Презентация, доклад на тему Разработка урочного планирования с использованием УМК по ФК

Содержание

«Системно – деятельностный подход. Формирование УУД на примере использования УМК Издательства «Просвещение» по физической культуре»Рычева Ольга Александровна, методист по физической культуре

Слайд 1


Слайд 2«Системно – деятельностный подход. Формирование УУД на примере использования УМК Издательства

«Просвещение» по физической культуре»

Рычева Ольга Александровна, методист по физической культуре

«Системно – деятельностный подход. Формирование УУД на примере использования УМК Издательства «Просвещение» по физической культуре»Рычева Ольга Александровна,

Слайд 3Что такое Федеральный государственный общеобразовательный стандарт (ФГОС)?

Это совокупность требований, обязательных при

реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию.

Что такое Федеральный государственный общеобразовательный стандарт (ФГОС)?Это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего,

Слайд 4Основы и смысл введения ФГОС
СОЦИАЛЬНЫЕ: заказ системе
образования
ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ и МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ: концепция духовно-нравственного

воспитания

НАУЧНЫЕ:
фундаментальное ядро
содержания общего
образования

Смысл введения нового стандарта – ориентировать
систему образования на достижение качественно
новых результатов образования посредством
реализации парадигмы деятельностного развития

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
как элемент целеполагания

ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ

СИСТЕМА ОЦЕНКА достижения
планируемых результатов
переход от модели «контроля» к
модели «обеспечения качества»

ОРИЕНТАЦИЯ
НА РЕЗУЛЬТАТ

РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬ-
НОСТНОГО ПОДХОДА

ВАЖНЕЙШИЕ ОСОБЕННОСТИ

Основы и смысл введения ФГОССОЦИАЛЬНЫЕ: заказ системеобразованияИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ и МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ: концепция духовно-нравственного воспитанияНАУЧНЫЕ:фундаментальное ядросодержания общегообразованияСмысл введения нового стандарта

Слайд 5В основе ФГОС лежит системно – деятельностный подход


Учебная деятельность является

источником внутреннего развития школьника, формирования его творческих способностей и личностных качеств.

В основе ФГОС лежит системно – деятельностный подход Учебная деятельность является источником внутреннего развития школьника, формирования его

Слайд 6Системно-деятельностный подход предполагает: ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта,

где развитие личности обучающегося происходит на основе усвоения универсальных учебных действий, где познание и освоение мира составляет цель и основной результат образования.
Системно-деятельностный подход предполагает: ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося происходит на

Слайд 7Система деятельности
МОТИВ
ЦЕЛЬ
ДЕЙСТВИЕ

Система деятельностиМОТИВЦЕЛЬДЕЙСТВИЕ

Слайд 8Системно - деятельностный подход позволяет на каждой ступени общего образования:
представить цели

образования в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности;
на основании построенных целей обосновать не только способы действий, которые должны быть сформированы в учебном процессе, но и содержание обучения в их взаимосвязи;
выделить основные результаты обучения и воспитания как достижения личностного, социального, коммуникативного и познавательного развития учащихся.

Системно - деятельностный подход позволяет на каждой ступени общего образования:представить цели образования в виде системы ключевых задач,

Слайд 9ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение:
внутренняя позиция школьника;
самоиндификация;
самоуважение и самооценка
Смыслообразование:
мотивация (учебная, социальная);
границы собственного
знания и «незнания»
Морально-этическая
ориентация:
ориентация на

выполнение
моральных норм;
способность к решению
моральных
проблем на основе децентрации;
оценка своих поступков

Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества

Познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знако-символических
средств, общих схем решения;
выполнение логических операций
сравнения, анализа, обобщения,
классификации, установления
аналогий, подведения под понятие

Основы системы
знаний

Опыт «предметной»
деятельности
по получению,
преобразованию
и применению
нового знания

Предметные
и метапредметные
действия с учебным
материалом

Планируемые результаты:
три основные группы результатов

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные:
управление своей деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность
и самостоятельность

Основы системы
знаний

Опыт «предметной»
деятельности
по получению,
преобразованию
и применению
нового знания

Планируемые результаты:
три основные группы результатов

ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕСамоопределение:внутренняя позиция школьника;самоиндификация;самоуважение и самооценкаСмыслообразование:мотивация (учебная, социальная);границы собственногознания и «незнания»Морально-этическаяориентация:ориентация на выполнениеморальных норм;способность к решению моральныхпроблем на

Слайд 10Что такое
«Универсальные учебные действия»?
Что такое
«Универсальные учебные действия»?


