
- здоровьесберегающие технологии в деятельности педагога.
Слайд 9Принципы здоровьесберегающих технологий:
• принцип «Не навреди! »;
• принцип сознательности
и активности;
• непрерывности здоровьесберегающего процесса;
• систематичности и последовательности;
• принцип доступности и индивидуальности;
• всестороннего и гармонического развития личности;
• системного чередования нагрузок и отдыха;
• постепенного наращивания оздоровительных воздействий;
• возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса.
Слайд 10Аксиологический
Гносеологический
Здоровьесберегающий
Эмоционально-волевой
Экологический
Физкультурно-оздоровительный
Основные компоненты здоровьесберегающей технологии
Слайд 11 В своей педагогической деятельности применяю здоровьесберегающие технологии:
-
формирую здоровый образ жизни, обучая теоретическим и практическим навыкам здоровьясбережения
Слайд 12- Практические занятия провожу в игровой форме с использованием движения
и музыки.
- Создаю ситуацию успеха для каждого ученика.
Слайд 13-учитываю утомляемость, использую смену учебной деятельности, не допускаю эмоционального напряжения
-контролирую
воздушно-тепловой, световой режимы, слежу и корректирую осанку учащихся
Слайд 14- Провожу авторскую комплексную гимнастику для глаз.
- Здоровьесберегающие технологии находят
отражение и в моей проектной деятельности - это проект по обобщению педагогического опыта «Профилактика нарушения зрения», а также проекты учащихся «Компьютерная зависимость школьников», «Влияние стресса на организм» и т.д., и в темах «Антинарко», «Антитабак».
Слайд 15Успешность обучения в ОУ определяется уровнем состояния здоровья участников образовательного процесса,
а здоровьесберегающее направление в деятельности педагога – это действия в интересах здоровья учащихся, так как это будущее здоровье общества и нации.
Слайд 16Задача любого образовательного учреждения -
сохранить и укрепить здоровье своих
воспитанников!