Презентация, доклад на тему Содействовать развитию туристической культуры Популизировать пропаганду здорового образа жизни и активного отдыха Совершенствовать двигательные навыки и умения Воспитывать любовь к родной природе Обучение детей самостоятельности и помощи себе в трудную ми

Содержание

План проведения тур.похода:Построение и сбор детей у школьного двораПроверка комплектов,и кол-ва детейПродумывание маршрута и местностиПрибытие на местностьРаскладка вещей и подготовкаПроведение конкурсовОтдыхКупание на реке (напомнить о технике безопасностиПикник.Привал. Приготовление еды.Спортивные и подвижные командные игрыПуть домой

Слайд 1Организация проведения туристического похода для 5-8 классов.

Организация проведения туристического похода для 5-8 классов.

Слайд 2План проведения тур.похода:
Построение и сбор детей у школьного двора
Проверка комплектов,и кол-ва

детей
Продумывание маршрута и местности
Прибытие на местность
Раскладка вещей и подготовка
Проведение конкурсов
Отдых
Купание на реке (напомнить о технике безопасности
Пикник.
Привал. Приготовление еды.
Спортивные и подвижные командные игры
Путь домой
План проведения тур.похода:Построение и сбор детей у школьного двораПроверка комплектов,и кол-ва детейПродумывание маршрута и местностиПрибытие на местностьРаскладка

Слайд 3 Действия перед началом похода:
Перед походом:
• Выбираются дежурные, которые отвечают за

организацию костра, стола, подвижных игр
• Проверить одежду, обувь, наличие головных уборов
• Проверить детские рюкзаки, в которые дети уложили еду.
• Ознакомить детей с картой-схемой маршрута.
• Построение детей парами. Впереди руководитель по физ. воспитанию, в середине – дети с классными руководителями, в конце - второй руководитель по физ.воспитанию
•Провести инструкцию по охране жизни и здоровья детей при проведении похода

Действия перед началом похода:Перед походом:• Выбираются дежурные, которые отвечают за организацию костра, стола, подвижных игр• Проверить

Слайд 4Задачи похода:
Воспитательные – воспитание чувства ответственности за бережное отношение к природе (экологическое

воспитание). Формирование межличностных отношений, умение взаимодействовать в группе.
Оздоровительные – повышение физических и моральных качеств участников похода, закаливание организма.
Учебные – изучение и освоение новых районов, посещение и изучение видового состава растений городских лесов;
Прохождение намеченого маршрута
Отдохнуть и хорошо провести время
Воспитание любви к отдыху на природе,и любви к Родине
Задачи похода:Воспитательные – воспитание чувства ответственности за бережное отношение к природе (экологическое воспитание). Формирование межличностных отношений, умение взаимодействовать

Слайд 5 Цели

похода:


Содействовать развитию туристической культуры
Популизировать пропаганду здорового образа жизни и активного отдыха
Совершенствовать двигательные навыки и умения
Воспитывать любовь к родной природе
Обучение детей самостоятельности и помощи себе в трудную минуту
Познавательные,экскурсионные(Знакомство с местностью,и историе местности)

Цели похода:Содействовать развитию туристической культурыПопулизировать пропаганду здорового

Слайд 8 Проведение инструкции по охране жизни и здоровья детей

при проведении похода:

При появлении любых признаков заболеваний школьники должны сказать об этом взрослым.
Охапки хвороста лучше связывать верёвкой и переносить за спиной.
Нельзя перерубать топором толстые ветви и сучья поперёк, лучше отпилить
Пилы и топоры должны храниться в определённом, хорошо просматриваемом месте, они нуждаются в регулярной проверке и текущем ремонте.
Нельзя пищу заносить в палатку, оставлять остатки чая и пищи в открытой посуде - это привлекает пчёл и ос.
Все работы, связанные с огнём, проводятся в специально оборудованном месте.
Нельзя уходить из лагеря без предупреждения взрослых
Соблюдение распорядка дня работы экспедиции - необходимое условие для нормального труда и отдыха

.

Проведение инструкции по охране  жизни и здоровья детей при проведении похода: При появлении любых

Слайд 9Место проведения туристическго похода:
Для этого вида бивака хороши

ровные, сухие площадки, например поляны, обочины или опушки. Отлично, если рядом найдется источник, откуда можно принести питьевой воды.

Лесная полоса отлично защитит место отдыха от сильного ветра. Если рядом нет деревьев, то подойдут и заросли кустарника, и береговые откосы.

Нельзя забывать о наличии насекомых - обращайте на это внимание.
Летом привал лучше делать в тени, а вот зимой останавливайтесь на местах, которые освещены солнцем.
Место проведения    туристическго похода:Для этого вида бивака хороши ровные, сухие площадки, например поляны, обочины

Слайд 11СНАРЯЖЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРИСТИЧЕСКОГО ПОХОДА:
●Снаряжение принято делить на личное, групповое и

специальное. ●Личное снаряжение — это носильные вещи, спальные и умывальные принадлежности и некоторые другие предметы индивидуального пользования (кружка, миска, ложка, рюкзак и т. д.). ●К групповому снаряжению относятся палатки, топоры, посуда для варки пищи, маршрутные материалы (карты, кроки, компасы) и другие предметы коллективного пользования. ●К специальному снаряжению относятся предметы как группового, так и личного пользования, необходимость которых вызывается спецификой того или иного маршрута: спасательные жилеты, веревки, репшнуры, ледорубы, накомарники и т. п. ●Необходимость в специальном снаряжении обычно появляется тогда, когда туристы отправляются в походы высоких категорий сложности, а в таких путешествиях юные туристы практически не участвуют; поэтому описание такого снаряжения в данном пособии не приводится.
СНАРЯЖЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРИСТИЧЕСКОГО ПОХОДА:  ●Снаряжение принято делить на личное, групповое и специальное.  ●Личное снаряжение

Слайд 12Спортивный инвентарь для туристического,школьного похода:
 Рюкзак.
 Спальный мешок
Палатка.
Обувь.
Одежда.
Каремат.
Еда.
Карта и компас.
Фляга для воды или

термос
Топор(мачета) или походная пила
Индивидуальный ремнабор.

Спортивный инвентарь для туристического,школьного похода: Рюкзак. Спальный мешокПалатка.Обувь.Одежда.Каремат.Еда.Карта и компас.Фляга для воды или термосТопор(мачета) или походная пилаИндивидуальный ремнабор.

Слайд 14Конкурсы для развития личных качеств учавствующих в походе:
Первая эстафета на скорость

и ловкость «Бег в шляпе»:
Каждой команде выдается бумажная шляпа. Вы должны пробежать 100 метров и так же вернуться обратно. Шляпу держать руками запрещается. Если шляпа с вас слетает, вы возвращаетесь на то место, где она с вас слетела. Чья команда первая прибежит, та и победила.     Внимание, начали!
Вторая эстафета на точность и координацию «Забрось в корзинку»
На ветку дерева или куст необходимо повесить корзинку для грибов. Корзинка вешается на высоте метра над землей. Задача детей — с определенного расстояния попасть в корзинку мячом.
«Передатчик»
Без помощи рук команды на скорость передают палочку длиной 25-30 см. так, чтобы она обязательно находилась под левой рукой.
Задание 4. «Цепочка»
Бег цепочкой (сначала бежит 1 участник, потом берет второго за руку и бегут уже вдвоем, потом втроем, и т.д., пока вся команда не окажется в цепочке)


Конкурсы для развития личных качеств учавствующих в походе:Первая эстафета на скорость и ловкость «Бег в шляпе»:Каждой команде выдается

Слайд 15Задание 5. «Туристические загадки»
- Здесь у меня разложены загадки. По свистку

каждый участник бежит и берёт одну карточку. Читает загадку и подписывает отгадку, откладывает в сторону отгадавшую загадку, возвращается в команду и передаёт эстафету следующему участнику. Все загадки на одну тематику- «Туристы, туризм». Ответы ваши потом мы проверим. Если вы не знаете отгадку, берите другую загадку, а эту кладите обратно к неотгаданным. Загадки у обеих команд одинаковые.
Задание 6. «Мандаринки-половинки»
Бег парами с мандарином в середине (участники прижимаются друг к другу, держа мяч животами)
Задание 7 «Угольки»
Каждой команде даётся предмет (каждому участнику). Он должен пронести его к своему костру. Уголёк горячий значит слегка подкидываем во время движения и возвращаемся бегом в команду.
Задание 8. «Бабки-ЁЖки»
Каждой команде раздаётся веточка-метла. Садимся на веточку и «Летим» до финиша и обратно, передаёт метлу следующему.

Задание 5. «Туристические загадки»- Здесь у меня разложены загадки. По свистку каждый участник бежит и берёт одну

Слайд 16Задание 9. «Бабки-ЁЖки»
Каждой команде раздаётся веточка-метла. Садимся на веточку и «Летим»

до финиша и обратно, передаёт метлу следующему.
Задание 10«Шарик»
Несём шарик на голове, на носу.


Задание 9. «Бабки-ЁЖки»Каждой команде раздаётся веточка-метла. Садимся на веточку и «Летим» до финиша и обратно, передаёт метлу

Слайд 17Награждения детей после проведения игр и конкурсов:
● Награждение детей может происходить

так и после прихода в школу,так и на месте
● Самых ловких и умных можно наградить различными сладостями либо предметами из инвентаря.
● Можно подготовить различные медальки,либо номинации.
Награждения детей после проведения игр и конкурсов:● Награждение детей может происходить так и после прихода в школу,так

Слайд 18Подведение итогов туристического похода:
Туризм — прекрасное и эффективное средство воспитания здорового

и закаленного человека. Туризм закаляет так, как ни один другой вид спорта. Более того, туризм с его большими, но равномерно распределенными во времени нагрузками способствует излечению некоторых заболеваний.
Был ли интересен маршрут?
Что было сделано правильно и что неправильно в походе?
Как проявил себя каждый из участников при подготовке и проведении похода?
Что удачно и что неудачно делал руководитель группы?
Понравился ли сам поход его участникам?
Подведение итогов туристического похода:Туризм — прекрасное и эффективное средство воспитания здорового и закаленного человека. Туризм закаляет так,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть