Презентация, доклад на тему развитие и повышение профессиональной компетентности педагога

Содержание

1.совершенствование уровня педагогического мастерства учителей и их компетенций в области учебного предметаЦели: 2.совершенствование методики преподавания, направленной на повышение качества обученности учащихся

Слайд 1Школьное методическое объединение учителей физической культуры и ОБЖ МБОУ СШ

№8 г.Кстово

Развитие
и повышение
профессиональной
компетентности учителя.

Школьное методическое объединение учителей физической культуры и ОБЖ  МБОУ СШ №8 г.КстовоРазвитие и повышениепрофессиональнойкомпетентности 	 учителя.

Слайд 21.совершенствование уровня педагогического мастерства учителей и их компетенций в

области учебного
предмета

Цели:

2.совершенствование методики преподавания, направленной на повышение качества обученности учащихся

1.совершенствование  уровня педагогического мастерства учителей и их компетенций в 	  области учебного

Слайд 3 Задачи:
- познакомить с понятием «профессиональная

компетентность», видами профессиональной компетент-
ности

Цели: 3.активизация развития профессиональной компетентности педагогов, 4.повышение качества образо -
вания.

Задачи: - познакомить с понятием «профессиональная компетентность»,   видами профессиональной компетент-ности

Слайд 4- активизировать инновационную деятельность педагогов нашей школы.
Задачи:

Учитель живет, пока учится.


К.Д.Ушинский

- активизировать инновационную деятельность педагогов нашей школы.Задачи: Учитель живет, пока учится.

Слайд 5План семинара
1.Педагогическая компетентность учителя как результат самообразования
2.Самообразование и

инновационный
поиск
учителя


3.Портфолио
4.Практическая часть
5.Резолюция
6.Разное

План   семинара1.Педагогическая компетентность учителя как результат самообразования2.Самообразование и 	  инновационный 		поиск

Слайд 6
Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение

к ней и предмету деятельности.
Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к 	  ней и предмету

Слайд 7
Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности, задаваемых
по отношению к определенному

кругу предметов и
процессов,

необходимых, чтобы качественно
и продуктивно действовать по отношению к ним.

Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности, задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, необходимых, чтобы

Слайд 8Профессионализм
- это достижение
высоких образцов осуществления нескольких сторон педагогического труда (деятельности,

общения, личности
педагога)
Профессионализм- это достижение высоких образцов осуществления нескольких сторон педагогического труда (деятельности, общения, личности педагога)

Слайд 9
Три уровня профессионализма

Три уровня профессионализма

Слайд 10Дан

Профессиональная компетентность — это сумма знаний и умений, которая определяет результативность

и эффективность труда, это комбинация личностных и профессиональных качеств.
ДанПрофессиональная компетентность — это сумма знаний и умений, которая определяет результативность и эффективность труда, это комбинация

Слайд 11Педагогическая
деятельность
Психолого-
педагогическое
общение
Личность
учителя
Составляющие компетентности

Педагогическая деятельностьПсихолого-педагогическоеобщениеЛичность учителяСоставляющие компетентности

Слайд 12опыт в профессиональной деятельности для эффективности обучения и воспитания;
способность педагога к

инновационной деятельности.

Основные составляющие :
интеллектуально — педагогическая компетентность (умение применять полученные
знания);

опыт в профессиональной деятельности для эффективности обучения и воспитания;способность педагога к инновационной деятельности.Основные составляющие :интеллектуально — педагогическая

Слайд 13
ПЕДАГОГИЧЕСК0Е МАСТЕРСТВО

ПЕДАГОГИЧЕСК0Е МАСТЕРСТВО

Слайд 14это творчество, индивидуальность, готовность принятия нового, адекватное отношение к

педагогическим инновациям

это способность сформировать устойчивую мотивацию учащегося к обучению, тем самым повысить уровень
качества
образования.


Профессиональная компетентность
педагога -

это творчество, индивидуальность, готовность принятия нового, адекватное  	отношение к 	 	педагогическим

Слайд 15Учитель должен сознательно
идти в ногу с современностью, проникаться и вдохновляться

пробудившимися в ней переменами.
А. Дистервег

Повышение компетентности, профессионализма учителя – одно из важнейших условий повышения качества образования.

Учитель должен сознательно идти в ногу с современностью, проникаться и вдохновляться пробудившимися в ней переменами.

Слайд 16Компетентность учителя и учащихся – единое целое в педагогическом

диалоге

Ключевые компетенции:

Формирующая - формирование и
обретение знаний.
Исследовательская- критическое
мышление.