В широком значении

В более узком значении -

умение учиться

совокупность способов осуществления деятельности

термин означает:

Что такое «Универсальные учебные действия»?  Что такое «Универсальные учебные действия»? В широком значении В более узком

Слайд 11Номенклатура универсальных учебных действий (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД)
Познавательные
Коммуникативные
Регулятивные
Личностные

Номенклатура универсальных учебных действий (УУД)Универсальные учебные действия (УУД)ПознавательныеКоммуникативныеРегулятивныеЛичностные

Слайд 12Результаты обучения предмету «Физическая культура»

Результаты обучения предмету «Физическая культура»

Слайд 13Для модернизации системы

Для модернизации системы

Слайд 14Трудность - недостаточное развитие  УУД
нежелание слушать задание;
понимать цель его выполнения;
неумение  работать

в команде, группе;
учащиеся не  обращают внимание на ключевые моменты в изучаемом двигательном действии и не могут сравнивать с уже изученными движениями и мн. др.
Трудность - недостаточное развитие  УУДнежелание слушать задание;понимать цель его выполнения;неумение  работать в команде, группе; учащиеся не  обращают

Слайд 15Функции УУД:

Функции УУД:

Слайд 16Виды УУД, формируемые на уроках физической культуры:

Виды УУД, формируемые на уроках физической культуры:

Слайд 17 Памятка для учителя по формированию и развитию универсальных учебных действий
ДЛЯ УЧЕНИКА НЕОБХОДИМО:

Создать

атмосферу успеха

Помогать ребёнку учиться легко

Помогать обретать уверенность в своих силах и способностях

Не скупиться на поощрения и похвалу

Памятка для учителя по формированию и развитию  универсальных учебных действий ДЛЯ УЧЕНИКА НЕОБХОДИМО:Создать атмосферу успехаПомогать

Слайд 19Формирование УУД на примере использования УМК Издательства «Просвещение» по физической культуре». Предметная

линия учебников В.И. Ляха.
Формирование УУД на примере использования УМК Издательства «Просвещение» по физической культуре». Предметная линия учебников В.И. Ляха.

Слайд 20Теоретическая основа рабочей программы В.И. Ляха - концепция сенситивных периодов

Направленность педагогического

процесса – развитие физических качеств, воспитание у обучающихся потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом

Теоретическая основа рабочей программы В.И. Ляха - концепция сенситивных периодовНаправленность педагогического процесса – развитие физических качеств, воспитание

Слайд 21 Рекомендации по разработке методики:
Изобретать новые средства физического воспитания ненужно. Урок необходимо

организовать по-новому, обращаясь к разуму учащихся, к их ощущениям. Приоритет необходимо отдать самостоятельности учащихся (там, где это возможно и безопасно) так, чтобы они не заучивали готовые материалы, а сами решали двигательную задачу. 
Задания должны соответствовать возрасту детей. Если в 11-12 лет ребята могут ориентироваться в рисунках, изображениях, фотографиях и по их образцу выполнять задания, то к 9 классу они должны ориентироваться в схемах, таблицах, знать терминологию и выполнять задание, исходя из словесного описания упражнений. Можно создать условия для создания учащимися фотографий, рисунков, схем. 

Рекомендации по разработке методики: Изобретать новые средства физического воспитания ненужно. Урок необходимо организовать по-новому, обращаясь к

Слайд 22Возможностями формирования УУД обладают разные этапы обучения двигательному действию.
Так, на этапе

начального разучивания следует уделить внимание определению предполагаемого результата обучения, а также работе с представлениями обучающихся об изучаемом двигательном действии (ученики показывают, как, по их мнению, необходимо выполнить двигательное действие), нахождению обучающимися последующее выполнение  действий, близких по технике к вновь изучаемому.
На этапе углубленного изучения рекомендуется организация работы в группе  по выполнению серии упражнений по таблицам, рисункам, создание условий для концентрации внимания на  пространственных, временных или динамических характеристиках техники  двигательного действия.
На этапе совершенствования - выявление индивидуальных деталей техники двигательного действия на основе собственного опыта и опыта товарищей; самостоятельное создание различных условий и ситуаций  применения упражнения и использование известных способов его выполнения. 
 

Возможностями формирования УУД обладают разные этапы обучения двигательному действию. Так, на этапе начального разучивания следует уделить внимание определению предполагаемого

Слайд 23Каждый раздел учебной программы, а также различный программный материал по физической

культуре имеет различный потенциал в формировании УУД.
Каждый раздел учебной программы, а также различный программный материал по физической культуре имеет различный потенциал в формировании

Слайд 24Начальная школа
Учебник включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в

общеобразовательных организациях.
Начальная школаУчебник включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в общеобразовательных организациях.

Слайд 25Пособие разработано в соответствии с требованиями ФГОС и рабочей программой. Содержание

направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Пособие разработано в соответствии с требованиями ФГОС и рабочей программой. Содержание направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных

Слайд 26Личностные результаты
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и

историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности

Знания о физической культуре

Современные Олимпийские игры (учебник стр. 13 – 17)

Учащиеся объясняют смысл символики и ритуалов Олимпийских игр. Определяют цель. Называют известных российских спортсменов.

Личностные результаты Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и

Слайд 27Предметные результаты
Овладение умениями организовывать здоровосберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка,

оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.)

Способы физкультурной деятельности: самостоятельные занятия

Личная гигиена, закаливание, тренировка ума и характера (учебник стр. 45-53, 68 – 83)

Учащиеся учатся правильно распределять время и соблюдать режим дня. Определяют назначение утренней зарядки, физкультминуток. Дают оценку своим привычкам, связанным с режимом дня

Предметные результаты Овладение умениями организовывать здоровосберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.)Способы

Слайд 28Метапредметные результаты
Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и

сотрудничества

Способы физкультурной деятельности:
организация и проведение подвижных игр

Играем все! (учебник стр. 128-136)

Учащиеся организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство

Метапредметные результаты Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничестваСпособы физкультурной деятельности: организация и проведение

Слайд 29Основная школа: 5 – 6 -7 классы
Учебник
включен в Федеральный перечень

учебников, рекомендованных
к использованию в общеобразовательных
организациях.
Основная школа:  5 – 6 -7 классыУчебник включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в

Слайд 30Пособие разработано в соответствии с требованиями ФГОС и рабочей программой. Содержание

направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Пособие разработано в соответствии с требованиями ФГОС и рабочей программой. Содержание направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных

Слайд 31Личностные результаты
Владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы

поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену, помогать друг другу и учителю, проявлять активность и самостоятельность.

Физическое совершенствование

Лыжная подготовка (учебник стр. 135 - 142)

Раскрывают значение зимних видов спорта для укрепления здоровья. Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий. Применяют правила оказания первой помощи при обморожениях и травмах.

Личностные результаты Владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену

Слайд 32Раздела «Лыжная подготовка»

Раздела «Лыжная подготовка»

Слайд 33Раздела «Лыжная подготовка»

Раздела «Лыжная подготовка»

Слайд 34Предметные результаты
Здоровье и здоровый образ жизни (учебник стр. 40 –

66)

Умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Регулярно измеряют массу своего тела. Укрепляют мышцы спины и плечевой пояс с помощью специальных упражнений. Составляют личный план физического самовоспитания. Выполняют упражнения для тренировки различных мышц.

Предметные результаты Здоровье и здоровый образ жизни (учебник стр. 40 – 66)Умение организовывать самостоятельные занятия с использованием

Слайд 35Метапредметные результаты
Раздел 2. Двигательные умения и навыки (учебник стр. 77

– 200)

Умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов

Физическое совершенствование

Осваивают упражнения для организации самостоятельных тренировок. Раскрывают понятие техники выполнения легкоатлетических упражнений. Используют упражнения в самостоятельных занятиях.

Метапредметные результаты Раздел 2. Двигательные умения и навыки (учебник стр. 77 – 200)Умение работать индивидуально и в

Слайд 36Основная школа: 8 – 9 классы
Учебник
включен в Федеральный перечень учебников,

рекомендованных
к использованию в общеобразовательных
организациях.
Основная школа:  8 – 9 классыУчебник включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в общеобразовательных

Слайд 37Пособие разработано в соответствии с требованиями ФГОС и рабочей программой. Содержание

направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Пособие разработано в соответствии с требованиями ФГОС и рабочей программой. Содержание направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных

Слайд 38Личностные результаты
Раздел 1. Основы знаний (стр. 7 – 72). Раздел

2. Двигательные умения и навыки (стр. 179 – 200)

Умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям

Знания о физической культуре. Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Знают инвентарь, необходимый для проведения занятий физической культурой по различным видам спорта, осуществляют необходимую подготовку к проведению соревнований

Личностные результаты Раздел 1. Основы знаний (стр. 7 – 72). Раздел 2. Двигательные умения и навыки (стр.

