Презентация, доклад на тему Современные образовательные технологии на уроках физической культуры

Содержание

Что такое образовательная технология ?Педагогическая технология - направление педагогики, имеющее цель повышения эффективности образовательного процесса и гарантии в достижении запланированных результатов обучения.Педагогическая технология представлена тремя аспектами:научным: разработка цели, содержания и методов обучения, проектирование педагогических

Слайд 1Современные
образовательные
технологии на уроках
физической культуры
Презентация подготовлена учителем физической культуры
ГБОУ Гимназия

№1
Буряченко Е.В.
Современныеобразовательныетехнологии на уроках физической культурыПрезентация подготовлена учителем физической культуры ГБОУ Гимназия №1 Буряченко Е.В.

Слайд 2Что такое
образовательная технология ?
Педагогическая технология - направление педагогики, имеющее цель

повышения эффективности образовательного процесса и гарантии в достижении запланированных результатов обучения.
Педагогическая технология представлена тремя аспектами:
научным: разработка цели, содержания и методов
обучения, проектирование педагогических процессов.
процессуально-описательным: описание процесса.
процессуально-действенным: осуществление процесса.
Что такое образовательная технология ?Педагогическая технология - направление педагогики, имеющее цель повышения эффективности образовательного процесса и гарантии

Слайд 3Что такое
образовательная технология ?
Педагогическая технология – описание процесса достижения планируемыхрезультатов

обучения.

Признаки педагогической технологии:
в основе – конкретные педагогические теории, идеи
строгий порядок действий
воспроизводится любым педагогом
индивидуальный и дифференцированный подход
четкие критерии оценки результатов
гарантированность педагогического процесса
Что такое образовательная технология ?Педагогическая технология – описание процесса достижения планируемыхрезультатов обучения. Признаки педагогической технологии:в основе –

Слайд 4Педагогические технологии,
применяемые на уроке
физической культуры
Педагогика сотрудничества
Технология развития критического мышления
Здоровье сберегающая

технология
Игровая технология
Компьютерные (новые информационные) технологии
Технология уровневой дифференциации.
Технология проектного обучения
Педагогические технологии, применяемые на урокефизической культурыПедагогика сотрудничестваТехнология развития критического мышленияЗдоровье сберегающая технологияИгровая технология Компьютерные (новые информационные) технологииТехнология

Слайд 5Педагогика сотрудничества
Особенности методики:
гуманно-личностный подход к ребёнку- новый взгляд на личность как цель

образования,
гуманизация и демократизация педагогических отношений,
отказ от прямого принуждения как метода не дающего результатов в современных условиях,
формирование положительной Я-концепции.

Дидактический активизирующий и развивающий комплекс: -содержание обучения рассматривается как средство развития личности, -обучение ведётся прежде всего обобщённым знаниям, умениям и навыкам, способам мышления, -вариативность и дифференциация обучения, -создание ситуации успеха для каждого ребенка.
Педагогика сотрудничестваОсобенности методики:гуманно-личностный подход к ребёнку- новый взгляд на личность как цель образования,гуманизация и демократизация педагогических отношений,отказ

Слайд 6Технология развития
критического мышления
Цель технологии – обеспечить развитие критического мышления посредством

интерактивного включения учащихся в процесс обучения.

Исходные научные идеи:
Критическое мышление:
способствует взаимоуважению партнёров, пониманию и продуктивному взаимодействию между людьми;
облегчает понимание различных «взглядов на мир»;
позволяет воспитанникам использовать свои знания для наполнения смыслом ситуаций с высоким уровнем неопределённости, создавать базу для новых типов человеческой деятельности.
Технология развития критического мышленияЦель технологии – обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в процесс обучения.Исходные

Слайд 7Технология развития
критического мышления
Критерии оценки результата в условиях технологии развития критического

мышления учащихся
Основным критерием оценки результата является критичность мышления, которая может быть раскрыта через следующие показатели:
Оценка (Где ошибка?)
Диагноз (В чём причина?)
Самоконтроль (Каковы недостатки?)
Критика (Согласны ли вы? Опровергните. Приведите контраргументы?)
Прогноз (Постройте прогноз).
Технология развития критического мышленияКритерии оценки результата в условиях технологии развития критического мышления учащихсяОсновным критерием оценки результата является