Компетентность учителя и учащихся – единое целое в педагогическом 	   диалоге  Ключевые компетенции:Формирующая -

Слайд 17Ключевые компетенции:
Тестовая –
обеспечение качества
и самоконтроль.
Поисковая –


поиск необходимой информации.

Проектная –
создание новых знаний.
Систематизирующая структурирование знаний.

Ключевые   компетенции:Тестовая – обеспечение качества и самоконтроль. Поисковая –     поиск необходимой

Слайд 18развитие творческой индивидуальности,
формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способность

адаптироваться
в меняющейся
педагогической
среде

Развитие
профессиональной компетентности –

От профессионального уровня педагога напрямую зависит социально-экономическое
и духовное
развитие
общества.

развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим 	 	инновациям, 	 		способность 	 			адаптироваться

Слайд 19Условия формирования профессиональной компетентности:


1. Анализ собственной педдеятельности
2. Повышение квалификации и образовательного

уровня
3. Участие в конкурсах, фестивалях,
сетевых
сообществах


4. Обмен опытом и презентация собственных достижений
5. Самообразование и создание портфолио – основные условия развития профессиональной компетентности
педагога

Условия формирования профессиональной компетентности:1. Анализ собственной педдеятельности2. Повышение квалификации и образовательного уровня

Слайд 20Показатели профессионального
роста

педагогов:

активное творческое начало педагогов;
стремление педагога к повышению квалификационного разряда;
потребность педагога в изучении теоретической литературы в процессе обобщения идей
инновационного опыта;

Показатели профессионального     роста     педагогов:активное творческое   начало педагогов;

Слайд 21готовность педагога разработать тему по самообразованию до

авторской
разработки

Показатели профессионального
роста педагогов:

стремление педагога выступать на педсоветах, семинарах, конференциях по развитию инновационного процесса.

готовность педагога разработать тему по самообразованию до 	      авторской

Слайд 22Педагогические компетентности
Когнитив ная
(профессионально-педагогическая эрудиция)


Психологическая (эмоциональная культура и педагогическая зоркость)

Профессионально-

информационная
(педтехно
логии, ИКТ, мониториг, профразвитие)


Коммуникативная
(культура общения, речи и педагогический такт)

Педагогические компетентностиКогнитив ная(профессионально-педагогическая эрудиция)Психологическая (эмоциональная культура и педагогическая зоркость) Профессионально-   информационная(педтехнологии, ИКТ, мониториг, профразвитие)Коммуникативная (культура

Слайд 23 Диагностика уровня

профессиональной компетентности



Обобщение и представление своего опыта работы


Умение определять приоритетные направления своей профессиональной деятельности (по методам, по форме,
по содержанию)

Диагностика уровня

Слайд 24Постоянная работа в МО, творческих группах, выступления,

мастер-классы, семинары, конференции)

Диагностика уровня профессиональной компетентности


Публикации
Портфолио
достижений

Постоянная работа в МО, творческих группах, выступления,         мастер-классы,

Слайд 25Целевые индикаторы профессиональной компетентности (параметры оценивания):
Профессиональная компетентность учителя
определяется умением:

2. строить

учебный процесс, направленный на достижение
целей
образования

1. видеть ученика в образовательном процессе

Целевые индикаторы профессиональной компетентности (параметры оценивания):Профессиональная компетентность учителя определяется умением:2. строить учебный процесс, направленный на достижение целей

Слайд 263. создавать образовательную среду
и использовать ее возможности (информационные ресурсы, ИКТ)
4.

планировать и осуществлять профессиональное самообразование
(анализ собственной деятельности, выбор технологий самообразования)
3. создавать образовательную среду и использовать ее возможности (информационные ресурсы, ИКТ)4. планировать и осуществлять профессиональное самообразование (анализ

Слайд 275. СТРУКТУРИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ ПО СПОСОБАМ ЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
6. ОСВАИВАТЬ КРИТЕРИИ И АЛГОРИТМЫ

ПОИСКА ИНФОРМАЦИИ
7. ОВЛАДЕВАТЬ СПОСОБАМИ РАБОТЫ С ИСТОЧНИКАМИ ИНФОРМАЦИИИ (ИНФОРМАЦИОННЫМИ РЕСУРСАМИ ):

- выбирать и оценивать источники
- собирать информацию,
разрабатывать и представлять в презентационном виде
- подготовить веб - страницу, где в структурированном виде представлена текстовая и графическая информация по теме, ссылки
на ресурсы

5. СТРУКТУРИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ ПО СПОСОБАМ ЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ6. ОСВАИВАТЬ КРИТЕРИИ И АЛГОРИТМЫ ПОИСКА ИНФОРМАЦИИ7. ОВЛАДЕВАТЬ СПОСОБАМИ РАБОТЫ С

Слайд 28Профессиональная компетентность учителя -совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для

успешной педагогической деятельности


Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, достигает стабильно высоких результатов в
обучении и воспитании учащихся.

