Слайд 1Проектно-исследовательская деятельность как средство активизации познавательных интересов обучающихся
Подготовил учитель физической культуры
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15»
Брага Кирилл Олегович
Слайд 2План
Краткая характеристика метода проектов.
Задачи метода проектов.
Модель проектной деятельности.
Краткая характеристика этапов проектной
деятельности.
Результаты проектной деятельности.
Требования к проекту.
Выводы.
Слайд 3
МЕТОД ПРОЕКТОВ - совокупность приемов, действий учащихся
в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной ПРОБЛЕМЫ, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного ПРОДУКТА.
Слайд 4
Под методом проектов в образовательной области “Физическая культура” мы
понимаем способ организации познавательной физкультурно-оздоровительной деятельности учащихся.
Слайд 5Суть метода проектов остается прежней - стимулировать интерес ребят к определенным
проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний.
Слайд 6В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно
конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.
Слайд 7Задачи:
- приобретение знаний о структуре проектной и исследовательской деятельности; способах поиска
необходимой для исследования информации; о способах обработки результатов и их презентации;
- овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной;
- освоение основных компетенций: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной
Слайд 8 Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную,
парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот подход органично сочетается с групповым подходом к обучению.
Слайд 9Модель проектной деятельности
Слайд 14Результаты в ходе выполнения проектов.
Для учащегося.
1.Формируются и отрабатываются:
Навыки сбора, систематизации,
классификации, анализа информации
Навыки публичного выступления (ораторское искусство)
Умения представить информацию в доступном, эстетичном виде
Умение выражать свои мысли, доказывать свои идеи
Умение работать в группе, в команде
Умение работать самостоятельно, делать выбор, принимать решение
2. Расширяются и углубляются знания в различных предметных областях.
3. Повышается уровень информационной культуры, включающий в себя работу с различной техникой (принтер, сканер, микрофон и т.д.)
4. Обучающийся довольно основательно изучает ту компьютерную программу, в которой создает проект и даже больше - программы, которые помогают лучше представить свою работу.
5. Ученик имеет возможность воплотить свои творческие замыслы.
6. Отношения с учителем переходят на уровень сотрудничества.
7. Повышается самооценка тех детей, которые по той или иной причине считали себя неуспешными.
Все вышеперечисленное дает обучающемуся возможность, выйдя из стен школы стать успешной, саморазвивающейся, самодостаточной личностью
Слайд 15Для учителя.
Отношения с обучающимися переходят на уровень сотрудничества
Учитель имеет возможность создать
банк ученических работ, которые могут применяться во внеклассной работе, на уроках, на мероприятиях
Повышается уровень учителя как энтузиаста, специалиста, консультанта, руководителя, координатора, эксперта
Учитель перестает быть «предметником», а становится педагогом широкого профиля.
Все вышеперечисленное приводит к повышению профессионализма учителя.
Слайд 16Основные требования к проекту
1.Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы)–исследовательской, информационной, практической.
2.Выполнение
проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации.
Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных.
3.Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся.
Слайд 17Работа над проектом позволяет сделать некоторые выводы:
учащиеся в процессе работы над
проектом исследуют конкретные ситуации с целью преодоления трудностей; способствуют формированию активной гражданской позиции и социализации ребенка, помогает овладеть новыми знаниями и умениями, а также формирует навыки их применения в деятельности.
участие педагога в социальном проектировании способствует повышению профессионального уровня по организации социально значимой деятельности учащихся и формированию навыков исследовательской деятельности школьников.
Слайд 18Вывод
Таким образом, учебный проект с точки зрения учащегося– это возможность делать
что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.
Слайд 19Учебный проект с точки зрения учителя–это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию,
т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.