Слайд 1
МАДОУ «ЦРР- детский сад №2»
Парашют здоровья
Инструктор по физической культуре: Новокрещенных Н.П
Слайд 2Парашют здоровья
Парашют это – легкая яркая ткань, состоящая из нескольких цветовых
секторов. Диаметр парашюта может быть разный, наш – имеет диаметр – 5 метров.
Главное предназначение парашюта: удовлетворение естественной биологической потребности в движении, создание условий для физического, социального, психического здоровья.
Слайд 3Задачи:
Учить дошкольников применять двигательный опыт в игровой деятельности.
Развивать ловкость, быстроту
реакции, глазомер, координацию движений, скорость, внимание, воображение.
Воспитывать умение действовать в коллективе согласованно; творчество, самостоятельность и инициативу в двигательно-игровых действиях, эмоциональную отзывчивость.
Слайд 4Применение
С парашютом можно играть как на улице, так и в помещении.
Одновременно могут участвовать разное количество человек, лучше 12-13 человек.
Парашют можно использовать как в повседневной жизни, в игровой деятельности, на досугах, совместных развлечениях детей и взрослых, на физкультурных занятиях, и на других занятиях познавательного цикла.
Слайд 5Игры с парашютом
способствуют
развитию внимания, памяти;
выработки согласованности движений с музыкой;
укреплению мышц
спины и рук;
активизации двигательных навыков;
развитию координации движений;
быстрой адаптации в коллективе сверстников тихим и застенчивым детям;
развитию творческих способностей и вызывают положительные эмоции.
Слайд 6Изготовление парашюта
Для того, чтобы сшить парашют нужно
4 отреза яркой подкладочной ткани. Шириной 1,5 метра для парашюта диаметром 3 метра. По метру каждого цвета (желтый, красный, синий, зеленый). В готовом виде парашют представляет собой «плоский зонтик» с восемью секторами.
Слайд 7Отрез складываем пополам поперек. Вот таким образом:
Сшить по схеме (получается
труба). Затем по диагонали разрезаем и получаем два клина: один целый, один со швом посередине. Таким же образом кроятся все клинья. После этого начинаем собирать парашют. Сшивать целый клин и клин со швом. Ведь каждого цвета по два (целый и сшитый клин). В середине можно пришить круг из салфетки, чтобы скрыть неточности при стыковке клиньев, ведь ткань подкладочная и сильно тянется.
Теперь можно играть!
Слайд 8Сегодня мы хотим представить Вашему вниманию игры с нестандартным пособием «Парашют»
и рассказать о проведенном мероприятии совместно с родителями
Слайд 9Родители с удовольствием приняли участие в нашей игре
Слайд 10Парашют - это яркая игра, которая отлично подходит для праздников, досугов,
для объединения детей и родителей в команду
Слайд 11
Игры в парашют – не соревновательные. Они учат согласованности действий и
умению чувствовать движения других игроков
Слайд 12Парашют даёт возможность для игр с правилами
Слайд 13 Парашют привлекателен сам по себе, детей не приходится долго уговаривать,
они быстро включаются в игру. Даже очень стеснительные дети, которые с трудом приобщаются к общим играм, любят играть с парашютом. Игры с парашютом дают возможность раскрыться тихим и застенчивым детям, и наоборот - утихомирить гиперактивных детей. В игре дети учатся соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом. Игры с парашютом развивают фантазию.
Слайд 14
Парашют приносит много радости, как детям, так и взрослым!
Слайд 15Посмотрите, сколько эмоций вызвала игра «Парашют» у детей и родителей!
Слайд 17Карусели
Возраст: 2-я младшая, средняя группы
Инвентарь: парашют
Цель: закреплять умение бегать по кругу
с замедлением и ускорением
Содержание: Дети берутся за парашют и идут по кругу, проговаривая слова и выполняя движения в соответствии с текстом:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Всё бегом-бегом-бегом!
Погодите, не спешите,
Карусель остановите!
Слайд 18Грибок
Возраст: 2-я младшая, средняя, старшая группы
Инвентарь: парашют
Цель: развивать мышцы плечевого пояса
и синхронизацию движений
Содержание: Все держатся за ручки парашюта, и плавно поднимают его три раза, и на третий раз все, не отпуская ручки, заходят внутрь парашюта, и он плавно опускается сверху на всех.
Дует-дует ветерок,
Заходите под грибок!
Слайд 19Перемена мест
Возраст: 2-я младшая, средняя, старшая группы
Инвентарь: парашют, тематические картинки
Цель: закреплять
знания по изучаемой теме, развивать быстроту, внимание, ловкость
Содержание: До начала игры каждый участник должен взяться за сектор парашюта определенного цвета. В этой игре каждому игроку будет соответствовать свой цвет. По сигналу ведущего участники быстро поднимают парашют высоко над головой, а затем придерживают, пока он медленно опускается на землю, при этом в момент максимального подъема парашюта ведущий громко называет какой-либо цвет. Так, если ведущий выкрикивает «красный», каждый, кто держится за красный сектор парашюта, должен отпустить парашют и, пробежав под ним, поменяться местами с кем-либо из игроков с противоположной стороны. Неважно, попадет ли игрок точно в то же место, где стоял его партнер, главное, чтобы он пробежал под парашютом на противоположную сторону. Пока часть игроков находится под парашютом, остальные медленно тянут парашют вниз, пытаясь поймать участников игры, бегающих под парашютом. Если кого-то удалось поймать, помогите этому игроку выбраться, и пусть он найдет себе новое место у парашюта.
Вариант: Вместо названий цветов ведущий громко называет названия тематических картинок вставленных в окошки.
Слайд 20Домик - теремок
Возраст: 2-я младшая, средняя, старшая группы
Инвентарь: парашют
Цель: развивать быстроту
реакции на сигнал
Содержание: Взрослые и дети берутся за ручки парашюта, и плавно опускают его, потом поднимают высоко, и дают парашюту наполниться воздухом. В этот момент дети забегают в домик, и там сидят.
Вариант: Можно приглашать в домик не всех детей, а по одному, получится отличная игра на знакомство. Более того, если в группе больше, чем один Ваня, то мы сразу увидим всех детей с одинаковыми именами.
Открываем теремок,
Ваня, Ваня, заходи!
И в окошки погляди.
А теперь вылезай,
И Андрюшу приглашай!
Слайд 21Ветер
Возраст: 1-я младшая, 2-я младшая, средняя, старшая группы
Инвентарь: парашют
Цель: развивать мышцы
плечевого пояса и синхронизацию движений
Содержание: Дети и взрослые берутся за ручки парашюта, и плавно его поднимают и опускают, и наслаждаются ветром, который вылетает из-под парашюта. При этом для синхронизации движений хорошо приговаривать:
Высоко-высоко подняли,
А теперь низко-низко опустили!
А теперь снова высоко-высоко подняли,
И снова низко-низко опустили!
Можно рассказывать стишок про ветер.
Дует ветер (поднимать парашют вверх)
Ветерок, (отпускать вниз)
Задувает (поднимать парашют вверх)
Листья (отпускать вниз) и т.п.
Вариант: «надувать» парашют – при вдохе через нос поднимаем руки с парашютом вверх, при выдохе – отпускаем вниз.
Слайд 22Море и волны
Возраст: средняя и старшая группа
Инвентарь: парашют
Цель: способствовать активизации группы,
либо успокоению.
Содержание: Начинаем с мелких волн, потом раскачиваем парашют всё сильнее, устраиваем шторм. Затем постепенно уменьшаем волны, приговаривая, что ветер стал слабее, волны утихают, и на море штиль.
Вариант: Заменить слова музыкой. Громкая или быстрая музыка – сильные волны. Тихая или медленная музыка – слабые волны.
Слайд 23Воробушки, домой!
Возраст: 1-я младшая, 2-я младшая группы
Инвентарь: парашют
Цель: обучать прыжкам на
двух ногах
Содержание: Взрослые поднимают и опускают парашют, а под ним прыгают на двух ногах дети-воробушки, которые машут крылышками. Когда звучит команда «вылетай поскорей», все дети выбегают из-под парашюта, а потом по команде «воробушки, домой» все летят обратно, стараясь при этом никого не сбить и не уронить на бегу.
Среди белых голубей
Скачет серый воробей.
Среди белых голубей
Скачет серый воробей.
Воробушек-пташка,
Серая рубашка,
Вылетай поскорей!
Выбегай, не робей!
Полетали, покружились,
И обратно воротились.
Воробушки, домой!
Слайд 24Салют
Возраст: 1-я младшая, 2-я младшая группы
Инвентарь: парашют
Цель: развивать мышцы плечевого пояса
и синхронизацию движений
Содержание: САЛЮТ
Разложив парашют на земле, высыпьте на него 100 (или более) маленьких мячиков. Затем по сигналу ведущего все участники должны встать у парашюта, поднять его и «хлопнуть» парашютом (сделать быстрое движение вверх и вниз), так чтобы мячики поднялись в воздух.
Слайд 25Красный вход, синий выход
(ловишки)
Возраст: средняя и старшая группы
Инвентарь: парашют
Цель: развивать
ловкость, быстроту, координацию и ориентировку в пространстве
Содержание: В начале игры выбирают ловишку и убегающего. Остальные игроки берут парашют и начинают его поднимать и опускать, а ловишка и убегающий вбегают со стороны красного входа, и выбегают там, где синий выход. Если же парашют уже опустился, то дети бегают вокруг парашюта и ждут его нового поднятия.
Правила: перед началом игры объяснить, что дети могут забегать только через красный сектор, и выбегать, через синий, а обратно бежать снаружи от парашюта, чтобы не было столкновений внутри.
Вариант: ловишка может догонять несколько человек
Слайд 26Сугроб
Возраст: 1-я младшая, 2-я младшая, средняя, старшая группы
Инвентарь: парашют
Цель: развивать внимание,
обучать бегу, не наталкиваясь друг на друга
Содержание: Взрослые поднимают и опускают парашют, немного раскачивая его, а дети бегают вокруг, или забегают внутрь, потом снова выбегают. Взрослые произносят слова:
Дует-дует ветер в лоб,
И надул большой сугроб.
На слове «сугроб» парашют опускают.
Правила: все дети должны при слове «сугроб» спрятаться внутри под парашютом.
Слайд 27Парашют
Возраст: 2-я младшая, средняя, старшая группы
Инвентарь: парашют, мяч
Цель: способствовать отдыху
и расслаблению после физической нагрузки
Содержание: игроки становятся в круг и берут «парашют» за ручки. Они делают взмах руками вверх-вниз. Поднимая и опуская «парашют». По команде педагога поворачиваются, берутся за парашют другой рукой и идут в обратную сторону. Затем по сигналу снова останавливаются, поворачиваются лицом в круг и берут парашют двумя руками. На середину парашюта кладут мяч. Дети начинают поднимать и опускать парашют, стараясь не уронить мяч на пол.
Слайд 28Кошки-мышки
Возраст: средняя и старшая группы
Инвентарь: парашют (большой), ковёр или газон (для
игры на воздухе)
Цель: развивать ловкость и быстроту
Содержание: Все, кроме двух ведущих, держат парашют за края. Игрок «кошка» ползает сверху по парашюту, а игрок «мышка» ползает под парашютом по кругу ближе к краю. В это время все остальные игроки, сидящие вокруг парашюта, создают волны, и таким образом мешают «кошке» увидеть, как двигается под парашютом «мышка». Задача «кошки» — заметить и поймать сквозь ткань уползающую «мышку».
Правила: - Оба ведущих снимают обувь.
- Ведущие только ползают на коленках, а не ходят
- Выходить за край парашюта нельзя.
Слайд 29Утка – гусь
Возраст: средняя и старшая группы
Инвентарь: парашют
Цель: развивать ловкость, быстроту
Содержание:
В этой игре парашют выступает в роли ровного круга, вокруг которого все игроки сидят на корточках. Водящий ходит по часовой стрелке, и гладит того, кто рядом с ним, по голове, приговаривая: «Утка! Утка! Утка! Гусь!»
Как только он выбрал гуся, он должен убегать от выбранного игрока вокруг парашюта. Гусь должен вскочить и побежать вслед за водящим, и попробовать успеть его осалить до того, как водящий добежит и сядет на место Гуся.
Правила: Если гусь догнал водящего, тот водит ещё раз. Если водящий успел добежать и занять место гуся, то тот становится новым водящим, и теперь он выбирает себе гуся.
Слайд 30Прятки
Возраст: 2-я младшая, средняя и старшая группы
Инвентарь: парашют
Цель: развивать
внимание, вызывать положительные эмоции.
Содержание: Все держат парашют, закрывают глаза и по команде ведущего один из игроков незаметно прячется под парашют. Выигрывает тот, кто быстрее всех угадал, кто же спрятался.
Слайд 31Футбол
Возраст: средняя и старшая группы
Инвентарь: парашют, лёгкий мяч среднего размера
Цель: развивать
ловкость и быстроту реакции
Содержание: играющие становятся возле парашюта и берутся за ручки. В середину парашюта кладётся мяч. По сигналу все стараются закатить мяч в кольцо своих соперников, при этом не дав забить гол себе.