Профессиональная компетентность учителя -совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для 	 		успешной 	 	   педагогической

Слайд 29 Механизмы развития профессиональной компетентности педагога

- План самообразования
- Создание портфолио
- Повышение квалификации
-

Активное участие в семинарах, конференциях, конкурсах
- Участие в исследовательских работах, создание собственных публикаций
- Инновационная деятельность
педагога

Механизмы развития профессиональной компетентности педагога - План самообразования- Создание портфолио-

Слайд 30Учитель, образ его мыслей – вот что самое главное во всяком

обучении и воспитании. А.Дистервег.

Развитие и повышение
профессиональной
компетентности учителя
находится в его руках…

Учитель остается учителем, пока учится сам.

Учитель, образ его мыслей – вот что самое главное во всяком обучении и воспитании.

Слайд 31 Повышение профессиональной

компетентности


ПОРТФОЛИО ДОСТИЖЕНИЙ


САМООБРАЗОВАНИЕ

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Повышение  профессиональной

Слайд 32Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства

педагога


Мастерство учителя –
это специальность, которой надо учиться всю
жизнь.
А.С.Макаренко

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства

Слайд 33 Организация процесса самообразования
В условиях реформирования школы,

в процессе перехода учебных заведений на использование современных технологий обучения, способствующих повышению качества образовательного процесса, корректируется работа по совершенствованию профессионального мастерства учителя.
Совершенствование качества обучения в школе
напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.
Учитель должен включаться в режим развития,
одним из компонентов которого является
процесс самообразования.

Организация процесса 			самообразованияВ условиях реформирования школы, в процессе перехода учебных заведений на

Слайд 34
это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний

в какой-либо области науки

Самообразование -

это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области наукиСамообразование -

Слайд 35процесс, при котором педагог работает по индивидуальному проекту в рамках инновационных

тем с приобретением научных педагогических знаний.

Самообразование -

процесс, при котором педагог работает по индивидуальному проекту в рамках инновационных тем с приобретением научных педагогических знаний.Самообразование

Слайд 36Какова роль самообразования в развитии профессиональной компетентности учителя?

Какова роль самообразования в развитии профессиональной компетентности учителя?

Слайд 37
1 этап – установочный
Настрой, выбор темы, выбор цели
2 этап – обучающий
Знакомство

с литературой

3 этап – практический
Накопление, отбор, анализ, обобщение

4 этап – теоретическое осмысление
Внедрение в педагогическую деятельность

5 этап – итоговый контрольный
Оформление результатов

Технология самообразования

1 этап – установочныйНастрой, выбор темы, выбор цели2 этап

Слайд 38Формы самообразования
Индивидуальная
Групповая
(творческие группы, семинары, практикумы, мастер-классы)

Формы самообразованияИндивидуальнаяГрупповая(творческие группы, семинары, практикумы, мастер-классы)

Слайд 39Самообразование учителя-








.


целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью, с целью приобретения

систематических знаний в области педагогики.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога

Самообразование учителя- .целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью, с целью приобретения систематических знаний в области педагогики.Самообразование учителя

Слайд 40Портфолио - отражение профессиональ -
ной деятельности и компетентности

учителя

Здесь собираются и обобщаются результаты самообразования и профессионального роста учителя (самооценивание и саморазвитие)

Портфолио - отражение профессиональ -ной деятельности и компетентности 	   учителяЗдесь собираются и обобщаются результаты самообразования

Слайд 41социально-педагогический феномен, отражающий его творческий потенциал, выход за пределы

нормативной деятельности.

Инновационная деятельность учителя- 

Что это ???

социально-педагогический феномен, отражающий его творческий потенциал, выход за пределы

Слайд 42Инновация (нововведение)-
масштабное практическое воплощение
нового знания, применение в
практической деятельности
результатов научной,

исследовательской, познавательно-творческой
деятельности
Инновация   (нововведение)-масштабное практическое воплощениенового знания, применение впрактической деятельностирезультатов научной,

Слайд 43 два типа инноваций:
локальная инновация где-то это уже

успешно и эффективно работает, но не здесь

глобальная инновация- то, чего нигде и никогда не было, а теперь будет

два типа   инноваций: локальная инновация где-то это уже успешно и эффективно работает, но не

Слайд 44Под педагогической инноватикой понимается учение о создании педагогических новшеств, их оценке

и освоении педагогическим сообществом, использовании и применении на практике.

Что такое педагогическая инноватика?

Под педагогической инноватикой понимается учение о создании педагогических новшеств, их оценке и освоении педагогическим

Слайд 45Инновации в образовании:
внедрение и практическое использование в работе передовых педагогических технологий,

ИКТ, владение знаниями последних научных исследований в различных предметных областях.

использование новых, повышающих эффективность способов, средств подачи информации, обучения самостоятельному поиску нужной информации, проверке ее адекватности, повышения интереса учащихся к новому материалу, контроля
за усвоением
информации.

Инновации в образовании:внедрение и практическое использование в работе передовых педагогических технологий, ИКТ, владение знаниями последних научных исследований

Слайд 46Инновация педагогическая:
- поиск идеальных методик и программ,
- их внедрение в

образовательный процесс и их
творческое
переосмы-
сление,

- процесс освоения новшества (нового средства, метода, методики, технологии, программы).

Инновация педагогическая:- поиск идеальных методик и программ, - их внедрение в образовательный 	процесс и их

Слайд 47 Признаки инновации:
новизна;
востребованность;
реализуемость;
воспроизводимость.

Признаки   инновации:новизна;востребованность; реализуемость;воспроизводимость.

Слайд 48 Направления инновационной педагогической

деятельности:

освоение и внедрение внешнего инновационного опыта;
проектирование авторского инновационного продукта.

технологизация обучения;
использование информационных технологий;
учебно-методическое обеспечение
инноваций
в обучении;

Направления  инновационной    педагогической    деятельности:освоение и внедрение внешнего

Слайд 49Инновационная деятельность
для чего???

Инновационная деятельность для чего???

Слайд 50Инновационная деятельность учителя
- определяет направления профессионального роста педагога, его

творческого поиска

- неразрывно связана с научно-методической деятельностью педагога и учебно-исследовательской деятельностью учащихся

Инновационная деятельность учителя- определяет направления профессионального   роста педагога, его 	творческого

Слайд 51Инновационная деятельность учителя
- способствует устранению симптома «педагогическая усталость»
- способствует личностному росту

как педагога, так и учащихся
Инновационная деятельность учителя- способствует устранению симптома «педагогическая усталость»- способствует личностному росту как педагога, так и учащихся

Слайд 52Инновационная деятельность:
- направлена на эффективное решение тех приоритетных задач,

которые заявляет педагогический коллектив в образовательной программе
школы

- создает основу для создания конкурентноспособности того или иного учреждения на рынке образовательных
услуг,

Инновационная   деятельность:- направлена на эффективное решение тех приоритетных задач, которые заявляет педагогический коллектив в образовательной

Слайд 53
Современное самообразование
и развитие учителя
Очное и дистанцион
ное образова
ние
Участие в сетевых

сообществах

Создание
собствен
ных сайтов или блогов

Участие в очных или заочных конкурсах

Современное самообразование и развитие учителя Очное и дистанционное образованиеУчастие в сетевых сообществахСоздание собственных сайтов или блоговУчастие

Слайд 54
Станьте частью мирового сообщества педагогов, готовых учить и учиться, готовых применять

лучшие методики преподавания с использованием ИКТ, делиться своим опытом, творить и экспериментировать.
Станьте частью мирового сообщества педагогов, готовых учить и учиться, готовых применять лучшие методики преподавания с использованием

Слайд 55СЕТЕВЫЕ СООБЩЕСТВА
КАК ФОРМА САМООБРАЗВАНИЯ И САМОРАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЕЙ.
Сетевое педагогическое сообщество -

это ресурс, созданный для общения единомышленников, педагогов различных регионов нашей страны, педагогов, которые хотят поделиться опытом, поспорить, рассказать о себе, добыть нужную информацию.
СЕТЕВЫЕ СООБЩЕСТВА КАК ФОРМА САМООБРАЗВАНИЯ И САМОРАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЕЙ.Сетевое педагогическое сообщество - это ресурс, созданный для общения единомышленников,

Слайд 56 http://pedsovet.alledu.ru
Педсовет.org
Публикации
Главное
Комментарии
Обсуждения
Записи
Анонсы
Живое пространство образования

Медиатека
Мой профиль
Форумы
Участники
Блоги
Помощь

http://pedsovet.alledu.ruПедсовет.orgПубликацииГлавноеКомментарииОбсужденияЗаписиАнонсыЖивое пространство образования

Слайд 57
reg@1september.ru
Конкурс проводится в рамках фестиваля. Участники конкурса получают дипломы, сертификаты,


диски и книги
(по желанию)

Конкурсные презентации размещаются на сайте фестиваля. В коллекции — тысячи презентаций, это уникальный методический
ресурс!

электронный адрес сайта «1сентября»

reg@1september.ruКонкурс проводится в рамках фестиваля. Участники конкурса получают дипломы, сертификаты, 	диски и  книги (по желанию)Конкурсные

Слайд 58ИнтерГУру htth://www.intergu.ru
Интернет-государство российских учителей - проект Министерства образования

России.

Основная цель проекта – создание сетевого сообщества творческих учителей.

ИнтерГУру htth://www.intergu.ruИнтернет-государство российских учителей - проект Министерства 	образования

Слайд 59

Содружество методических объединений

предназначено для методической поддержки учителей- предметников

Здесь размещаются различные материалы по курсам общеобразовательной школы и по предметам начальной школы

http://center.
fio.ru/som/

СОМ

Содружество 	методических

Слайд 60 "Изюминка" проекта - возможность создать
очень

быстро и
просто персональный
мини-сайт

«Наша сеть» http://
nsportal.ru/





Социальная сеть работников образования


Слайд 61
Дистанционный педагогический Университет «1сентября»

Дистанционный педагогический Университет  «1сентября»

Слайд 62Только вперед, учитель!
На каком бы этапе жизненного и профессионального пути ни

находился учитель, он никогда не может считать свое образование завершенным.
Сегодня каждый педагог сам определяет наиболее важные аспекты совершенствования своего мастерства.
Только вперед, учитель!На каком бы этапе жизненного и профессионального пути ни находился учитель, он никогда не может

Слайд 63Профессиональное самовоспитание, самообразование
и самовыражение -
это основные условия для формирования

профессиональной компетентности педагога
Профессиональное самовоспитание, самообразование и самовыражение - это основные условия для формирования профессиональной компетентности педагога

Слайд 64Не забывайте, что почва, на которой строится ваше педагогическое мастерство, —

в самом ребенке,
в его отношении
к знаниям
и к вам,
учителю.

Это — желание учиться,
вдохновение, готовность к преодолению трудностей. Заботливо обогащайте эту почву, без нее
нет школы.

Не забывайте, что почва, на которой строится ваше педагогическое мастерство, — в самом ребенке,

Слайд 65СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ
Традиционные знания

Современные знания и навыки работы с информационными технологиями.

СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ Традиционные знанияСовременные знания и навыки работы с информационными технологиями.

Слайд 66
Современный учитель –
это личность со сложившимся позитивным мировоззрением, нацеленная на

постоянное саморазвитие и профессиональный
рост.

Современный учитель –
это личность толерантная, обладающая высоким нравственным авторитетом.

Современный учитель – это личность со сложившимся позитивным мировоззрением, нацеленная на постоянное саморазвитие и 	 	 	профессиональный

Слайд 67


Осуществлять образовательную деятельность
на высоком уровне и мотивировать

учащихся на
достижение высоких результатов
Развивать свою творческую индивидуальность,
а также творческий потенциал учащихся
Применять инновационные технологии на основе ИКТ
Самообразовываться и самосовершенствоваться
Общаться в педагогическом сообществе,
представляя опыт своей
деятельности




Учитель постоянно должен решать профессиональные
задачи и соответствовать высоким требованиям

Осуществлять образовательную деятельность   на высоком уровне и мотивировать учащихся на   достижение высоких

Слайд 68Портфолио - отражение профессиональ -
ной деятельности и компетентности

учителя

Здесь собираются и обобщаются результаты самообразования и профессионального роста учителя (самооценивание и саморазвитие)

Портфолио - отражение профессиональ -ной деятельности и компетентности 	   учителяЗдесь собираются и обобщаются результаты самообразования

Слайд 69
доклады, выступления;
разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
разработка пакета тестового

материала в электронном виде.
разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебные разработки; программы, сценарии, исследования;
повышение качества обучения, выработка методических рекомендаций
по применению новых технологий, в том числе и ИКТ;
разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям;
проведение семинаров, мастер-классов,
обобщение опыта по исследуемой проблеме.

Ожидаемые результаты

доклады, выступления; разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;разработка пакета тестового

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть