Слайд 1
Современные требования, предъявляемые к уроку физической культуры
Слайд 2Требования, предъявляемые к проведению современного урока по физической культуре
Дифференцированный подход
Индивидуальный подход
с
учётом
состояния здоровья;
пола;
двигательной подготовленности;
особенностей развития психических свойств и качеств;
соблюдения гигиенических норм.
Слайд 4Урок с образовательно-познавательной направленностью
Учащиеся:
приобретают необходимые
знания;
знакомятся со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучаются умениям их планирования, проведения и контроля.
Слайд 5Особенности организации и методики:
Подготовительная часть уроков с образовательно-познавательной направленностью (длительность
до 5-6 минут) включает в себя как ранее изученные тематические комплексы упражнений для развития координационных способностей , гибкости и формирования правильной осанки, так и упражнения общеразвивающего характера;
Основная часть может состоять из двух компонентов: образовательного и двигательного. Образовательный компонент может длиться от 3 до 15минут. Между образовательным и двигательными компонентами проводится разминка 5-7 минут;
Во время основной части двигательного компонента происходит обучение двигательным действиям и решаются задачи развития физических способностей.
Слайд 6
Урок с образовательно-обучающей направленностью
включает в себя
обучение умениям и навыкам базовых видов
спорта;
обучение терминологии, технике выполнения приёмов, тактике игры.
Слайд 7Особенности уроков с образовательно-обучающей направленностью:
уроки планируются и проводятся наиболее традиционно, в
соответствии с логикой поэтапного формирования двигательного навыка (от начального обучения, углубленного разучивания и закрепления до этапа совершенствования);
динамика нагрузки задаётся в соответствии с закономерностями постепенного нарастания утомления;
планирование задач развития физических способностей осуществляется после задач обучения.
Слайд 8Урок с образовательно-тренировочной направленностью
направлен на
развитие (тренировку) кондиционных и координационных способностей.
Слайд 9Особенности уроков с образовательно-тренировочной направленностью:
обеспечение постепенного нарастания величины физической нагрузки в
течении всей основной части урока;
относительная продолжительность заключительной части урока 7-9 минут;
использование двух режимов нагрузки – развивающего (пульс до 160 уд./мин.) и тренирующего (пульс свыше 160 уд./мин.);
индивидуальный подбор учебных заданий, которые выполняются самостоятельно на основе частоты ЧСС и индивидуального самочувствия.
Слайд 11Личностные результаты:
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю
России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
Формирование уважительного отношения к культуре других народов;
Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Слайд 12Что влияет на результат ваших занятий физической культурой?
Слайд 13Назовите качества, которые на ваш взгляд помогают развивать уроки физической культуры?
Слайд 14МетАпредметные результаты
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельностью,
поиска средств её осуществления;
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Слайд 15Предметные результаты
Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья
человека(физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека(физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств(силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
Слайд 16Жизненные ценности выпускника школы