Слайд 1«Играем с детьми в подвижные игры народов живущих на территории России».
Инструктор
по физической культуре МБДОУ детский сад комбинированного вида №21 города Лабинска
И.В.Нечаева
Укреплять здоровье, содействовать гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности учащихся. Приобщать детей к народной культуре и культуре народов России.
Задачи:
Активизировать двигательную активность дошкольников.
Познакомить с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. Воспитывать желание перенимать и хранить народные традиции.
Развивать сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, инициативу, быстроту реакции и так же эмоционально-чувственную сферу.
Воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни. Воспитывать толерантность при общении в коллективе.
Слайд 3Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий
Слайд 4Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них
ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве. У детей возникает желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. В игре дети проявляют смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.
Слайд 5Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания дошкольников.
Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое , заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.
Слайд 6
Неизгладимые впечатления дает детям знакомство с особенностями жизни
других народов проживающих на территории России. Дети разных национальностей, посещая детские сады, повседневно общаются, рассказывают сказки, рисуют, играют в различные игры, поют и танцуют, внося в свою деятельность элементы национальной культуры.
Слайд 7Воспитатель помогает старшим дошкольникам понять, что людей разных национальностей объединяет любовь
к Родине, интерес к её многонациональной культуре и искусству, взаимопомощь и уважение.
Слайд 8Принцип народной игры:
Добровольность
Спонтанность Договоренность
Отражает особенности развития общества в конкретный исторический момент
Структура
Единая
цель и одноплановость действия, что создает классическую простоту народной игры.
Игровой зачин («считалка», «жеребьевка»).
Начинается с определения водящего или разделения играющих на две группы.
Слайд 9Классификация народных игр:
подвижные (спортивные) игры;
обрядовые (календарные);
по отношению к природе (природные);
трудовые (бытовые)
с
ведущим (водящим);
драматические (с элементами театрализованных действий).
Слайд 10«Льдинки, ветер и мороз» (Игры народов Сибири и Дальнего Востока)
«Юрта» (Башкирская
народная игра)
Слайд 12«Перетягивание на палках»
(Якутская народная игра)
«Хищник в море»
(Чувашская народная игра)