Презентация, доклад на тему Современный урок с позиций здоровьесберегающих технологий

Содержание

«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…»

Слайд 1
Здоровьесберегающие технологий

МБОУ СОШ № 1
Учитель физической культуры:
Иваницкая

А.Е.
Красноярский край г. Шарыпово
2018г.
Здоровьесберегающие технологий МБОУ СОШ № 1 Учитель физической культуры: Иваницкая А.Е.Красноярский край г. Шарыпово		2018г.

Слайд 2


«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности,

бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…»
В.А. Сухомлинский
«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,

Слайд 4БЕЗ ЧЕГО ЧЕЛОВЕК НЕ МОЖЕТ ДОСТИЧЬ ВЫШЕНАЗВАННЫХ ЦЕННОСТЕЙ?


БЕЗ ЗДОРОВЬЯ!!!

БЕЗ ЧЕГО ЧЕЛОВЕК НЕ МОЖЕТ ДОСТИЧЬ ВЫШЕНАЗВАННЫХ ЦЕННОСТЕЙ?БЕЗ ЗДОРОВЬЯ!!!

Слайд 5«Здоровьесберегающие образовательные технологии — это системный подход к обучению и воспитанию,

построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся».
Н. К. Смирнов
«Здоровьесберегающие образовательные технологии — это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести

Слайд 6
Принципы здоровьесбережения:

«Не навреди!»;
Непрерывность и преемственность;
Субъект-субъектные;
Соответствие содержания и организации обучения

возрастным особенностям учащихся;
Комплексный, междисциплинарный подход;
Успех порождает успех;
Активность.
 
Принципы здоровьесбережения: «Не навреди!»; Непрерывность и преемственность;Субъект-субъектные;Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся;Комплексный, междисциплинарный подход;Успех порождает

Слайд 7Приёмы здоровьесбережения
Дыхательные упражнения
Упражнения для профилактики нарушения осанки
Элементы звукотерапии и
цветотерапии
Упражнения для кистей

рук

Гимнастика для глаз

Пальчиковая гимнастика

Минутки релаксации

Оздоровительные минутки

Приёмы здоровьесбереженияДыхательные упражненияУпражнения для профилактики нарушения осанкиЭлементы звукотерапии ицветотерапииУпражнения для кистей рукГимнастика для глазПальчиковая гимнастикаМинутки релаксацииОздоровительные минутки

Слайд 8•Каждый учебный день начинаю с весёлой зарядки, которая бодрит ребят и

будит ото сна.
Мажорность урока (эмоциональность);

Проявление доверительного подхода к ученикам;

Создание ситуации успеха.
•На уроках не забываю, что «Хороший смех дарит здоровье».


Психологический климат урока:

•Каждый учебный день начинаю с весёлой зарядки, которая бодрит ребят и будит ото сна. Мажорность урока (эмоциональность);Проявление

Слайд 9 «Забота о здоровье ребёнка» – это не просто комплекс санитарно-

гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества»
В.А.Сухомлинский
«Забота о здоровье ребёнка» – это не просто комплекс санитарно- гигиенических норм и правил… и не

Слайд 10З- Д- О- Р- О- В- Ь- Е-


-----------------------
-----------------------
-----------------------
-----------------------
-----------------------
-----------------------
-----------------------
-----------------------

З- Д- О- Р-  О- В- Ь- Е-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------- -----------------------

Слайд 11Выберите слова для характеристики здорового человека:

красивый

ловкий статный крепкий
сутулый бледный стройный неуклюжий подтянутый
сильный румяный толстый
Выберите слова для характеристики здорового человека:  красивый      ловкий

Слайд 12красивый

ловкий статный крепкий стройный подтянутый
сильный румяный

Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков . (ВОЗ, 1975 г.)

красивый  	           ловкий

Слайд 13 Обучение вопросам здоровья, воспитание культуры здоровья, использование здоровьесберегающих технологий как

основного инструмента педагогической работы составляют единое целое - дорогу к здоровью.
Обучение вопросам здоровья, воспитание культуры здоровья, использование здоровьесберегающих технологий как основного инструмента педагогической работы составляют единое

Слайд 1410 заповедей здоровья:
чёткий режим дня;
свежий воздух;
больше смеха;
физическая активность;
правильное питание;
не иметь вредных

привычек;
любовь к себе и другим;
занятия по душе («не делай того, что не хочешь»);
личная гигиена;
10. радость, хорошее настроение.
 
 
10 заповедей здоровья:чёткий режим дня;свежий воздух;больше смеха;физическая активность;правильное питание;не иметь вредных привычек;любовь к себе и другим;занятия по

Слайд 151. У меня часто плохой аппетит. 2. После нескольких часов работы у меня начинает

болеть голова. 3. Часто я выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым. 4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

Тест « Моё здоровье»

1. У меня часто плохой аппетит. 2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова. 3. Часто я выгляжу

Слайд 165. Я почти не занимаюсь спортом и физическими упражнениями. 6. Последнее время несколько

прибавил в весе. 7. У меня часто кружится голова. 8. В настоящее время я курю. 9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний. 10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
5. Я почти не занимаюсь спортом и  физическими упражнениями. 6. Последнее время несколько прибавил в весе. 7. У меня

Слайд 17Определение результата и его интерпретация
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения

здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего здоровья.
3 - 6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его растратили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки, иначе...
Определение результата и его интерпретация1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни

Слайд 18Хочешь быть счастлив один день – сходи в гости Хочешь быть счастлив

неделю – женись Хочешь быть счастлив месяц – купи себе машину Хочешь быть счастлив всю жизнь – будь здоров!
Хочешь быть счастлив один день –  сходи в гости Хочешь быть счастлив неделю –  женись

Слайд 19
- Будьте здоровы и научитесь
чувствовать себя и управлять собой!

- Будьте здоровы и научитесь чувствовать себя и управлять собой!

Слайд 21Здоровьесберегающая технология
- условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса,

адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);
рациональная организация учебного процесса
(в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);
- соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;
- двигательный режим (необходимый, достаточный и рационально организованный).
В.Д. Сонькин
Здоровьесберегающая технология - условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса,  адекватность требований, адекватность методик обучения и

Слайд 22« Каким должен быть современный здоровьесберегающий урок?»
1 группа
2 группа
«Условия здоровьесбережения

на уроке»

«Структура современного здоровьесберегающего урока»

« Каким должен быть современный здоровьесберегающий урок?» 1 группа2 группа«Условия здоровьесбережения на уроке»«Структура современного здоровьесберегающего урока»

Слайд 231 группы:
Соблюдение этапов урока.
Использование методов групповой работы.
Использование интерактивных методов.
Создание положительной

психологической атмосферы.
Активность каждого участника.
Физкультурные занятия, физкультурные минутки, утренняя гимнастика, прогулки на свежем воздухе.
Выполнение требований СанПиН, неукоснительное выполнение режима дня.
Педагог добивается создания благоприятной эмоциональной обстановки в группе.
Педагоги осуществляют личностно-ориентированный подход к детям. Это так же способствует сбережению здоровья детей.
Упражнения для глаз.
Дозировка объема учебного материала.

2 группы:
Начинать урок рекомендуется с ритуала приветствия, выполняющего роль “разогревающего” упражнения.
Проверка домашнего задания должна быть построена не как проверка (правильно-неправильно), а как рефлексия (что было трудно-легко, интересно-неинтересно, что удалось узнать от родителей).
В вводной части урока организуется актуализация знаний по теме урока.
В основной части урока формулируются новые представления (это наиболее информативная часть урока).
Заключительная часть урока используется для закрепления убеждений и отработки на их основе личной стратегии поведения.
Итог урока предполагает обобщение и осмысление полученного опыта. Важное условие урока – это создание положительной психологической атмосферы, активность каждого участника, использование методов групповой работы.

1 группы: 	Соблюдение этапов урока.	Использование методов групповой работы.	Использование интерактивных методов.	Создание положительной психологической атмосферы.	Активность каждого участника. 	Физкультурные занятия,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть