Презентация, доклад на тему Развитие скоростно–силовых качеств учащихся на уроках физической культуры через подвижные игры

Содержание

Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения. Мюссе А.

Слайд 1



Развитие скоростно – силовых качеств учащихся на уроках физической культуры через

подвижные игры

Андрей Аркадьевич
Васильев,
учитель физической культуры

МОУ «Вятская средняя общеобразовательная школа»

Развитие скоростно – силовых качеств учащихся на уроках физической культуры через подвижные игрыАндрей АркадьевичВасильев, учитель физической культуры

Слайд 2 Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в

мире не может заменить физические упражнения.
Мюссе А.
Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения.

Слайд 3Проблемой, выросшей в наши дни до глобальных размеров, является недостаточная двигательная

активность детей.
Видное место в оздоровлении и всестороннем развитии занимают подвижные игры

Актуальность и перспективность опыта,
его практическая значимость

Проблемой, выросшей в наши дни до глобальных размеров, является недостаточная двигательная активность детей.Видное место в оздоровлении и

Слайд 4
Методическая тема:
Развитие скоростно – силовых качеств учащихся на уроках физической

культуры через подвижные игры

Методическая тема: Развитие скоростно – силовых качеств учащихся на уроках физической культуры через подвижные игры

Слайд 5Цель:
Формирование у школьников осознанного интереса к развитию собственных физических качеств через

подвижные игры и потребность применять подвижные игры во внеурочной, оздоровительной и самостоятельной деятельности учащихся.
Цель:Формирование у школьников осознанного интереса к развитию собственных физических качеств через подвижные игры и потребность применять подвижные

Слайд 6Задачи:
Изучить состояние здоровья школьников и их физические возможности.
Подобрать подвижные игры, способствующие

развитию скоростно – силовых качеств.
включить подвижные игры в систему уроков в соответствии с индивидуальными возможностями детей.
Проводить мониторинг развития скоростно – силовых качеств учащихся.

Задачи:Изучить состояние здоровья школьников и их физические возможности.Подобрать подвижные игры, способствующие развитию скоростно – силовых качеств. включить

Слайд 7Методологическая основа
Комплексная программа по физической культуре 1-11 классы Ляха В.И., Зданевича

А.А.
Исследования теории и методики развития физических качеств школьников (Ляха В.И., Матвеева Л.П., Комарова А.Г.) Исследования теории и практики дидактической и подвижной игры (А.П. Усовой, Е.И. Радиной, Ф.Н. Блехер, Б.И. Хачапукидзе, З.М.Богуславской, Е.Ф.Иваницкой, А.И.Сорокиной, Е.И. Удальцовой, В.Н. Аванесовой, А.К.Бондаренко, Л.А. Венгером, Л.П.Матвеевым, Ю.П. Портновым)
Методологическая основаКомплексная программа по физической культуре 1-11 классы Ляха В.И., Зданевича А.А.Исследования теории и методики развития физических

Слайд 8Здоровье
Группы здоровья
Пропуски занятий по болезни

Здоровье Группы здоровьяПропуски занятий по болезни

Слайд 10Подвижные игры
Подвижной называется игра, построенная на движениях. Целевая установка и виды

деятельности играющих определяется сюжетом (замыслом, темой) данной игры. Правила уточняют права и обязанности участников, определяют способы ведения и учёта результатов игры. Для подвижных игр характерны самостоятельные, творческие двигательные действия (с предметами или без них), выполняемые в рамках правил.
Подвижные игрыПодвижной называется игра, построенная на движениях. Целевая установка и виды деятельности играющих определяется сюжетом (замыслом, темой)

Слайд 11Методические особенности
образность
самостоятельность действий, ограничиваемая правилами
выполнение движений мобилизацией двигательных способностей

(элементы соревнования)
непринуждённость, естественность движений
выполнение целостных действий и отдельных движений без строгой регламентации затрачиваемых усилий
внезапная изменчивость ситуаций
творческая инициативность действий (при этом правильно ориентированных и согласованных)
присвоение отдельным занимающимся (группе) определённых ролей, устанавливающих обязанности во взаимоотношениях с остальными игроками
избирательность способов действий в различных связях и сочетаниях для решения двигательных задач.

Методические особенностиобразностьсамостоятельность действий, ограничиваемая правилами выполнение движений мобилизацией двигательных способностей (элементы соревнования)непринуждённость, естественность движений выполнение целостных действий

Слайд 12Описание опыта
Карточки, подборки, круговые тренировки.
Прыжки с места, многоскоки на возвышенности,

скамейка, прыжки к кольцу к подвешенному мячу, прыжки через мяч на скакалке, прыжки на скакалке и многое др.
Подборки на круговой, по станциям,
Описание опытаКарточки, подборки, круговые тренировки. Прыжки с места, многоскоки на возвышенности, скамейка, прыжки к кольцу к подвешенному

Слайд 13Описание опыта
эстафеты с мячами, кеглями, обручами и т.д.,
эстафетный бег по кругу

с короткими отрезками до прохождения круга. Русские игры: лапта, выжигало, сало, пятнашки, ремешки и другие игры, связанные с ускорением.
Скоростные задания по кругу: 4р – 60 м с чередованием легкого бега, ходьбы; отрезки 3 – 100 м с промежутком.
Специальные игровые задания с изменением правил: футбол на стойку, баскетбол без ведения, баскетбол без правил.
Подготовительные упражнения, комплексы игрового, соревновательного характера - по свистку, повтори за мной и многие другие.
Описание опытаэстафеты с мячами, кеглями, обручами и т.д.,эстафетный бег по кругу с короткими отрезками до прохождения круга.

Слайд 14Бег с мячом
Место проведения: игровая площадка, футбольное поле. Инвентарь: большой или маленький мяч. Основная цель –

научить технике бега по дистанции. Организация. Чертят дугу, позади которой размещаются две или более команды игроков. Команды выстраиваются в колонну по одному. Назначают двух ведущих. Один занимает место за дугой посредине между командами, держа в руках мячик, а второй стоит впереди. Расстояние между ведущими зависит от возраста и уровня подготовленности учеников. Проведение. По сигналу учителя ведущий, располагающийся за дугой, начинает катить мячик по земле и передает второму ведущему. Сначала за мячиком бегут первые номера, затем – вторые, третьи и т.д. Команда, представитель которой первым коснется мяча, получает 1 очко. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не примут участия в игре. Побеждает команда, набравшая больше очков.
Бег с мячомМесто проведения: игровая площадка, футбольное поле. Инвентарь: большой или маленький мяч. Основная цель – научить технике бега по

Слайд 15«День» и «Ночь»
Место проведения: беговая площадка, футбольное поле. Инвентарь: флажки для разметки площадки. Основная цель –

развитие внимания, реакции, ловкости, быстроты. Организация. На середине площадки чертят линию, на которой спиной друг к другу выстраиваются команды. Одна команда называется «День», другая – «Ночь». С обеих сторон от средней линии на расстоянии 20 м одна от другой размечают по одной линии. Проведение. Учитель , находящийся сбоку от игроков, несколько раз подряд спокойным голосом называет команды: «День», «Ночь», «День», «Ночь». Игроки стоят на местах и внимательно слушают. После небольшой паузы учитель неожиданно громко называет одну из команд. Ее участники бегут за финишную линию, а игроки другой команды догоняют их. Догонять можно только до финишной линии и только одного игрока. Если игрок наступающей догонит участника команды соперника и коснется его рукой, он приносит своей команде 1 очко. Игра повторяется несколько раз. Побеждает команда, набравшая больше очков. Примечание. Учитель должен так организовать игру, чтобы ученики не могли угадать, какую команду он назовет. При этом каждая команда должна быть названа одинаковое количество раз.
«День» и «Ночь»Место проведения: беговая площадка, футбольное поле. Инвентарь: флажки для разметки площадки. Основная цель – развитие внимания, реакции, ловкости,

Слайд 16Подвижные игры
Челночный бег
Бег по прямой из различных положений
Бег по

линиям
Подвижные игры Челночный бегБег по прямой из различных положений Бег по линиям

Слайд 17 Подвижные игры и специальные упражнения на уроках легкой атлетики
Развитие быстроты.
1.

Бег с высоким подниманием бедра, максимальной частотой движений. 3—4 серии по 12 м.
2. Бег с захлестыванием голени назад, с максимальной частотой движений. 3—4 серии по 12 м.
3. Ускорения с высокого старта (стартовый разгон). 5—6 серий по 9 м. Класс делится на 3—4 команды по 3—5 человек в каждой. Пер­вые номера встают на стартовую линию. Вво­дится соревновательный элемент: стартуя одно­временно по сигналу учителя, учащийся каждой команды должен как можно быстрее пересечь среднюю линию зала. После пересечения сред­ней линии по инерции гасится скорость и бегун должен остановиться у противоположной стены зала, не касаясь ее руками.
Подвижные игры и специальные упражнения на уроках легкой атлетики  Развитие быстроты.1. Бег с высоким подниманием

Слайд 18 Подвижные игры в спортивном зале
«Бег за мячом»
«Зайцы и кролики»
«Бег

с преследованием»
«Встречный бег»
«Скоростная эстафета»
«Будь лидером».
Наступление
«Вороны и воробьи».
«Собери флажки».
Подвижные игры  в спортивном зале  «Бег за мячом» «Зайцы и кролики» «Бег

Слайд 19Материально-техническая база

Материально-техническая база

Слайд 20Инвентарь спортзала

Инвентарь спортзала

Слайд 21Исправление осанки, приобретение лёгкости в движениях, уверенности в себе − это

минимум, что могут дать скоростно-силовые упражнения. С помощью скоростно-силовых упражнений можно повысить упругость мускулатуры, увеличить активную мышечную массу, сократить избыток жировой ткани, укрепить и усилить соединительные и опорные ткани, улучшить осанку, фигуру, а также поднять уровень таких физических качеств, как сила, быстрота, выносливость.
Исправление осанки, приобретение лёгкости в движениях, уверенности в себе − это минимум, что могут дать скоростно-силовые упражнения.

Слайд 22Используемые средства эффективного обучения:

Используемые средства эффективного обучения:

Слайд 24Фронтальный

Посменный
Групповой
Индивидуальный
Станционно-круговой
Способы
организации
Поточно-круговой

ФронтальныйПосменныйГрупповойИндивидуальныйСтанционно-круговойСпособы организацииПоточно-круговой

Слайд 25 МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ С ЦЕЛЬЮ

РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И СПОСОБНОСТЕЙ

Методы выполнения упражнений

переменные

контрольные

повторные

отягощенные

игровые

соревновательные

до отказа

круговые

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И СПОСОБНОСТЕЙМетоды выполнения

Слайд 26Выводы:

Регулярное использование подвижных игр способствует укреплению здоровья, содействию правильному физическому развитию,

разносторонней подготовленности детей, воспитанию активности, смелости, решительности, дисциплинированности, коллективизма и других черт характера. Подвижные игры развивают жизненно-важные двигательные умения и навыки, воспитывают любовь к систематическим занятиям физической культурой.

Выводы:Регулярное использование подвижных игр способствует укреплению здоровья, содействию правильному физическому развитию, разносторонней подготовленности детей, воспитанию активности, смелости,

Слайд 27

Спасибо за внимание!

Спасибо      за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть