Презентация, доклад на тему РЕФЛЕКСИЯ КАК ЭТАП СОВРЕМЕННОГО УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Содержание

Рефлексия – это размышление о своём психическом состоянии, склонность анализировать свои переживания (С.И. Ожегов. Словарь Русского языка). Что такое рефлексия?

Слайд 1РЕФЛЕКСИЯ КАК ЭТАП СОВРЕМЕННОГО УРОКА физической культуры

РЕФЛЕКСИЯ КАК ЭТАП СОВРЕМЕННОГО УРОКА физической культуры

Слайд 2Рефлексия – это размышление о своём психическом состоянии, склонность анализировать свои

переживания
(С.И. Ожегов. Словарь Русского языка).

Что такое рефлексия?

Рефлексия – это размышление о своём психическом состоянии, склонность анализировать свои переживания (С.И. Ожегов. Словарь Русского языка).

Слайд 3В современной педагогике под рефлексией понимают:
осознание смысла и способа собственной

деятельности,
объективная оценка своих результатов,
обнаружение проблем.
В современной педагогике под рефлексией понимают: осознание смысла и способа собственной деятельности,объективная оценка своих результатов,обнаружение проблем.

Слайд 4 Цели рефлексии:
сравнить способы и методы, применяемые другими, со своими;
собрать

в общую копилку замеченное, обдуманное, понятое каждым;
уйти с урока с зафиксированным результатом.

Рефлексия осуществляется не только в конце урока, но и на любом его этапе.

Цели рефлексии:сравнить способы и методы, применяемые другими, со своими;собрать в общую копилку замеченное, обдуманное, понятое

Слайд 5
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Рефлексия деятельности
Рефлексия содержания учебного материала
Исходя из

функций рефлексии предлагается следующая классификация:
Рефлексия настроения и эмоционального состоянияРефлексия деятельности Рефлексия содержания учебного материалаИсходя из функций рефлексии предлагается следующая классификация:

Слайд 6Этапы урока: в начале урока

в конце деятельности
Приёмы:

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Этапы урока: в начале урока

Слайд 7Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки(цветы) красного

цвета, если нет, зелёного.
Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки(цветы) красного цвета, если нет, зелёного.

Слайд 9Этапы урока: проверка домашнего задания

защита проектных работ
в конце урока
Приёмы:

Рефлексия деятельности

Рефлексия деятельности

Этапы урока: проверка домашнего задания

Слайд 10
Было интересно…
Меня удивило…
Материал урока мне был…
Мне больше всего удалось…
Моё настроение…
Могу похвалить

своих одноклассников…

Фразы из рефлексивного экрана:

Было интересно…Меня удивило…Материал урока мне был…Мне больше всего удалось…Моё настроение…Могу похвалить своих одноклассников… Фразы из рефлексивного экрана:

Слайд 11Продолжи фразу:
Я узнал (а) …..
Я повторил (а) ….
Я научился (лась) ….

Продолжи фразу:Я узнал (а) …..Я повторил (а) ….Я научился (лась) ….

Слайд 12Оцените этот урок.
И – интересный, исследовательский, …
Т – точный, творческий, трудный,…
О

– организованный, образованный, обучающий
Г – грамотный, грустный, с гостями.
Мы на уроке:
Д - дружные, довольные, деловые
Р - разумные, радостные, рассудительные
О - образованные, организованные, отличные
Б - быстрые, бесстрашные, боевые
И - интересные, исследовательские
Оцените этот урок.И – интересный, исследовательский, …Т – точный, творческий, трудный,…О – организованный, образованный, обучающийГ – грамотный,

Слайд 13 Ничего не понятно на уроке

Всё понятно

на уроке,
затруднений нет

Хочу знать больше

Ничего не понятно на уроке    Всё понятно на уроке,

Слайд 14 «Мишень»
Дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им

больше всего подходят по окончании урока.
«Мишень»Дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше всего подходят по окончании урока.

Слайд 15Формы рефлексии
Индивидуальная – формирование реальной самооценки (за что ты можешь оценить

свою работу)
Групповая – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения результата в решении поставленной задачи (какую помощь в работе оказал (имя)


Формы рефлексииИндивидуальная – формирование реальной самооценки (за что ты можешь оценить свою работу)Групповая – акцентирование ценности деятельности

Слайд 16выявление уровня трудности, эмоционального отношения к заданию;
развитие оценочной деятельности одноклассников;


выявление самооценки детей;
выделение детьми критериев оценки;
развитие умений оценивать по критериям;
выявление причин для преодоления имеющихся трудностей;

Цели развития рефлексии

выявление уровня трудности, эмоционального отношения к заданию; развитие оценочной деятельности одноклассников; выявление самооценки детей; выделение детьми критериев

Слайд 17Универсальные учебные действия

Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к

созидательной деятельности


Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию


Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща


Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат

ЛИЧНОСТНЫЕ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Универсальные учебные действия Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности Умение добывать, преобразовывать и

Слайд 18Рефлексия создаёт условия для внутренней мотивации на деятельность.
Рефлексия помогает ученикам осмыслить

получаемые результаты.
Рефлексия помогает наметить цели будущей работы, «соединить» результаты с целями.


Образовательный эффект рефлексии

Рефлексия создаёт условия для внутренней мотивации на деятельность.Рефлексия помогает ученикам осмыслить получаемые результаты.Рефлексия помогает наметить цели будущей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть