Презентация, доклад на тему Проект Проблемы ухудшения здоровья детей и подростков. Создание информационного лэпбука для младших школьников

Содержание

Здоровье – не всё,но всё без здоровья – ничто.Сократ

Слайд 1«Проблемы ухудшения здоровья детей и подростков. Создание информационного лэпбука для младших

школьников»

Приготовила: ученица 8 А класса
Ташлыкова Виктория
Руководитель : учитель изобразительного искусства Андреева Лариса Валерьевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Наушкинская средняя общеобразовательная школа

2017г

«Проблемы ухудшения здоровья детей и подростков. Создание информационного лэпбука для младших школьников» Приготовила: ученица 8 А класса

Слайд 2Здоровье – не всё,
но всё без здоровья – ничто.
Сократ

Здоровье – не всё,но всё без здоровья – ничто.Сократ

Слайд 3 Она регламентирована и обеспечивается такими нормативно – правовыми документами, как

Закон РФ «Об образовании» (ст. 51), «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации».

Сохранение укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач страны.

Она регламентирована и обеспечивается такими нормативно – правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании» (ст. 51),

Слайд 4 Результаты многочисленных исследований Института возрастной физиологии РАО и НИИ гигиены

и охраны здоровья детей и подростков НЦ ЗД РАМН констатируют в настоящее время следующее: 90% современных детей школьного возраста имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. Из них 50% приходиться на функциональные изменения по органам и системам, то есть те, которые появляются при возникновении неблагоприятных факторов. И по мере устранения этих факторов исчезают. И около 40% - на хронические заболевания, то есть те, которые наследуются, либо возникают в раннем детстве, либо из функциональных нарушений переходят в хронические заболевания.


Результаты многочисленных исследований Института возрастной физиологии РАО и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков

Слайд 5
На сохранение здоровья влияет комплекс различных факторов: биологических, экологических, экономических, социальных

и т.п.
На сохранение здоровья влияет комплекс различных факторов: биологических, экологических, экономических, социальных и т.п.

Слайд 6В.А.Сухомлинский писал: «Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка

-… это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».


В.А.Сухомлинский писал: «Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка -… это, прежде всего, забота о

Слайд 7Цель: определить причины ухудшения здоровья детей и подростков и приобщение младших

школьников к здоровому образу жизни через информационный лэпбук на тему «Здоровье».
Задачи:
Изучить научно – методическую базу по здоровьесберегающему обучению.
Проанализировать статистику заболеваний учащихся МБОУ Наушкинская СОШ.
Раскрыть основные характеристики здоровьесберегающих технологий в обучении школьников.
Отобрать наиболее эффективные формы, средства здоровьесберегающего обучения для младших школьников.
Разработать информационный лэпбук на тему «Здоровье» для младших школьников.

тема: Тема проекта: «Проблемы ухудшения здоровья детей и подростков. Создание информационного лэпбука для младших школьников»

Цель: определить причины ухудшения здоровья детей и подростков и приобщение младших школьников к здоровому образу жизни через

Слайд 8Гипотеза: если заниматься здоровьесбережением детей и подростков в урочное и внеурочное

время то:
повысится качество знаний по предметам;
уменьшиться количество пропусков учебных занятий;
повыситься мотивация учения;
повысится участие во внешкольных и внеклассных мероприятиях;
Условия реализации:
Организация работы по формированию правильного отношения учащихся начальной школы к урокам физической культуры, к занятиям спортом, с помощью информационного лэпбука «Здоровье».


Гипотеза: если заниматься здоровьесбережением детей и подростков в урочное и внеурочное время то:повысится качество знаний по предметам;уменьшиться

Слайд 9Показатели современного школьника: стали меньше ростом, хуже видит, ссутулился, а также

страдает нервно-психическими расстройствами, сердечно-сосудистыми заболеваниями и заболеваниями желудочно-кишечного тракта.

Проблемы здоровья детей и подростков: статистика.

Показатели современного школьника: стали меньше ростом, хуже видит, ссутулился, а также страдает нервно-психическими расстройствами, сердечно-сосудистыми заболеваниями и

Слайд 10Комплексная оценка состояния здоровья учащихся МБОУ Наушкинская СОШ

Комплексная оценка состояния здоровья учащихся МБОУ Наушкинская СОШ

Слайд 11Причины ухудшения здоровья.

Причины ухудшения здоровья.

Слайд 12Это и стремление укрепить здоровье, сформировать осанку, это желание развить двигательные

и волевые качества. Интересы мальчиков и девочек различаются: девочки чаще всего думают о красивой фигуре, гибкости, изяществе движений и походке, реже — о развитии быстроты, выносливости, силы. А мальчики, наоборот, хотят стать быстрыми, выносливыми.

Интересы учащихся к уроку физической культуры бывают разными

Это и стремление укрепить здоровье, сформировать осанку, это желание развить двигательные и волевые качества. Интересы мальчиков и

Слайд 13Если младшие школьники проявляют интерес к двигательной активности вообще (дети любят

побегать, попрыгать, не очень задумываясь над тем, что это является средством их физического и психического развития), то подростки занимаются физическими упражнениями уже с какой-то конкретной целью. У старшеклассников на первом месте стоят мотивы, связанные с их жизненными планами, т.е. с подготовкой себя для конкретной профессиональной деятельности.


Если младшие школьники проявляют интерес к двигательной активности вообще (дети любят побегать, попрыгать, не очень задумываясь над

Слайд 14
С V класса интересы начинают все больше изменяться. Около трети девочек

отдают предпочтение гимнастике и акробатике и в то же время не любят общеразвивающие упражнения. Часть мальчиков не любят гимнастику и отдают предпочтение легкой атлетике. У всех школьников этого возраста наблюдается повышенный интерес к спортивным играм. Особенно он проявляется в период соревнований. Это можно объяснить, как нарастание процесса возбуждения и увеличения скорости его протекания, что, другими словами, обусловлено наступлением полового созревания.
С V класса интересы начинают все больше изменяться. Около трети девочек отдают предпочтение гимнастике и акробатике и

Слайд 15Начиная с VIII класса, заметен резкий спад интереса к трудным упражнениям

и упражнениям, связанным с борьбой за место победителя. Это можно объяснить несколькими причинами.
Во-первых, у старшеклассников растет самосознание о своем престиже и чуткой реакцией на неудачи, которые могут быть во время соревнований.
Во-вторых, к старшим классам положительное отношение к уроку физической культуры ослабевает. Особенно это заметно в группах школьников со средним и низким уровнем двигательной активности. Снижается и число школьников, желающих заниматься физической культурой в свободное время. Малоподвижный образ становится нормой, как для детей, так и для взрослых.


Начиная с VIII класса, заметен резкий спад интереса к трудным упражнениям и упражнениям, связанным с борьбой за

Слайд 16В достаточной мере этому помогает и компьютер. Сегодняшней компьютерный день среднестатистического

ребенка, - это 2-3 часа неподвижности у монитора. Последствия: усталость органов зрения, головные боли, плохое настроение, сонливость, апатия, избыточный вес и т.д.


В достаточной мере этому помогает и компьютер. Сегодняшней компьютерный день среднестатистического ребенка, - это 2-3 часа неподвижности

Слайд 17Здоровый образ жизни

Согласно заключению экспертов ВОЗ, если принять уровень здоровья

за 100%, то состояние здоровья, лишь на 10% зависит от деятельности системы здравоохранения, на 20% от наследственных факторов, на 20% от состояния окружающей среды. А остальные 50% зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.
Здоровый образ жизни Согласно заключению экспертов ВОЗ, если принять уровень здоровья за 100%, то состояние здоровья, лишь

Слайд 18По современным представлениям в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие:
оптимальный

двигательный режим (культура движений);
закаливание организма;
рациональное питание;
личная гигиена;
отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков, наркотических веществ);
положительные эмоции.
По современным представлениям в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие:оптимальный двигательный режим (культура движений);закаливание организма;рациональное питание;личная

Слайд 19Создание информационного лэпбука «Здоровье» для младших школьников. Лэпбук – сравнительно новое средство

создания условий для развития детей. Он представляет собой папку или другую прочную картонную основу, на которую наклеены маленькие книжки (миникнижки — простые и фигурные, в виде кармашков, гармошек, белочек, стрелочек и т.д.) с целью организации и фиксации изучаемого материала.


Создание информационного лэпбука «Здоровье» для младших школьников. Лэпбук – сравнительно новое средство создания условий для развития детей.

Слайд 20 Лэпбук «Здоровье»- это
доступность: учет возрастных особенностей детей младшего школьного
возраста;
систематичность и последовательность: постепенная

подача
материала от простого к сложному; частое повторение усвоенных
правил и норм;
наглядность: для более эффективного усвоения материала;
интеграция: объединение разных видов детской деятельности для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.
Лэпбук «Здоровье»- этодоступность: учет возрастных особенностей детей младшего школьноговозраста;систематичность и последовательность: постепенная подачаматериала от простого к сложному; частое

Слайд 21Цели и задачи:
помочь детям в формировании привычек здорового образа
жизни, привитию стойких культурно-гигиенических навыков;
расширять

знания детей о здоровой и полезной пищи,
о правильном питании, его значимости;
формировать положительные качества личности
ребенка, нравственного и культурного поведения –
мотивов укрепления здоровья.
Цели и задачи:помочь детям в формировании привычек здорового образажизни, привитию стойких культурно-гигиенических навыков;расширять знания детей о здоровой и полезной пищи,о

Слайд 22Первый разворот включает в себя:
- знакомьтесь - твое тело
- правильная чистка зубов
-

подбери по цвету
-мнемостих
Первый разворот включает в себя:- знакомьтесь - твое тело- правильная чистка зубов- подбери по цвету-мнемостих

Слайд 23Второй разворот включает в себя:
- точечный массаж для детей
-закаливание - путь к

здоровью
- гимнастика для глаз
- гимнастика для пальцев
- физкультминутки
- картинки « Полезные продукты»
- дидактическая игра « Сварим суп, компот»
Второй разворот включает в себя:- точечный массаж для детей-закаливание - путь к здоровью- гимнастика для глаз- гимнастика для

Слайд 24Третий разворот:
- режим дня школьника
- дидактическую игру-лото « Что можно, а

чего нельзя»
Третий разворот:- режим дня школьника- дидактическую игру-лото « Что можно, а чего нельзя»

Слайд 25Четвертый разворот:
- карточки о летних видах спорта;
- карточки о зимних видах

спорта;
- картинки « Полезные продукты»
- витамины
- растения, которые лечат
Четвертый разворот:- карточки о летних видах спорта;- карточки о зимних видах спорта;- картинки « Полезные продукты»- витамины-

Слайд 26Пятый разворот:
- пословицы о здоровье
- подбери к загадкам отгадки
- ребусы

Пятый разворот:- пословицы о здоровье- подбери к загадкам отгадки - ребусы

Слайд 27Заключение
Вывод: что использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания младших

школьников формирует у них представление о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, важнейшие коммуникативные навыки, способствуют успешной социальной адаптации, помогают сделать осознанный выбор здорового стиля жизни, повышает качество образовательных результатов.
ЗаключениеВывод: что использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания младших школьников формирует у них представление о

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть