Слайд 1 «Гккп детский сад №5 «Алтын бесiк»
«Роль
нестандартного оборудования для физического развития и воспитания детей».
Автор
Инструктор по физической культуры
Приходько Н.Л
Слайд 2Движение – это жизнь!
Движение – это огромная радость,
которая появляется от удовлетворения
естественной потребности ребенка в
двигательной активности.
Слайд 3Нестандартное оборудование
Использования нестандартного оборудования и пособий, способствует комплексному физическому воспитанию и
закреплению движений коррекционно- воспитательной работы.
У детей развивается зрительное восприятие, пространственная ориентировка, координация движений, мелкая моторика и мускулатура. Активизируются зрительные функции.
Слайд 4Цель:
Формирование компетентной, увлеченной и грамотной здоровой личности;
Приобщению к здоровому образу жизни
посредством организации предметно-развивающей среды в детском саду.
Повысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом, сформировать потребность к самостоятельным занятиям.
Слайд 5Основные задачи:
Вызвать интерес к различным видам двигательной деятельности, желание заниматься спортом.
Увеличить
двигательную активность детей.
Поднять эмоциональный настрой на занятиях и вне занятия.
Слайд 6Актуальность представленного материала вытекает из проблемы снижения двигательной активности детей и
анализа состояния физического воспитания детей в детском саду.
Слайд 7Виды не стандартного оборудования:
Стандартное;
Нестандартное.
Применение:
Дома;
Во дворе;
В группе;
В физкультурном зале.
Слайд 8Использование нестандартного оборудования способствует:
Повышению интереса детей к различным видам двигательной деятельности;
Увеличению их двигательной активности;
Поднятию эмоционального настроя на физкультурных занятиях;
Позволяет внести в каждое занятие элемент необычности, занимательности, вызывает у детей интерес и желание играть.
Слайд 9Перечень нестандартного оборудования
«Ловушка»
Описание: пластиковые бутылки, ленты. Капсулы
от шоколадных яиц, самоклеящаяся
бумага, изолента.
Цель использования: для развития координации движения,
тренировать предплечье и кисти рук
«Фейрверк в бутылке»
Описание: пластиковая бутылка наполненная конфете,
фольгой, кусочками пенопласта, в которой проделываются дырки.
Трубочка для коктейля.
Цель использования: учить правильному дыханию
(вдох через нос, выдох через рот).
Слайд 10Перечень нестандартного оборудования
«Моталочки»
Описание: мягкие игрушки, киндеры, тесьма и палочка.
Цель использования: Развивать
мелкую моторику рук,
быстроту движений. Воспитание упорства, настойчивости,
позитивного духа соперничества. Можно использовать в свободной
игровой деятельности, в соревнованиях
«Косички»
Описание: шерстяные или хлопчатобумажные нитки.
Цель использования: развитие двигательной активности,
ловкости движений.
Используется для ОРУ, для подвижных игр, ходьба по косичкам,
игра «Ловишка».
Слайд 11Список литературы
1.Адашкявичене Э. И. Спортивные игры и упражнения в детском саду.
М.: Просвещение, 1992.
2. Боген М.М. Физическое совершенство как основное понятие теории физической культуры // Теория и практика физической культуры 1997. - 5. - С. 18-21.
6. Волков В.М. К проблеме предпосылок развития двигательных способностей // Теория и практика физической культуры. - 1993.
3.Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость. М.: Просвещение, 1981.
. Коренберг В.Б, Проблемы физических и двигательных качеств// Теория и практика физической культуры. - 1996. - 7. - С. 2 ~ 5-
4.Костюков В.В. Научно-технологическая концепция использования спортивных игр при организации физической деятельности людей разного возраста // Теория и практика физической культуры, - 1994. - 11, - С. 23 -
5. Курганский А.В. О возникновении и координации ритмических движений // Теория и практика физической культуры, 1996. 11. С. 44-49-
6. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. М.2006
7. Развитие двигательных качеств дошкольников / Под ред. З.И. Кузнецовой. - М.: Просвещение, 1987. - С.153-177
8. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре в ДОУ. М..,2006
9. Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. М., 2003
10. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А., Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М., 2005