Презентация, доклад на тему Проектная деятельность учащихся в рамках изучения физической культуры

Содержание

МЕТОД ПРОЕКТОВМЕТОД ПРОЕКТОВ - совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной ПРОБЛЕМЫ, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного ПРОДУКТА.

Слайд 1 Проектная деятельность учащихся в рамках изучения физической культуры.
Автор : Селиванова
Наталья

Владимировна
учитель физической культуры

МБОУ «ОДИНЦОВСКИЙ ЛИЦЕЙ № 2»

Проектная деятельность учащихся в рамках изучения физической культуры. Автор : Селиванова Наталья Владимировна учитель физической культурыМБОУ

Слайд 2МЕТОД ПРОЕКТОВ
МЕТОД ПРОЕКТОВ - совокупность приемов, действий учащихся в их определенной

последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной ПРОБЛЕМЫ, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного ПРОДУКТА.
МЕТОД ПРОЕКТОВМЕТОД ПРОЕКТОВ - совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи –

Слайд 3Суть метода проектов остается прежней - стимулировать интерес ребят к определенным

проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний.
Суть метода проектов остается прежней - стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний

Слайд 4МЕТОД ПРОЕКТОВ
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений

самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

МЕТОД ПРОЕКТОВВ основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться

Слайд 5приобретение знаний о структуре проектной и исследовательской деятельности; способах поиска необходимой

для исследования информации; о способах обработки результатов и их презентации;

овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной;

освоение основных компетенций: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной

Задачи метода проектов

приобретение знаний о структуре проектной и исследовательской деятельности; способах поиска необходимой для исследования информации; о способах обработки

Слайд 6Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную,

групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот подход органично сочетается с групповым подходом к обучению
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение

Слайд 7Любой урок физкультуры можно сделать ярким и запоминающимся, интересным и увлекательным,

но очень часто на теоретическую часть урока остается мало времени, иногда им приходится жертвовать в пользу игры, соревнования или совершенствования упражнений на силу, выносливость и т.д.
А хочется показать своим ученикам и другую сторону предмета, что и в области физической культуры можно проводить очень интересные исследования и создавать проекты, да еще и напрямую связанные с развитием нашего организма, а значит познать самого себя и сделать много познавательных открытий. 

Проектная деятельность и физическая культура

Любой урок физкультуры можно сделать ярким и запоминающимся, интересным и увлекательным, но очень часто на теоретическую часть

Слайд 8Другая сторона вопроса – это то, что в силу своих физиологических

особенностей далеко не все учащиеся являются отличниками и хорошистами по физкультуре, как удержать интерес у ребенка и помочь ему быть успешным в освоении такого предмета, как физическая культура? Один из вариантов решения данной проблемы – это использование проектной деятельности на уроках и во внеурочное время. 
Другая сторона вопроса – это то, что в силу своих физиологических особенностей далеко не все учащиеся являются

Слайд 9Очень часто ученики на уроках задают вопросы: Чем полезно то или

иное упражнение для организма? Почему необходимо делать разминку? Почему после урока физкультуры болят мышцы и что сделать, чтобы такого не происходило?
Найти ответ на вопрос можно вместе с ребенком, объяснив ему строение нашего организма и влияние на него физической нагрузки, а можно организовать его деятельность так, что он сам найдет истину в интересующем его вопросе и полученные в ходе его деятельности знания будут более прочными.
Урок физкультуры – это деятельность, но любую физическую деятельность должна сопровождать активная умственная деятельность, которая способствует быстрому прохождению изучаемого материала и успешному освоению двигательными умениями и навыками. 
Очень часто ученики на уроках задают вопросы: Чем полезно то или иное упражнение для организма? Почему необходимо

Слайд 10Проекты по физической культуре в рамках изучения программы могут быть как

краткосрочные (например, в рамках одного урока), а могут быть средне-срочными (в течение четверти). 
Хочу поделиться опытом о том, как обычный вопрос ребенка «Зачем нужна утренняя зарядка?» превратить в учебно-исследовательский проект.
Работать над ним можно как на уроке, так и во внеурочное время, причем выполнить его по силам детям с разной физической подготовкой, и по количеству участников он может быть как индивидуальный, так и групповой. 
Смотрите мои материалы на СУП.
Проекты по физической культуре в рамках изучения программы могут быть как краткосрочные (например, в рамках одного урока),

Слайд 11Модель проектной деятельности
Поиск проблемы
Выбор и обоснование проекта
Анализ предстоящей деятельности
Выбор оптимального варианта
Подбор

материала
Планирование технологического процесса
Разработка конструкторско-технической документации

Организационно-подготовительный этап

Модель проектной  деятельностиПоиск проблемыВыбор и обоснование проектаАнализ предстоящей деятельностиВыбор оптимального вариантаПодбор материалаПланирование технологического процессаРазработка конструкторско-технической документацииОрганизационно-подготовительный

Слайд 12
Корректирование конструкторско-технологической документации
Экономическое обоснование
Мини-маркетинговые исследования
Контроль и испытание изделия
Подведение итогов
Защита проекта
Творчество
Технологический этап

Выполнение технологических операций, предусмотренных технологическим процессом
Самоконтроль своей деятельности
Соблюдение технологической, трудовой дисциплины, культуры труда

Заключительный этап

Корректирование конструкторско-технологической документацииЭкономическое обоснованиеМини-маркетинговые исследованияКонтроль и испытание изделияПодведение итоговЗащита проектаТворчествоТехнологический этап Выполнение технологических операций, предусмотренных технологическим

Слайд 13В целом хочется отметить, что проектная деятельность позволяет реализовать требования к

результатам освоения основной образовательной программы по ФГОС второго поколения, которые предусматривают развитие личностных, метапредметных и
предметных умений.
В целом хочется отметить, что проектная деятельность позволяет реализовать требования к результатам освоения основной образовательной программы по

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 15Источники информации:
Гимнастика - http://funforkids.ru/pictures/sport/sport055.png
Литература
Кругликов Г. И. Методика преподавания технологии с практикумом.

М.: 2003.
Морозова Н.Г., Кравченко Н.Г., Павлова О.В. Технология 5-11 классы: проектная деятельность учащихся . Волгоград: Учитель, 2007.
Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? М.: Первое сентября, 2010.
Ступницкая М.А. Творческий потенциал проектной деятельности школьников . Развитие творческих способностей школьников и формирование различных моделей учета индивидуальных достижений . М.: Центр "Школьная книга", 2006.

Источники информации:Гимнастика - http://funforkids.ru/pictures/sport/sport055.pngЛитератураКругликов Г. И. Методика преподавания технологии с практикумом. М.: 2003.Морозова Н.Г., Кравченко Н.Г., Павлова

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть