История игры
Простолюдины чаще всего собираются на улицах, где шагах в трёх от себя бросают на землю железное колечко величиною с наш флорин. Один из них нагибается; другой, хорошенько разбежавшись, прыгает ему на спину и, сидя на нём, кидает в колечко заострённою железкой, изображённою здесь, держа её за острие, а другой беспрестанно ему её подает. Сколько раз попадёт он в середину колечка, столько раз позволяется ему и промахнуться; а промахнётся он разом больше, чем попал — он тогда теряет игру и должен в свою очередь на своей спине держать другого до тех пор, пока тот и сам не промахнётся. В таких занятиях проводят они иной раз по несколько часов. От ежедневного упражнения в этой игре иные из них так наловчаются, что к удивлению присутствовавших и дурноте согнутого под бременем бедняги попадали в середину колечка двадцать и более раз.
Правила игры
Н. В. Гоголь назвал её «прямо-русскою» игрой.
Появление в начале XIX века интереса русских художников к народной жизни обусловило создание скульптур «Парень, играющий в свайку»А. В. Логановского и «Парень, играющий в бабки» Н. С. Пименова, представленных на выставке Академии художеств в 1836 году. Скульптуры привлекли к себе внимание А. С. Пушкина, написавшего стихотворения «На статую играющего в свайку» и «На статую играющего в бабки». Эти фигуры были отлиты из чугуна на Александровском казённом чугунолитейном заводеи в 1838 году установлены перед колоннадой Александровского дворца.
Скульптуры «Парень, играющий в бабки» и «Парень, играющий в свайку» у Александровского дворца
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть