Слайд 1
Развитие скоростно – силовых качеств учащихся на уроках физической культуры через
подвижные игры
Андрей Аркадьевич
Васильев,
учитель физической культуры
МОУ «Вятская средняя общеобразовательная школа»
Слайд 2 Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в
мире не может заменить физические упражнения.
Мюссе А.
Слайд 3Проблемой, выросшей в наши дни до глобальных размеров, является недостаточная двигательная
активность детей.
Видное место в оздоровлении и всестороннем развитии занимают подвижные игры
Актуальность и перспективность опыта,
его практическая значимость
Слайд 4
Методическая тема:
Развитие скоростно – силовых качеств учащихся на уроках физической
культуры через подвижные игры
Слайд 5Цель:
Формирование у школьников осознанного интереса к развитию собственных физических качеств через
подвижные игры и потребность применять подвижные игры во внеурочной, оздоровительной и самостоятельной деятельности учащихся.
Слайд 6Задачи:
Изучить состояние здоровья школьников и их физические возможности.
Подобрать подвижные игры, способствующие
развитию скоростно – силовых качеств.
включить подвижные игры в систему уроков в соответствии с индивидуальными возможностями детей.
Проводить мониторинг развития скоростно – силовых качеств учащихся.
Слайд 7Методологическая основа
Комплексная программа по физической культуре 1-11 классы Ляха В.И., Зданевича
А.А.
Исследования теории и методики развития физических качеств школьников (Ляха В.И., Матвеева Л.П., Комарова А.Г.) Исследования теории и практики дидактической и подвижной игры (А.П. Усовой, Е.И. Радиной, Ф.Н. Блехер, Б.И. Хачапукидзе, З.М.Богуславской, Е.Ф.Иваницкой, А.И.Сорокиной, Е.И. Удальцовой, В.Н. Аванесовой, А.К.Бондаренко, Л.А. Венгером, Л.П.Матвеевым, Ю.П. Портновым)
Слайд 8Здоровье
Группы здоровья
Пропуски занятий по болезни
Слайд 10Подвижные игры
Подвижной называется игра, построенная на движениях. Целевая установка и виды
деятельности играющих определяется сюжетом (замыслом, темой) данной игры. Правила уточняют права и обязанности участников, определяют способы ведения и учёта результатов игры. Для подвижных игр характерны самостоятельные, творческие двигательные действия (с предметами или без них), выполняемые в рамках правил.
Слайд 11Методические особенности
образность
самостоятельность действий, ограничиваемая правилами
выполнение движений мобилизацией двигательных способностей
(элементы соревнования)
непринуждённость, естественность движений
выполнение целостных действий и отдельных движений без строгой регламентации затрачиваемых усилий
внезапная изменчивость ситуаций
творческая инициативность действий (при этом правильно ориентированных и согласованных)
присвоение отдельным занимающимся (группе) определённых ролей, устанавливающих обязанности во взаимоотношениях с остальными игроками
избирательность способов действий в различных связях и сочетаниях для решения двигательных задач.
Слайд 12Описание опыта
Карточки, подборки, круговые тренировки.
Прыжки с места, многоскоки на возвышенности,
скамейка, прыжки к кольцу к подвешенному мячу, прыжки через мяч на скакалке, прыжки на скакалке и многое др.
Подборки на круговой, по станциям,
Слайд 13Описание опыта
эстафеты с мячами, кеглями, обручами и т.д.,
эстафетный бег по кругу
с короткими отрезками до прохождения круга. Русские игры: лапта, выжигало, сало, пятнашки, ремешки и другие игры, связанные с ускорением.
Скоростные задания по кругу: 4р – 60 м с чередованием легкого бега, ходьбы; отрезки 3 – 100 м с промежутком.
Специальные игровые задания с изменением правил: футбол на стойку, баскетбол без ведения, баскетбол без правил.
Подготовительные упражнения, комплексы игрового, соревновательного характера - по свистку, повтори за мной и многие другие.
Слайд 14Бег с мячом
Место проведения: игровая площадка, футбольное поле.
Инвентарь: большой или маленький мяч.
Основная цель –
научить технике бега по дистанции.
Организация. Чертят дугу, позади которой размещаются две или более команды игроков. Команды выстраиваются в колонну по одному. Назначают двух ведущих. Один занимает место за дугой посредине между командами, держа в руках мячик, а второй стоит впереди. Расстояние между ведущими зависит от возраста и уровня подготовленности учеников.
Проведение. По сигналу учителя ведущий, располагающийся за дугой, начинает катить мячик по земле и передает второму ведущему. Сначала за мячиком бегут первые номера, затем – вторые, третьи и т.д.
Команда, представитель которой первым коснется мяча, получает 1 очко. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не примут участия в игре.
Побеждает команда, набравшая больше очков.
Слайд 15«День» и «Ночь»
Место проведения: беговая площадка, футбольное поле.
Инвентарь: флажки для разметки площадки.
Основная цель –
развитие внимания, реакции, ловкости, быстроты.
Организация. На середине площадки чертят линию, на которой спиной друг к другу выстраиваются команды. Одна команда называется «День», другая – «Ночь». С обеих сторон от средней линии на расстоянии 20 м одна от другой размечают по одной линии.
Проведение. Учитель , находящийся сбоку от игроков, несколько раз подряд спокойным голосом называет команды: «День», «Ночь», «День», «Ночь». Игроки стоят на местах и внимательно слушают. После небольшой паузы учитель неожиданно громко называет одну из команд. Ее участники бегут за финишную линию, а игроки другой команды догоняют их. Догонять можно только до финишной линии и только одного игрока. Если игрок наступающей догонит участника команды соперника и коснется его рукой, он приносит своей команде 1 очко.
Игра повторяется несколько раз. Побеждает команда, набравшая больше очков.
Примечание. Учитель должен так организовать игру, чтобы ученики не могли угадать, какую команду он назовет. При этом каждая команда должна быть названа одинаковое количество раз.
Слайд 16Подвижные игры
Челночный бег
Бег по прямой из различных положений
Бег по
линиям
Слайд 17
Подвижные игры и специальные упражнения на уроках легкой атлетики
Развитие быстроты.
1.
Бег с высоким подниманием бедра, максимальной частотой движений. 3—4 серии по 12 м.
2. Бег с захлестыванием голени назад, с максимальной частотой движений. 3—4 серии по 12 м.
3. Ускорения с высокого старта (стартовый разгон). 5—6 серий по 9 м. Класс делится на 3—4 команды по 3—5 человек в каждой. Первые номера встают на стартовую линию. Вводится соревновательный элемент: стартуя одновременно по сигналу учителя, учащийся каждой команды должен как можно быстрее пересечь среднюю линию зала. После пересечения средней линии по инерции гасится скорость и бегун должен остановиться у противоположной стены зала, не касаясь ее руками.
Слайд 18
Подвижные игры
в спортивном зале
«Бег за мячом»
«Зайцы и кролики»
«Бег
с преследованием»
«Встречный бег»
«Скоростная эстафета»
«Будь лидером».
Наступление
«Вороны и воробьи».
«Собери флажки».
Слайд 21Исправление осанки, приобретение лёгкости в движениях, уверенности в себе − это
минимум, что могут дать скоростно-силовые упражнения. С помощью скоростно-силовых упражнений можно повысить упругость мускулатуры, увеличить активную мышечную массу, сократить избыток жировой ткани, укрепить и усилить соединительные и опорные ткани, улучшить осанку, фигуру, а также поднять уровень таких физических качеств, как сила, быстрота, выносливость.
Слайд 22Используемые средства эффективного обучения:
Слайд 24Фронтальный
Посменный
Групповой
Индивидуальный
Станционно-круговой
Способы
организации
Поточно-круговой
Слайд 25 МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ С ЦЕЛЬЮ
РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И СПОСОБНОСТЕЙ
Методы выполнения упражнений
переменные
контрольные
повторные
отягощенные
игровые
соревновательные
до отказа
круговые
Слайд 26Выводы:
Регулярное использование подвижных игр способствует укреплению здоровья, содействию правильному физическому развитию,
разносторонней подготовленности детей, воспитанию активности, смелости, решительности, дисциплинированности, коллективизма и других черт характера. Подвижные игры развивают жизненно-важные двигательные умения и навыки, воспитывают любовь к систематическим занятиям физической культурой.