Слайд 39Комплекс ОРУ со скакалкой

Комплекс ОРУ со скакалкой

Слайд 40Предметные результаты
Раздел 1. Основы знаний (стр. 7 – 72). Раздел

2. Двигательные умения и навыки (стр. 179 – 200)

Способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики осанки, улучшения физической подготовленности

Знания о физической культуре. Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Ведут дневник самоконтроля. Определяют дозировку температурных режимов для закаливающих процедур, руководствуются правилами безопасности

Предметные результаты Раздел 1. Основы знаний (стр. 7 – 72). Раздел 2. Двигательные умения и навыки (стр.

Слайд 41Предметные результаты
Раздел 1. Основы знаний (стр. 7 – 72). Раздел

2. Двигательные умения и навыки (стр. 179 – 200)

Способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики осанки, улучшения физической подготовленности

Знания о физической культуре. Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Ведут дневник самоконтроля. Определяют дозировку температурных режимов для закаливающих процедур, руководствуются правилами безопасности

Предметные результаты Раздел 1. Основы знаний (стр. 7 – 72). Раздел 2. Двигательные умения и навыки (стр.

Слайд 42Старшая школа: 10 – 11 классы
Учебник
включен в Федеральный перечень учебников,

рекомендованных
к использованию в общеобразовательных
организациях.
Старшая школа:  10 – 11 классыУчебник включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в общеобразовательных

Слайд 43Пособие разработано в соответствии с требованиями ФГОС и рабочей программой. Содержание

направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Пособие разработано в соответствии с требованиями ФГОС и рабочей программой. Содержание направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных

Слайд 44Личностные результаты
Раздел 1. Общетеоретические и исторические сведения (учебник стр. 7

– 60)

Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, формирование умение оказывать первую помощь

Знания о физической культуре

Раскрывают возможные негативные последствия неправильной организации режима дня и ограниченной двигательной активности; сравнивают в парах показатели среднесуточного числа совершаемых локомоций

Личностные результаты Раздел 1. Общетеоретические и исторические сведения (учебник стр. 7 – 60)Бережное, ответственное и компетентное отношение

Слайд 45Предметные результаты
Раздел 2. Базовые виды спорта (стр. 65 – 143)
Овладение

техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта с помощью их активного применения в игровой и соревновательной деятельности

Способы двигательной (физкультурно-оздоровительной, спортивно-оздоровительной и прикладной) деятельности

Составление комбинаций из освоенных элементов техники базовых видов спорта. Взаимодействие со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приемов и действий

Предметные результаты Раздел 2. Базовые виды спорта (стр. 65 – 143)Овладение техническими приёмами и двигательными действиями базовых

Слайд 46Метапредметные результаты
Раздел 1. Основы знаний (стр. 7 – 72). Раздел

2. Двигательные умения и навыки (стр. 179 – 200). Раздел 3. Самостоятельные занятия физической культурой

Владение навыками познавательной, учебно – исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем

Знания о физической культуре

Подготовка докладов на различные темы с анализом реакций организма на разные виды нагрузок по показателям внешних и внутренних признаков, по ЧСС, на основе простых функциональных проб

Метапредметные результаты Раздел 1. Основы знаний (стр. 7 – 72). Раздел 2. Двигательные умения и навыки (стр.

Слайд 47Универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса,

в частности усвоение знаний, формирование умений, образа мира и основных видов компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной.

Универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний, формирование умений,

Слайд 48Издательство «Просвещение» регулярно проводит вебинары и видеолекции для учителей и методистов

в рамках методической помощи

С расписанием проводимых мероприятий можно ознакомиться на сайте издательства www.prosv.ru

Издательство «Просвещение» регулярно проводит вебинары и видеолекции для учителей и методистов в рамках методической помощиС расписанием проводимых

Слайд 49Рычева Ольга Александровна
Методист по физической культуре
ОАО "Издательство "Просвещение"
127521, Россия, Москва, 3й

проезд Марьиной рощи, д. 41
Тел.: +7-495-789-30-40, доб. 47-01
e-mail: orycheva@prosv.ru
www.prosv.ru

Рычева Ольга АлександровнаМетодист по физической культуреОАО

Слайд 51Спасибо
за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть