Слайд 1
«Психологический комфорт на уроке и на занятии как условие развития личности
Слайд 2
«Психологическая безопасность как условие развития современного урока, занятия в
коррекционной школе»
Ахметова М.В.
Слайд 3
А. С. Макаренко: «Совершенно несомненно, что нельзя воспитывать коллектив,
если 15 педагогов будут воспитывать кто как умеет и кто как хочет»
Слайд 4
В. А. Сухомлинский:
«Каждый твой поступок отражается
на других людях; не забывай, что рядом с тобой человек»
Слайд 5«И нам дано предугадать, как наше слово отзовется…»
Слайд 6
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать,
что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”».
Слайд 7
К
О
М
Ф
О
Р
Т
Красота
Тепло
Радость
Обходительность
Фантазия
Мягкость
Отдых
Слайд 8Комфорт- от анг. слова- поддержка, укрепление
Комфорт – это условия жизни, пребывания,
обстановка, обеспечивающая удобство,
спокойствие и уют
Психологический комфорт- условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться
Слайд 9Законодательные аспекты
В ст.56.3 закона РФ «Об образовании»
говорится «О прекращении трудового договора
с педагогом в случае применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психологическим насилием над личностью обучающегося»
Ст. 32.3 закона РФ «Об образовании» «Образовательное учреждение несет ответственность за качество образования своих выпускников»
Слайд 10Законодательные аспекты
Ст. 28.2 Конвенции ООН о правах ребенка
гласит : «Государства-участники принимают
все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией»
Слайд 11
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ необходим для:
Успешного развития
Успешного усвоения знаний
Благоприятного физического
состояния
Благоприятного эмоционального состояния
Слайд 12
Улыбайтесь! Умудритесь быть счастливыми и красивыми!
Будьте терпеливы!
Внушайте каждому веру в свои
силы.
Учитесь создавать ситуацию успеха.
Учитесь у ребят! Вместе переживайте радость познания, а неудачи делайте стартом для новой работы.
Слайд 13
Золотые правила психологического комфорта на уроке
Не пытайтесь за каждым
отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы.
Тщательно готовьтесь к уроку, не допускайте даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета.
Школьники склонны охотнее выполнять распоряжения учителей при опосредованном способе воздействия.
Школьника можно изменить к лучшему с помощью специальных приемов оценки его личности.
Совместная деятельность сближает людей и повышает их авторитет (если она хорошо организована).
Предусмотрительность и корректность поведения учителя снижают напряжение в общении.
Слайд 14
Технология, приемы создания психологического комфорта на
уроке
(Д. Карнеги):
Слайд 15
1) УЛЫБАЙТЕСЬ! Улыбка обогащает тех, кто ее получает, и не обедняет
тех, кто ее дает!
2) Помните, что для человека звук его имени является самым важным звуком в человеческой речи. Как можно чаще обращайтесь к другому человеку по имени;
3) Давайте четко и искренне признавать хорошее в других;
4) Будьте сердечными в своем одобрении и щедры на похвалы, и люди будут дорожить вашими словами, помнить их в течении всей жизни;
5) Желание понимать другого человека порождает сотрудничество.
6) Искренне интересуйтесь людьми.
7) Будьте хорошим слушателем, говорите о том, что интересует собеседника, внушайте ему осознание его значимости.
Слайд 16Критерии психологически безопасного урока, определяющие качество обучения и эффективность
1. Сообщение в
начале урока не только темы, но и порядка организации учебной деятельности (наличие плана)
2. Создание положительного эмоционального настроя на работу у всех ребят в ходе урока.
3. Создание условий для проявления познавательной активности учащихся и достижения успеха каждым учеником.
4. Повышение степени самостоятельности в учебной деятельности, реализация стратегии сотрудничества, сочетание фронтальной работы с классом с групповыми формами деятельности.
Слайд 17
5. Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса.
6. Применение на уроке специально разработанного дидактического материала, использование разноуровневых заданий.
7. Обсуждение в конце урока не только того, что нового узнали, но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, что сделать по-другому.
8. Оценка определяется по ряду параметров, по конечному результату, пути его достижения, самостоятельности, оригинальности.
Слайд 18
«Ничто не стоит учителю так дешево и не ценится
так дорого, как психологическая безопасность детей»
Слайд 20
Рефлексия (“Все в твоих руках”)
На листе
бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.
Большой – для меня было важным и интересным…
Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.
Средний – мне было трудно (мне не понравилось).
Безымянный – моя оценка психологической атмосферы.
Мизинец – для меня было недостаточно…
Слайд 22
АНКЕТА
Уважаемые педагоги!
Просим Вас оценить нашу работу по 5-балльной шкале
(обвести в кружок)
1.
Практичность 1 2 3 4 5
2. Доступность 1 2 3 4 5
3. Научность 1 2 3 4 5
4. Актуальность 1 2 3 4 5
5. Насыщенность и глубина
содержания 1 2 3 4 5
6. Активизация внимания 1 2 3 4 5
7. Отметка организаторам
методсовещания 1 2 3 4 5
Благодарим за участие!