Слайд 1 Здоровый
образ жизни
Проект по физической культуре
Выполнили
Коробова Алина и
Санжаревская Ангелина
ученицы 6 Г класса
МОУ Львовская школа № 4
Руководитель:
Дроздова Екатерина Сергеевна
учитель физической культуры
Слайд 2ВВЕДЕНИЕ
Здоровье - незаменимая ценность нашей жизни!
Сохранение и укрепление здоровья –
дело каждого.
Какой сформировать образ жизни, чтобы прожить долгую и счастливую жизнь?
Слайд 3Актуальность работы
Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок
на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характеров, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.
Слайд 4Цель проекта:
Создание условий для формирования
здорового образа жизни подростка.
Слайд 5
Задачи:
1. Дать определению понятию «здоровый образ жизни».
2. Определить составляющие здорового
образа жизни человека.
Определить факторы, влияющие на здоровый образ жизни подростка.
Составить свою траекторию здорового образа жизни.
Слайд 6
Предмет исследования
Составляющие здорового образа жизни.
Объект исследования
мой режим дня
Гипотеза
Предполагаю, что есть потребность в перестроении режима дня.
Слайд 7
Методы исследования
теоретический анализ литературы
интернет ресурсы по данной теме
тестирование
Слайд 8
Степень самостоятельности:
В работе прослеживается самостоятельность авторского взгляда на
проблему, умение анализировать, применять методы исследования, делать выводы о здоровом образе жизни.
Слайд 9Понятие «здоровье» и «здоровый образ жизни»
В уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ)
записано, что
“Здоровый образ жизни - это, прежде всего деятельность, активность личности, группы людей, общества, использующих материальные и духовные условия и возможности в интересах здоровья, гармонического физического и духовного развития человека”
Слайд 10Мудрые изречения:
«Нужно поддерживать крепость тела, чтобы
сохранить крепость души» (В.Гюго)
«Если не
бегаешь пока здоров, придется побегать, когда заболеешь!» (Гораций)
«Избегай удовольствие, которое порождает печаль» (Солон)
«Если заниматься физическими упражнениями, нет никакой нужды в употреблении лекарств, принимаемых при разных болезнях, если в то же время соблюдать все прочие предписания нормального режима дня (Авиценна)
Слайд 11Факторы, влияющие на ЗОЖ человека
Слайд 12Примеры влияние вредных факторов на здоровье человека в быту
Вредные привычки
Малоподвижный образ
жизни
Негативные эмоции
Злоупотребление лечением
Окружающая среда
Слайд 13Вредные привычки - это сложные, многоуровневые проблемы, их сложность в том,
что основная часть людей не воспринимает их правильно, те кто начинает (курить, пить, принимать наркотики) считает, что легко сможет отказаться от этого и загоняет себя все дальше и дальше в угол.
Гиподинамия – это нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, дыхания, кровообращения, пищеварения) при ограничении двигательной активности, снижении силы сокращения мышц.
Слайд 14Негативные эмоции - это можно объяснить тем, что в его организме
происходит резкое увеличение белка С3, что оказывает влияние на иммунную систему и чревато не только заболеваниями сердца, но и развитием сахарного диабета.
Одно из опасных увлечений-злоупотребление безрецептурными лекарствами, содержащими спирт или вызывающими сонливость. В больших дозах они влияют на органы чувств, особенно зрения и слуха, и вызывают спутанность сознания, галлюцинации, оцепенение и боль в желудке.
Слайд 15Окружающая среда
Загрязненный воздух может стать источником проникновения вредных веществ
в организм человека через органы дыхания.
Слайд 16Компоненты ЗОЖ
Правильное питание
Пищу принимать 3-4 раза в день, маленькими
порциями
Не насыщаться пищей до предела
Тщательно пережевывать пищу
Употреблять в пищу сырые растительные продукты.
Избегать продуктов «быстрого приготовления»
Формула:
«Жить не для того, чтобы есть, а есть для того, чтобы жить»
Слайд 17Правильное распределение режима дня
Слайд 18 Жизненный суточный ритм
Наш организм просто устанет от
постоянной учебы и долгой тренировки.
Умственная работа, учеба, чтение книг должны обязательно сочетаться с физическими нагрузками, отдыхом в виде работы по дому, прогулки, игры.
Слайд 21Двигательная активность
Физическая культура оказывает важное воздействие на умение человека приспосабливаться к
внезапным и сильным функциональным колебаниям.
Слайд 24АНКЕТА
Что такое на твой взгляд, здоровый образ жизни?
2. Является ли твой
образ жизни здоровым?
3. Насколько успех в жизни человека зависит от его образа жизни?
Слайд 25АНКЕТА
4. Для чего бы ты стал вести здоровый образ жизни?
5. Какие
обстоятельства могли бы побудить тебя изменить образ жизни?
6. Употребляешь ли ты алкоголь, табак, наркотики?
Слайд 26АНКЕТА
7. Ты обсуждаешь с родителями свои проблемы?
8. Как ты справляешься со
стрессом?
9. Есть ли у тебя три заветных желания?
Слайд 27
обратить внимание на режим дня
проанализировать дополнительные нагрузки
выявить трудности, которые возникают
Результаты
анкетирования
Слайд 28
вывод
школьники ведут малоподвижный образ жизни
школьники не соблюдают
режим дня
школьники не придерживаются
правил рационального питания
Слайд 29ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
Посещение секции Баскетбол
Профилактика заболеваемости желудочно-кишечного тракта и нарушения обмена веществ
Соблюдение
режима дня
Повышение работоспособности организма
Укрепление дыхательной, сердечно - сосудистой систем; избавление от лишнего веса
Закаливание
Активизация иммунной системы
Положительные эмоции
Улучшение самочувствия
-Прилив жизненных сил
-Имидж успешного человека
-Долголетие
Слайд 30
Здоровье –
это ценность,
без которой
жизнь
не приносит удовлетворения
и
Слайд 31Литература
Афоризмы и изречения Горация
2. Е. В. Тихонова: Методология и методы
социологического исследования
3. Айан Брейс: Анкетирование. Разработка опросных листов
4. Виктор Гюго: лучшие слова, коротко и мудро!
5. Книга: Г. И. Куценко, Ю. В. Новиков «Книга о здоровом образе жизни»