Слайд 1Реализация физического воспитания ФГОС в стандартах начальной школы
Слайд 2Основным понятием теории физической культуры является оптимальная двигательная деятельность, построенная на
материальных и духовных ценностях.
Слайд 3Включая физическое воспитание, физическую подготовленность, физическую подготовку, физическую готовность, физическое развитие,
физическое совершенство, достигая общий результат ребёнка в стандартах рабочей программы.
Слайд 4В своей работе как учитель физической культуры концентрирую
наиболее большее внимание на следующие этапы:
Развитие внимания и способы поддержания его устойчивости.
Включается три вида внимания:
Непроизвольное Произвольное Послепроиз-
(непреднамеренное) (преднамеренное) вольное
Слайд 5Непроизвольное – реакция на раздражитель.
Произвольное – приковывать внимание занятий.
Послепроизвольное – прочные
и глубокие по объёму знания, результаты.
В основу входит:
не затягивать выполнения любого упражнения;
давать минимальное количество заданий на самоанализ движений;
объясняя ошибки, больше показывать их.
Следует больше использовать разнообразные проблемные методы обучения, пользоваться социальной активностью подростка, поддерживать диалог с учениками, проводить индивидуальное обучение.
Слайд 7При пояснении упражнений:
Показывать логическую связь между отдельными знаниями, чтобы переход от
одного к другому было продолжением единого процесса.
Не просто объяснять материал, а размышлять над наиболее эффективным способом решения задачи, задавая вопросы, втягивая их в процесс своего мышления.
Давать объяснения чётко и добрым голосом.
Слайд 8При выполнении учениками учебного задания:
Выбирать оптимальный темп работы
Низкий темп –
рассредотачивает внимание;
Высокий темп – не даёт время сосредоточиться, что приводит к снижению внимания, утомлению;
Слайд 9Планировать оптимальный объём работы на урок:
Слишком большой объём порождает рассеянность;
Малый объём
даёт неполную загрузку и появление пауз, вследствие отвлечения учеников.
Вводить соревновательные элементы или игры в процессе урока (сначала движения, потом игры)
Стимулировать внимание учеников в отдельные моменты урока подчёркивая важность выполненных действий.
Постепенно раскрывать в разучиваемом упражнении все новые и новые нюансы.
Показывать различные варианты выполнения данного упражнения.
Устранять причины отрицательного отношения учеников к разучиваемым упражнениям ( из-за боязни)
Заранее организовывать место для занятий.
Слайд 10На своих уроках стала более чаще применять в вводной части урока
музыкальную разминку. Учениками воспринимается положительно, и даёт заряд энергии для дальнейших действий на уроке при переходе к основной части урока.
Работая по ФГОС и пройдя курсы по теме « Личностно – ориентированное обучение в физическом воспитании» стало задействовать карточную методику. Дифференцированная методика показывает более иное восприятие ученика на различные упражнения. Ученик воспринимает материал с большим оптимизмом, и может работать с другими соучениками, предлагая свои варианты работы. Для дифференциации обучения применяю три вида карточек: легкие задания, средней сложности и сложные. Дети могут выбирать карточки на своё усмотрение, если ребёнок не справляется, объединяются в группы, решая задания совместно с детьми разного уровня обучения.
Слайд 11Также в своей практике применяю методику направленную на исправление нарушения осанки.
Упражнения выполняются лёжа, стоя и сидя.
В рамках школьного конкурса проводились интегрированные уроки. Я приняла участие в совместном уроке с учителем английского языка Филипповой Натальей Сергеевной. Направление урока было направлено на формирование учащихся интереса к Олимпийским играм. Поставленные задачи:
•привить интерес и любовь к изучению английского языка и занятием физкультуры;
•расширить кругозор;
•развить память и внимание, быстроту реакции;
•воспитать чувства товарищества, коллективизма, взаимопомощи, ответственности, командного духа;
•повысить мотивацию к изучению английского языка и физкультуры.
Слайд 12Иногда в заключительной части урока проводится типовая карта методики
« Самочувствие. Активность. Настроение».
Таким образом все перечисленные методики способствуют реализации ФГОС при обучении физической культуре (дифференция, методика сколиоза, интеграция, рефлексия).