Слайд 8Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии

Слайд 9Здоровьесберегающие технологии
Ведется постоянный контроль за
соответствием требованиям техники
безопасности, гигиены и температурному
режиму спортивной

одежды и обуви
учеников. Объясняются правила подбора
одежды для занятий различными видами
спорта.
Здоровьесберегающие технологииВедется постоянный контроль засоответствием требованиям техникибезопасности, гигиены и температурномурежиму спортивной одежды и обувиучеников. Объясняются правила подбораодежды

Слайд 10Здоровьесберегающие технологии
Занятия по легкой атлетике (сентябрь – октябрь и апрель –

май) и подвижные игры (январь – март) проводятся на свежем воздухе, что способствует
закаливанию детей.
В процессе урока дети получают
посильные задания с учетом физического развития и физической подготовленности ученика на данном этапе.
Здоровьесберегающие технологииЗанятия по легкой атлетике (сентябрь – октябрь и апрель – май) и подвижные игры (январь –

Слайд 11Здоровьесберегающие
технологии
Дети, освобожденные от занятий по состоянию здоровья, принимают активное участие

в
процессе урока в качестве докладчиков теоретического материала, судей, помощников
учителя .
Здоровьесберегающие технологииДети, освобожденные от занятий по состоянию здоровья, принимают активное участие впроцессе урока в качестве докладчиков теоретического

Слайд 12Здоровьесберегающие технологии
На занятиях и во внеурочное время постоянно
ведутся беседы с учениками
по

профилактике вредных привычек,
о здоровом образе жизни,
о значении занятий физической культурой и
спортом для физического развития подростков,
о занятиях адаптивной физической культурой при
ограничении физических нагрузок, обусловленных
тем или иным заболеванием,
об особенностях воздействия занятий различными
видами спорта на физическое развитие ребенка и
принципах выбора вида спорта для дополнительных занятий.
Здоровьесберегающие технологииНа занятиях и во внеурочное время постоянноведутся беседы с ученикамипо профилактике вредных привычек,о здоровом образе жизни,о

Слайд 13Игровые технологии
Игровые технологии применяются для:
для обучения двигательным действиям
для развития различных физических

качеств
для формирования понятий о нормах общественного поведения, воспитания культурных навыков поведения
для увеличения положительных эмоций от занятий физической культурой и тем самым повышения интереса к занятиям физической культурой и спортом
Игровые технологииИгровые технологии применяются для:для обучения двигательным действиямдля развития различных физических качествдля формирования понятий о нормах общественного

Слайд 14презентации, помогающие обучению технике двигательных действий, правилам спортивных и
подвижных игр, рассказывающие

о развитии того или иного вида спорта в России и мире и др.
проектные работы учеников по физической культуре
обмен опытом с коллегами на специализированных
сайтах
публикация собственных разработок в интернете

Компьютерные (новые
информационные) технологии

презентации, помогающие обучению технике двигательных действий, правилам спортивных иподвижных игр, рассказывающие о развитии того или иного вида

Слайд 15ученики распределяются на медицинские группы с учетом состояния здоровья, что учитывается

в организации занятия
ежегодное тестирование учеников с целью
определения уровня физических способностей и дифференциации учащихся на группы
учащиеся среднего уровня привлекаются на
дополнительные занятия различными видами спорта
одаренные учащиеся участвуют в соревнованиях
различного уровня

Технология уровневой дифференциации

ученики распределяются на медицинские группы с учетом состояния здоровья, что учитывается в организации занятияежегодное тестирование учеников с

Слайд 16Исходный лозунг основателей системы проектного обучения:
« Всё из жизни, всё

для жизни».

Цель проектного обучения: создать условия, при которых учащиеся:
самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач;
приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
развивают системное мышление.

Технология проектного обучения

Исходный лозунг основателей системы проектного обучения: « Всё из жизни, всё для жизни».Цель проектного обучения: создать условия,

Слайд 17Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на

интуиции, технология - на науке. С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем всё началось сначала.
В.П. Беспалько
Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология - на науке. С

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть