Презентация, доклад на тему Проект. Презентация Учебные задания

Содержание

Наша школа с 2011 года работает по ФГОС НОО. И уже в течение 4 лет является пилотной площадкой введении ФГОС ООО. Большое внимание в обучении по ФГОС отведено формированию

Слайд 1Учебные задания на формирование метапредметных УУД на уроках физической культуры в

начальной школе

МБОУ СОШ № 4
Учитель физической культуры:
Колмогорова С.А.

Учебные задания  на формирование метапредметных УУД на уроках физической культуры в начальной школеМБОУ СОШ № 4Учитель

Слайд 2 Наша школа с 2011 года работает по

ФГОС НОО. И уже в течение 4 лет является пилотной площадкой введении ФГОС ООО.
Большое внимание в обучении по ФГОС отведено формированию УУД у учащихся.
В современном обучении основным нормативным документом, на котором строятся и проектируются результаты обучения, является ФГОС второго поколения. Данный стандарт выдвигает следующие требования к результатам обучения.
Наша школа с 2011 года работает по ФГОС НОО. И уже в течение

Слайд 3
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:

Регулятивные:

Управление своей деятельностью;
Контроль и коррекция;
Инициативность и самостоятельность.
Коммуникативные:

Навыки сотрудничества;
Речевая деятельность.
Познавательные:

работа с

информацией:
работа с учебными моделями;
выполнение логических операций
сравнения, анализа, общения,
классификации, установления аналогий,
Подведение под понятие.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:Регулятивные:Управление своей деятельностью;Контроль и коррекция;Инициативность и самостоятельность.Коммуникативные:Навыки сотрудничества;Речевая деятельность.Познавательные:работа с информацией:работа с учебными моделями;выполнение логических операций

Слайд 4Рассмотрим более подробно требование составляющее – УУД.
УУД- в широком смысле

«умение учиться», т.е. способность к саморазвитию самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового опыта.
Овладение учащимися УУД – залог успешного освоения любого предмета. Так как основная черта УУД – их метапредметность, то их сформированность – результат работы педагогов по всем предметам.
Всегда возникает вопрос: нужно ли формировать УУД на уроках физической культуры?
Рассмотрим более подробно требование составляющее – УУД. УУД- в широком смысле «умение учиться», т.е. способность к саморазвитию

Слайд 5 Специалисты в области физической культуры (М.Я. Виленский, Ю.А.Копылов, В.П.Лукьяненко) отмечают,

что традиционный урок физической культтуры решает в основном две задачи – оздоровительную и тренирующую.
Определяющим в модернизации физкультурного образования, по их мнению, является повышение общеобразовательного потенциала предмета «Физическая культура».
Специалисты в области физической культуры (М.Я. Виленский, Ю.А.Копылов, В.П.Лукьяненко) отмечают, что традиционный урок физической культтуры решает

Слайд 6Для модернизации системы физического воспитания учащихся формулируются разные задачи, которые можно

объединить в две группы:

Развитие индивидуальных способностей ребенка и создание условий для их самосовершенствования средствами физической культуры.

2.Обучение способам самостоятельного поиска необходимой информации, освоение новых двигательных действий путём переосмысления уже изученных движений, исследовательской и конструктивной деятельности, нахождение своих способов решения проблемных ситуаций в двигательной деятельности.

Способности и результаты обучения в большой мере отражены в описанных задачах именно метапредметные.
Для модернизации системы физического воспитания учащихся формулируются разные задачи, которые можно объединить в две группы:Развитие индивидуальных способностей

Слайд 7 В образовательной практике многие трудности, с которыми учитель сталкивается во

время проведения уроков физической культуры, связаны с недостаточным развитием у обучающихся УУД: нежелание слушать задание, понимать цель его выполнения, неумение работать в команде, группе; учащиеся не обращают внимание на ключевые моменты в изучаемом двигательном действии и не могут сравнивать с уже изученными движениями. Поэтому, выполнение движений происходит неточно, детали техники игнорируются, либо находятся причины для невыполнения, что приводит к снижению качества образования по предмету.
Необходимость организации работы по формированию УУД на уроках физической культуры обусловлена тремя качественными обстоятельствами: педагогической наукой, образовательной практикой и Стандартами нового поколения.
В образовательной практике многие трудности, с которыми учитель сталкивается во время проведения уроков физической культуры, связаны

Слайд 8
Урок физической культуры должен обладать высоким уровнем моторной плотности, а

в случае использования материалов по формированию УУД, уже разработанных в современной науке и практике, необходимо осуществлять вынужденные простои. Для того, чтобы уроки физической культуры не выпали из общей направленности образовательного процесса, и одновременно с этим успешно решали узкопредметные задачи физической культуры, необходимо разработать методику, т.е. выявить методы и приемы, при помощи, которых можно осуществлять формирование УУД у обучающихся.
Урок физической культуры должен обладать высоким уровнем моторной плотности, а в случае использования материалов по формированию

Слайд 9ЗАДАНИЕ № 1
Игра «Какой я буду кошкой»

Цель: развитие рефлексии и саосознания,

творческой активности, эмпатии и чуткости.

В ходе упражнения учащиеся 2 класса самым безопасным способом знакомятся с различными составляющими своей личности и характера, происходит саоанализ личности.
Инструкция для учащихся:
Представьте себе, что вы стали кошкой. Ккая вы кошка?
Далее с детьми необходимо провести анализ упражнения:
Есть ли сходство между вашим характером и описанием животного?
Что из того, что сказала о себе кошка,тебе понравилось больше всего?
Есть ли у твоей кошки какие-нибудь отрицательные стороны?
Чьи рассказы для тебя были самыми интересными?
Понравилось ли тебе упражнение?

ЗАДАНИЕ № 1Игра «Какой я буду кошкой»Цель: развитие рефлексии и саосознания, творческой активности, эмпатии и чуткости.В ходе

Слайд 10ЛИЧНОСТНЫЕ УУД:
самоопределение;
смыслообразование.

Для формирования личностных УУД используются задания, в которых ребятам предлагается

дать собственную оценку.
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД:самоопределение;смыслообразование.Для формирования личностных УУД используются задания, в которых ребятам предлагается дать собственную оценку.

Слайд 11ЗАДАНИЕ № 2

Игра «Клубок»

Цель: развитие навыков общения, снятие напряжения, сплочение

коллектива.

Нужно говорить комплименты кому-то из стоящих в круге и передавать клубок. У меня остается часть нити. Посмотрите, какая получилась у нас с вами красивая паутинка. А сейчас мы её будем распутывать. Начиная с последнего участника игры, сматываем клубочек и при этом говорим слова благодарности тому, кто сказал комплимент. Можно выполнить анализ, что приятнее (сложнее) делать комплименты, их получать или благодарить.
ЗАДАНИЕ № 2 Игра «Клубок»Цель: развитие навыков общения, снятие напряжения, сплочение коллектива.Нужно говорить комплименты кому-то из стоящих

Слайд 12КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:

строить продуктивное взаимодействие между сверсниками и педагогами;
постановка вопросов;
разрешение конфликтов.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:строить продуктивное взаимодействие между сверсниками и педагогами;постановка вопросов;разрешение конфликтов.

Слайд 13СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть