Инструктор по физической культуре: Новокрещенных Наталья Павловна
Кунгур, 2016
Инструктор по физической культуре: Новокрещенных Наталья Павловна
Кунгур, 2016
Формируют нравственные качества личности
Удовлетворяют потребность детей в двигательной активности
Способствуют воспитанию волевых качеств личности
Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать разнообразные виды художественной творческой деятельности. Именно в них каждый ребенок может проявить себя наиболее полно и реализовать свою творческую активность.
В народных играх ребенок получает уникальную возможность: максимально проявить собственную активность и творчество, ликвидировать дефицит движений, реализоваться и утвердить себя, получить массу радостных эмоций и переживаний.
Характерная особенность подвижных игр – движение в содержание игры: ходьба, бег, прыжки, метания, равновесие, ползание.
«Есть одна только общая для всех прирожденная наклонность, на которую всегда может рассчитывать воспитание: это то, что мы называем народностью. Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у
другого народа»
К.Д.Ушинский
Народные игры представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Характерная особенность подвижной игры - комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. Через игру воспитывается чувство ответственности перед коллективом, умение действовать в команде. Таким образом, подвижная игра – это школа воспитания, в которой есть свои «учебные предметы». Одни из них развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу; другие учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу.
Подвижные игры – это наше детство. Кто не помнит известных всем пряток, ловишек, салочек! Когда они возникли? Кто придумал эти игры? Они созданы народом, так же как сказки и песни.
Задачи
Расширение представлений о традициях и обычаях русского народа.
Воспитывать волевые, нравственные, патриотические качества личности дошкольников.
создавать настроение ожидания следующей встречи с игрой
- участвовать в игре на правах партнёра, проявлять высокий непосредственный интерес к ней
- не сердится, если игра не получилась, найти причину неудачи
- использовать яркие заставки к игре (зазывалки, загадки, потешки, игрушки)
- создавать условия для активности и успехов каждого ребёнка
- быть объективным, никогда не сравнивать детей друг с другом
«Бабка Ёжка»
«Петушиные бои»
«Платочек»
«Ручеёк»
«Перетяни канат»
«Цепи кованые»
«Бой на бревне»
«Волк во рву»
«Коршун»
Народные игры неоценимы в педагогическом отношении, в их влиянии на воспитание характера, воли, нравственных чувств, они укрепляют ребенка физически, создают определенный духовный настрой, формируют интерес к народному творчеству. Правила их просты и понятны.
Известно, что движение – это жизнь. Подвижные русские народные игры развивают ловкость, смекалку, сообразительность, подвижность и умение быстро реагировать на изменяющиеся условия.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть