Презентация, доклад на тему Развитие двигательной активности младшего школьника на основе профилактики и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата в урочной и внеурочной деятельности.

Содержание

В системе жизненных ценностей человека здоровье всегда занимало и продолжает занимать одно из первых мест наряду с материальным благополучием и личным счастьем.Недаром народная мудрость гласит: «Было бы здоровье – остальное приложится». «Здоровье – не все, но

Слайд 1 Развитие двигательной активности младшего школьника на основе профилактики и

коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата в урочной
и внеурочной деятельности.


Ларькова Наталья Владимировна
учитель физической культуры МБОУ «СОШ №9»
Сафоново

Развитие двигательной активности младшего школьника на основе профилактики и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата в урочной

Слайд 2В системе жизненных ценностей человека здоровье всегда занимало и продолжает занимать

одно из первых мест наряду с материальным благополучием и личным счастьем.
Недаром народная мудрость гласит:
«Было бы здоровье – остальное приложится».

«Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто» Сократ

В системе жизненных ценностей человека здоровье всегда занимало и продолжает занимать одно из первых мест наряду с

Слайд 4Анализируя состояние здоровья детей, ОДА и физическое развитие, можно выявить, что:

Анализируя состояние здоровья детей, ОДА и физическое развитие, можно выявить, что:

Слайд 5Статистика по России

Статистика по России

Слайд 6«Жил на свете человек, скрюченные ножки,
И гулял он целый веек по

скрюченной дорожке.
А за скрюченной рекой в скрюченном домишке
Жили летом и зимой скрюченные мышки<…>»

К. И. Чуковский
«Жил на свете человек, скрюченные ножки,И гулял он целый веек по скрюченной дорожке.А за скрюченной рекой в

Слайд 7Физиологическая потребность ребенка в движении для нормального роста и развития составляет

17 – 22 тысячи движений в сутки.

ФАКТЫ

В силу организации режима школьной жизни, двигательная активность ребенка снижается в 2 раза. Традиционная организация образовательного процесса создаёт у школьников постоянные стрессовые физические и психологические перегрузки.

Самое неблагоприятное положение, ведущее к нарушению осанки, – положение сидя. Ребенок же вынужден сидеть 7-8 часов. Общество взрослых людей своими правилами «Сядь!», «Успокойся!», «Не бегай!» сковывает активно играющего ребенка.

«Все болезни идут от позвоночника».
Китайская пословица

Физиологическая потребность ребенка в движении для нормального роста и развития составляет  17 – 22 тысячи движений

Слайд 8Концепция изменений

Концепция изменений

Слайд 9Основные направления работы:

Основные направления работы:

Слайд 10 Система работы по развитию двигательной активности младшего школьника на основе профилактики

и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата в урочной и внеурочной деятельности.



Цель:
организация физического воспитания обучающихся таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышение его уровня, в том числе формирования правильной осанки и свода стопы.

Система работы по развитию двигательной активности младшего школьника на основе профилактики и коррекции нарушений

Слайд 11Задачи:

Задачи:

Слайд 12Ожидаемые результаты:

Ожидаемые результаты:

Слайд 13Мы любим спорт

Мы любим спорт

Слайд 14ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Слайд 15увеличение числа занимающихся;
формирование устойчивого интереса к регулярным занятиям физической культурой и

спортом, как к самостоятельным, так и к организованным;
выявление одаренных детей и работа с ними;
привлечение к занятиям детей «группы риска»;
проведение коррекционно-оздоровительной работы.

Основные задачи внеурочной деятельности:

увеличение числа занимающихся;формирование устойчивого интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, как к самостоятельным, так и

Слайд 16 Программа внеурочной деятельности
«Красивая

осанка» Цель:
создание благоприятных физиологических условий для увеличения подвижности позвоночника, правильного взаиморасположения всех частей тела, профилактики и направленной коррекции имеющегося дефекта
опорно-двигательного аппарата.


Программа внеурочной деятельности     «Красивая осанка»   Цель:  создание благоприятных

Слайд 17 ЗАДАЧИ
Обучать комплексам физических упражнений с оздоровительной

и корригирующей направленностью
Укреплять мышечный корсет и совершенствовать координацию движений.
Формировать и закреплять навык правильной осанки, стереотип правильной походки.
Формировать потребности в ежедневной двигательной деятельности;
Воспитывать дисциплинированное и сознательное отношение детей к фиксации правильного положения тела.
ЗАДАЧИОбучать комплексам физических упражнений с оздоровительной и корригирующей направленностьюУкреплять мышечный корсет и

Слайд 19Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы

Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы

Слайд 20Образовательные технологии:
Технология дифференцированного обучения.
Игровые технологии.
Технология сотрудничества.
Информационно-коммуникационные технологии.
Технология проблемного обучения.
Технология проектно-исследовательской деятельности.
Здоровьесберегающие

технологии.

Образовательные технологии:Технология дифференцированного обучения.Игровые технологии.Технология сотрудничества.Информационно-коммуникационные технологии.Технология проблемного обучения.Технология проектно-исследовательской деятельности.Здоровьесберегающие технологии.

Слайд 21Здоровый ребенок – это, прежде всего, счастливый ребенок

Здоровый ребенок – это, прежде всего, счастливый ребенок

Слайд 22«Было бы здоровье – остальное приложится»

«Было бы здоровье –  остальное приложится»

Слайд 23Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы

Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы

Слайд 24Работа с родителями

Работа с родителями

Слайд 27Диссеминация опыта
Выступление на педагогическом совете «Место мотивации к обучению и целенаправленной

деятельности в результате обучения по ФГОС» с докладом «Мотивация на уроках физической культуры» (03.11.2015 г.)
Выступление на ШМО «Формирование метапредметных результатов на уроках физической культуры» (24.03.2017 г.)
Выступление в рамках комплексных курсов повышения квалификации СОИРО «Профессиональная компетентность учителя физической культуры в условиях реализации требований ФГОС» с опытом работы по следующим вопросам: «Проектирование урока физической культуры» (мастер-класс) и «Коррекционно-развивающие занятия с учащимися младшего возраста» (мастер-класс) (26.02.2018 г.)

Диссеминация опыта Выступление на педагогическом совете «Место мотивации к обучению и целенаправленной деятельности в результате обучения по

Слайд 28Вам не удастся никогда создать мудрецов, если вы будете убивать в

них шалунов
Вам не удастся никогда создать мудрецов, если вы будете убивать в них шалунов

Слайд 29РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

РЕЗУЛЬТАТ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Слайд 30МОНИТОРИНГ ГРУПП ЗДОРОВЬЯ

МОНИТОРИНГ ГРУПП  ЗДОРОВЬЯ

Слайд 31В здоровом теле — здоровый дух

В здоровом теле — здоровый дух

Слайд 32«Пиратская вечеринка»

«Пиратская вечеринка»

Слайд 33«Единственная красота, которую я знаю,
- это здоровье»


Генрих Гейне

Спасибо всем за внимание!

«Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть