Слайд 1Проект на тему:Здоровый образ жизни.
Физ инструктор :Тофан Е.И
д/с «Армашка».
Слайд 2Проблема зож
1.Частая заболеваемось вызванная ослаблением иммунитета.
2.Необходимость повышения физической и умственной активности
у детей.
3.Снижение сопративляемости организма к инфекциям.
Слайд 3Актуальность проблемы определяется высоким уровнем заболеваемости детей дошкольного возраста. Только мы,
взрослые, можем научить детей следить за своим здоровьем, беречь его и осмысленно относиться к своему здоровью.
Слайд 4Цель проекта:
Формирование у ребенка осмысленного отношения к здоровому образу жизни.
Слайд 5Задачи:
· Предоставить материал по укреплению здоровья, закаливанию и профилактики заболеваемости детей дошкольного
возраста для педагогов и родителей.
· Формировать у детей отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни.
· Дать представление детям об элементарных способах укрепления своего здоровья.
Слайд 6Срок реализации проекта:
Проект является краткосрочным, так как рассчитан на неделю.
Участники
проекта:
Дети старшей группы, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре.
Слайд 7Ожидаемый результат:
Сформированные навыки здорового образа жизни детей.
Осознанное отношение к
своему здоровью.
Высокая посещаемость детей ДОУ.
Проявление творчества и любознательности в области здоровья.
Слайд 8Подготовительный этап:
1. Анкетирование родителей.
2.Подбор методической литературы
по теме проекта.
Используемая литература.
Ахутина
Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 – 28.
Береснёва, З.И. Программа оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш». 2005г.- 31с.
Карепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников. 2012г.
Слайд 9Основной этап:
1.Неделя здоровья(.Составление плана мероприятий по оздоровлению детей .)
2. Подбор дидактических
игр и оформление картотеки дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста.
Слайд 10Итоговый этап:
1.Пополнение физкультурным оборудованием для ЗОЖ .
2.Буклеты(листовки) для педагогов и родителей «Если
хочешь быть здоров – закаляйся»
Слайд 12 План проведения Недели Здоровья
Понедельник «Правила гигиены и
закаливания» - Задачи: Формировать практические умения и навыки соблюдения личной гигиены. Дать детям элементарные представления о микробах.
1.Ситуация «моем, моем – наши рученьки чисты»
Слайд 14Вторник «Наше тело» - Задачи: Дать представления о строении нашего организма,
о настроении, эмоциях и чувствах. Дать понятие «Здоровье». Вызвать познавательный интерес к своему здоровью.
1.Релаксация тела.
Слайд 16Среда «Режим дня» - Задачи: Сформировать представление о режиме дня.
1.Гимнастика пробуждения.
2.
Беседа «зачем нужен режим».
Слайд 19Четверг «Правильное питание и витамины» - Задачи: Закрепить понятие о том, что здоровье
напрямую зависит от правильного питания.
1.Музыкальная зарядка.
2.Беседа о витаминах(фрукты, овощи)
Слайд 21Пятница «Спорт и здоровье» - Задачи: Формировать и укреплять здоровье детей. Способствовать
укреплению здоровья детей с помощью силовых упражнений . Совершенствовать двигательные навыки. Формировать осознанное желание заниматься физкультурой.
1. Развитие моторики.
2.День здоровья.
Слайд 24Вывод
Физическое воспитание детей дошкольного возраста направлено на укрепление их здоровья, совершенствование
физиологических и психических функций развивающегося организма, его закаливание, развитие двигательных способностей, повышение физической и умственной работоспособности, необходимой для обучения в школе. Задачи физического воспитания тесно связаны с задачами умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания. Удовлетворение потребности дошкольника в движениях является важнейшим условием его жизнедеятельности и нормального развития — не только физического, но и интеллектуального. РЕГУЛЯРНОЕ ЗАКАЛИВАНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ МОГУЧИМ СРЕДСТВОМ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМ НОРМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ВАШЕГО РЕБЕНКА. ОНО СЛУЖИТ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ, СПОСОБСТВУЕТ ВСЕСТОРОННЕМУ РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ И ЯВЛЯЕТСЯ ПРОФИЛАКТИКОЙ ПРОСТУДНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ.