Слайд 1
Работа с одаренными детьми
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Абакана «Детский сад
комбинированного вида «Журавлик».
Инструктор по
физической культуре
1 категории
Темнышова А.Г.
Слайд 2«Одаренность человека-это маленький росточек,
едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе
огромного
внимания. Необходимо холить и лелеять,
ухаживать за ним, сделать его благороднее,
чтобы он вырос и дал обильный плод».
В.А. Сухомлинский.
Слайд 3 В исследованиях В.Н. Шебеко показано, что психомоторная одаренность дошкольников включает
целый комплекс органически связанных психомоторных способностей:
• Способность тонко различать движения по временным, силовым и пространственным параметрам;
• Способность быстро выполнять одиночные движения, реагировать на раздражитель (слуховой, тактильный, зрительный), держать темп движения;
• Способность координировать движения многих звеньев тела;
Умение воспроизводить новые движения на основе двигательного воображения, воспринимать и создавать собственные движения;
Соревновательность, целеустремленность, воля к победе, высокая мотивация к двигательной активности, увлеченность двигательной задачей.
Слайд 41 Традиционная модель процесса развития детской одаренности
Слайд 52 Модель развития детской одаренности (по А.И. Савенкову, 2002)
Слайд 6Успех
Проект по сопровождению спортивно одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение г.Абакана «Детский сад комбинированного вида «Журавлик»
Слайд 7Цель проекта
Создание условий для построения воспитательно-образовательного процесса, направленного на продуктивное физическое
развитие одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья, на реализацию и совершенствование их способностей.
Слайд 8Задачи проекта
1. Создать постоянно действующую систему выявления и развития предпосылок одаренности
у детей с ОВЗ.
2. Создать модель сопровождения детей с ОВЗ, имеющих способности.
3. Оказывать квалифицированную консультативную помощь родителям детей с признаками одаренности
4. Создать банк диагностических методик по выявлению детей, имеющих признаки моторной одаренности, в дошкольном учреждении.
5. Разработать индивидуальные программы развития одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья.
6. Создание и подкрепление мотивации родителей детей с признаками моторной одаренности на объединение усилий по развитию физического потенциала детей.
Слайд 9Нормативно-правовое обеспечение
Федеральный закон от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании».
Приказ
Министерства Образования и науки от 23.10.2009 № 655 «Об утверждении и введении федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования».
Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида «Журавлик» г. Абакана.
Слайд 10Участники проекта:
инструктор по физической культуре , педагоги и специалисты МБДОУ;
дети дошкольного
возраста с ярко выраженными спортивными способностями или имеющими предпосылки для таких достижений;
- родители одаренных детей.
Слайд 11Разработка критериев оценки ожидаемых результатов.
• выявление одаренных детей с ограниченными возможностями
здоровья;
• увеличение количества детей посещающих спортивные секции;
• увеличение количества детей, участвующих в конкурсах, спартакиадах, спортивных мероприятиях различного уровня;
• создание оптимальных условий для развития и реализации потенциальных возможностей и способностей детей с ограниченными возможностями развития в МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида «Журавлик»
• внедрение эффективных форм и методов работы с одаренными детьми;
• удовлетворенность родителей выполнением социального заказа.
Слайд 12Этапы реализация проекта
Проект «Успех» предполагает несколько этапов его реализации в течение
2015-2017 г. г.
1 этап.
Подготовительный
Сентябрь-декабрь
Обзор имеющихся программ по проблеме выявления одаренности у детей с ОВЗ
Изучение опыта работы других дошкольных учреждений.
Изучение технологий, теоретических основ.
* Подбор практических методических материалов.
* Подготовка воспитателей и специалистов к реализации программы.
* Оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проблемы.
Слайд 13Организационно – диагностический
Январь-сентябрь 2016 г.
2 этап
* Подготовка нормативных, организационно-педагогических,
методических, материально-технических условий для создания системы сопровождения одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья;
* Разработка комплекса диагностических методик на выявление одаренных детей;
* Выявление детей с признаками одаренности.
Слайд 143 этап
Основной
Октябрь 2016 г. -апрель 2017 г
Реализация основных мероприятий проекта;
Реализация индивидуальных
программ развития одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья;
* Создание условий для реализации потенциальных возможностей и способностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
Слайд 154 этап Завершающий
Май 2017 г.
Анализ эффективности работы по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей с ограниченными возможностями развития.
Обобщение опыта работы МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида «Журавлик» в рамках реализации проекта.
Трансляция опыта работы педагогов МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида «Журавлик» по организации работы с одаренными детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Слайд 16Ожидаемые результаты
Практико-ориентированный проект «Успех» является одним из важных направлений образовательной системы
МБДОУ Детский сад компенсирующего вида «Журавлик». Особенностью этого проекта является его ориентация на развитие одаренности ребенка с ограниченными возможностями как фундаментальной основы для дальнейшей полноценной жизнедеятельности.
Слайд 17
Перспективы дальнейшего развития проекта
Слайд 18
Таланты трудно распознать
Не всякий может в них поверить.
Таланты надо воспитать,
Их надо
развивать, в них верить.
Простую истину признать
Сумеет всякий…….кто талантлив:
Таланты может воспитать
Наставник, если сам талантлив.
Интернет ресурс.