Слайд 1
Совместная деятельность учителя физической культуры и родителей по формированию спортивных
интересов и навыков здорового образа жизни
Слайд 3Актуальность
Недостаток двигательной активности влечет за собой снижение физической подготовленности, ухудшение
физического развития, низкую работоспособность, быструю утомляемость, общее ухудшение самочувствия, снижение успеваемости. Гипокинезия создает объективные предпосылки для развития различных хронических заболеваний.
Перед системой образования поставлена конкретная задача - создать такие условия обучения, при которых ребенку было бы комфортно и психологически и физически, при котором к каждому обучающемуся применялся индивидуальный подход, снижающий риски для здоровья в процессе обучения.
Слайд 4
Проблема
Гипокинезия создает объективные предпосылки для развития различных хронических заболеваний.
60%
школьников имеют нарушения здоровья
14% выпускников практически здоровы
40% допризывной молодежи не соответствуют требованиям армейской службы
Слайд 5
Цель работы заключается в привлечении к решению проблемы в создании условий
для повышения двигательной активности и формировании компетенций учащихся родителей школьников,
формирование активной педагогической позиции родителей школьников
Создание модели взаимодействия учителя ФК и родителей по ФВ школьников
Слайд 6Образовательная значимость
Процесс взаимодействия учителя ФК и родителей будет направлен на активное
включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.
Задачи взаимодействия:
-формирование активной пед. позиции родителей;
- вооружение родителей пед. знаниями и умениями;
- активное участие в физическом воспитании детей
Слайд 7Функции взаимодействия
Информационная – родители будут иметь возможность следить за изменениями
в развитии своих детей, их успешностью или неуспешностью, своевременно решать проблемы;
Воспитательно-развивающая – учитель применяет инновационные технологии в урочной и внеурочной деятельности ,
( личностно-ориентированный, проектная деятельность и др.), а родители должны знать, как организовать самостоятельное занятие, контролировать состояние ребенка;
Родители могут получить консультацию у учителя, составить план и получить методические указания.
Слайд 8Охранно-оздоровительная функция- прохождение медосмотров, выполнение рекомендаций врача,
формирование с мед.работником физкультурных
групп – родители должны знать к какой группе их ребенок отнесен (специально:й, подготовит., основной);
Закаливающие процедуры – совместно родители и дети;
Тематические собрания о здоровьесбережении
Слайд 9
Характеристика изменений в образовательном процессе
Для создания условий успешной самореализации
детей в учебной и внеурочной деятельности родители и учителя ФК в своем сотрудничестве имеют возможность внести изменения в качество образовательного процесса.
Содержание обучения – новые формы учебных и внеурочных занятий – применение ИКТ, урок-соревнование, олимпийский урок, интегрированные уроки, занятия по новым учебным программам – по выбору детей и родителей.
Открытые уроки для родителей, мастер-классы совместно с родителями ( привлечение родителей-спортсменов)
Слайд 11Средства обучения и воспитания – интеллектуальные конкурсы, викторины, игры- между детьми
и родителями, смешаные команды;
Тематические классные часы;
Посещение спортивных мероприятий разного уровня
( болельщики);
Разнообразие видов дополнительного образования – с привлечением родителей спортсменов ( «Юный стрелок», Туризм, Сноуборд, Коньки, Фитнес)
Различные турниры и соревнования;
Тематические родительские собрания.
Контроль – урочной и внеурочной деятельности (успеваемость, посещаемость уроков и занятий спортивных секций), участие в спортивно-массовых мероприятиях.
Слайд 13
Предлагаемая модель взаимодействия направлена на активизацию учащихся, выработку потребности в регулярных
занятиях ФК и спортом . Даст возможность выбора различных видов деятельности ( по интересам) и повысить двигательную активность.
В результате у учащихся будут сформированы компетенции , необходимые в повседневной жизни, сформированы навыки ЗОЖ.
Семейные спортивные традиции помогут ребенку определиться с выбором вида спорта и активного отдыха.
Слайд 15Условия, позволяющие решить проблему
Решение кадровых вопросов –повышение проф. компетенций педагогов в
соответствии с современными требованиями, привлечение педагогов и тренеров спортивных школ для организации внеурочной деятельности;
Улучшение материально-технического и научно-методического обеспечения;
Информационные – создание «Пресс-центра» – информация текущих событий; Создание сайта .
Организационные - решение административно-хозяйственных проблем
Слайд 16Результативность
В результате создания модели взаимодействия учителя ФК и родителей учащиеся
получат возможность выбора разнообразных занятий в урочной и внеурочной деятельности.
Участвовать в соревнованиях различного уровня в командах школы и в личном первенстве, показывать хорошие результаты;
Будут создаваться семейные спортивные традиции;
Родители получат знания и навыки по организации самостоятельных занятий, контроля за изменением физической подготовленности и физического развития детей;
Сформированы потребности ЗОЖ у детей и родителей.