Презентация, доклад на тему Ситуация успеха учитель фк

Содержание

Ситуация успеха- это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех результат подобной ситуации

Слайд 1Тема: Создание ситуации успеха на уроках физической культуры
Задачи:
Понятия «успех» и

«ситуация успеха»;
Организация деятельности с обучающимися для достижения успеха на уроках физической культуры
Тема: Создание ситуации успеха на уроках физической культуры Задачи:Понятия «успех» и «ситуация успеха»; Организация деятельности с обучающимися

Слайд 2Ситуация успеха-
это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех

результат подобной ситуации
Ситуация успеха- это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех результат подобной ситуации

Слайд 3Ситуация -
это то, что мы способны организовать, это результат продуманной стратегии

и тактики
Ситуация -это то, что мы способны организовать, это результат продуманной стратегии и тактики

Слайд 4Условия организации ситуации успеха на уроке физической культуры:
1. Психологическая атмосфера занятия:

ребенок чувствует себя уверенно, комфортно, целевой акцент занятия направлен на ученика, учитель продумывает как вовлечь детей в совместную работу, как заинтересовать. Очень важен стиль общения с ребенком. Стиль общения педагога с ребенком существенным образом определяет восприятие последним личности учителя, возникновение симпатии или антипатии к нему, желание выполнять его указания и т п.
2. Разумные требования для каждого ученика: обучение и воспитание осуществляется на основе личностно-ориентированного подхода, когда каждый ребенок развивается индивидуально. Нельзя отрицать тот факт, что дети одного возраста имеют разные резервы физического развития в зависимости от веса, роста, телосложения. Нельзя не учитывать и особенности характера.
3.Поощрение за любые успехи: как можно чаще надо хвалить детей, подбадривать. На занятиях у детей не должно быть страха перед ошибкой или неудачей, их надо поощрить даже за самое маленькое достижение. Все дети любят когда их хвалят. Разница только в том, что ученику младших классов следует сказать: «Ты молодец, порадовал», а в старших ты - «супер».
4.Использование педагогических приемов, способствующих достижению учебного успеха на занятии
Условия организации ситуации успеха на уроке физической культуры:1. Психологическая атмосфера занятия: ребенок чувствует себя уверенно, комфортно, целевой

Слайд 5Организация деятельности с обучающимися для достижения успеха на занятиях физической культуры

Педагогические

приемы, используемые учителем для достижения учебного успеха ученика

Предполагаемые достигнутые результаты ученика, основанные на деятельности обучающихся

Каждый ученик имеет возможность получить опыт лидера, проявить инициативу

Учитель назначает новых командиров (направляющих) на каждое занятие

Организация деятельности  с обучающимися для достижения успеха на занятиях физической культурыПедагогические приемы, используемые учителем для достижения

Слайд 6Организация деятельности с обучающимися для достижения успеха на уроке физической культуры

Учитель поручает обучающимся (начиная со 2 класса) проводить и показывать ОРУ,
для развития основных и специальных физических качеств

Ученик получает практический опыт физкультурно-оздоровительной деятельности, заинтересован проявить инициативу, творчество, организаторские способности

Ученик может предложить и продемонстрировать новое упражнение. Повышается интерес, пополняются практические знания

Учитель стимулирует на поиск новых упражнений для развития физических качеств

Организация деятельности с обучающимися для достижения успеха на уроке физической культуры Учитель поручает обучающимся (начиная со 2

Слайд 7Организация деятельности с обучающимися для достижения успеха на уроке физической культуры

Учитель использует индивидуальный подход в подборе упражнений и дозировки.
Дает группам установку на выполнение заданий различной сложности
(в зависимости от освоения изучаемых двигательных действий)

Ученик может не выполнять упражнение, которое ему недоступно (например, подтягивание), но он должен выполнить упражнения, направленные на развитие силы.
Данный прием позволяет поддерживать интерес к занятиям у всех, нацеливает на совершенствование

Учитель поощряет тех, кто занимается в спортивных секциях в ДЮСШ, привлекает их для помощи при изучении нового материала

Учитель имеет возможность показать достигнутые результаты, он чувствует одобрительную оценку со стороны учителя и группы. На занятиях происходит пропаганда изучаемого вида спорта (легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр и др.),здорового образа жизни.

Организация деятельности с обучающимися для достижения успеха на уроке физической культуры Учитель использует индивидуальный подход в подборе

Слайд 8Организация деятельности с обучающимися для достижения успеха на уроке физической культуры
Учитель

привлекает обучающихся для организации судейства

Освобожденный от занятий по физической культуре учитель участвует в учебном процессе, он помогает инструктору : назначается судьей, контролером и т. п. Учитель получает опыт судейства, начинает лучше разбираться в правилах игры.

Учитель использует для освоения двигательными действиями выполнение упражнений в упрощенных и усложненных условиях

Учитель может выполнить упражнение с помощью инструктора или наиболее подготовленного воспитанника. Усложненные же условия всегда притягательны для «сильных».

Организация деятельности с обучающимися для достижения успеха на уроке физической культурыУчитель привлекает обучающихся для организации судействаОсвобожденный от

Слайд 9Организация деятельности с обучающимися для достижения успеха на уроке физической культуры

Учитель организует индивидуальную опеку
(сильный работает в паре со слабым)

Быстрее происходит обучение слабого, зато сильный и в теории и на практике вникает в процесс обучения более углубленно.

Учитель использует соревновательные моменты и проводит занятия-соревнования

Достигается ощущение успеха, появляется желание улучшать достигнутые результаты

Организация деятельности с обучающимися для достижения успеха на уроке физической культуры Учитель организует индивидуальную опеку(сильный работает в

Слайд 10Организация деятельности с обучающимися для достижения успеха на уроке физической культуры

Учитель предлагает выбор, при котором качество можно заменить количеством

Ученик имеет возможность выбора в зависимости от своей физической подготовки, бег можно чередовать с ходьбой.

Учитель использует понятия «Рекорд класса», «Личный рекорд»

Ученик может проявить и установить рекорд класса в любом виде упражнений, даже сам может их придумать. Достигается ощущение успеха, укрепляется положительная мотивация

Организация деятельности с обучающимися для достижения успеха на уроке физической культуры Учитель предлагает выбор, при котором качество

Слайд 11Организация деятельности с обучающимися для достижения успеха на уроке физической культуры

Учитель использует оценку в качестве формирующего инструмента, применяет в работе для каждого ребенка свои эталоны: результат полученный ребенком , сравнивает с его же прошлым результатом

Ученик выполняет посильные для него требования, заинтересован в улучшении своих результатов

Ученик не оставляет без внимания как положительные, так и отрицательные поступки, которые происходят в процессе взаимодействия, особенно в процессе игр

Ученик получает опыт общения, учится достойно выигрывать и проигрывать, не высмеивать чужие ошибки, чувствует себя защищенным. Формируются такие качества, как целеустремленность, уверенность в себе, доброжелательность



Организация деятельности с обучающимися для достижения успеха на уроке физической культуры Учитель использует оценку в качестве формирующего

Слайд 12Организация деятельности с обучающимися для достижения успеха на уроке физической культуры
Учитель

отслеживает уровень физического развития каждого ученика

Результаты ученика сравниваются с его же прежними. Каждый может подвести итоги прироста в физическом развитии за год

Учитель ведет учет достижений обучающихся, доводит до сведения школьного коллектива, классных руководителей, родителей обучающихся

Ученик испытывает удовлетворение от достигнутого результата.
Появляется желание добиться еще более высокого результата



Организация деятельности с обучающимися для достижения успеха на уроке физической культурыУчитель отслеживает уровень физического развития каждого ученикаРезультаты

Слайд 13Проблемная ситуация
При выполнении каждого упражнения создавать ситуацию успеха.
Например, школьник

маленького роста, прыгая в высоту, практически обречен на самый низкий результат. Что делать?
Проблемная ситуация При выполнении каждого упражнения создавать ситуацию успеха. Например, школьник маленького роста, прыгая в высоту, практически

Слайд 14Решение проблемной ситуации
-оценить по другим критериям (технику),
- заменить упражнение на

похожее (тест по Абалакову),
- оценить по динамике изменения результатов и т.д.
Решение проблемной ситуации-оценить по другим критериям (технику), - заменить упражнение на похожее (тест по Абалакову), - оценить

Слайд 15 Спасибо

Спасибо

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть