Презентация, доклад на тему Принцип сознательности и активности

В основе данного принципа лежат установленные наукой закономерные положения: Подлинную сущность человеческого образования составляют глубоко и самостоятельно осмысленные знания, приобретаемые путем интенсивного напряжения собственной умственной деятельности;Собственная познавательная активность является важным фактором обучаемости и

Слайд 1Принцип сознательности и активности.
Практическая реализация принципа.

Принцип сознательности и активности.Практическая реализация принципа.

Слайд 2 В основе данного принципа лежат установленные наукой закономерные положения:
Подлинную сущность

человеческого образования составляют глубоко и самостоятельно осмысленные знания, приобретаемые путем интенсивного напряжения собственной умственной деятельности;
Собственная познавательная активность является важным фактором обучаемости и оказывает решающее влияние на темп, глубину и прочность овладения учебным материалом.





В основе данного принципа лежат установленные наукой закономерные положения:  Подлинную сущность человеческого образования составляют

Слайд 3 Практическая реализация принципа сознательности и активности обучения осуществляется путем соблюдения следующих

правил обучения.

1. Ясное понимание целей и задач предстоящей работы — необходимое условие сознательного обучения: покажите их учащимся, объясните важность и значение, раскройте перспективы.

2. Обучайте так, чтобы учащийся понимал, что, почему и как нужно делать, и никогда механически не выполнял учебных действий, предварительно и глубоко не осознав их.

Практическая реализация принципа сознательности и активности обучения осуществляется путем соблюдения следующих правил обучения. 1. Ясное понимание

Слайд 43. То, что учащимся неизвестно, логически увязывайте с известным: где нет

логической связи между усвоенными и усваиваемыми знаниями, там нет сознательного обучения.

4. Ставьте обучаемых в ситуации, требующие от них обнаружения и объяснения расхождений между наблюдаемыми фактами и имеющимся знанием.

3. То, что учащимся неизвестно, логически увязывайте с известным: где нет логической связи между усвоенными и усваиваемыми

Слайд 55. Обучение станет более успешным, если каждое правило сопровождается оптимальным количеством

примеров, чтобы стало достаточно ясно, как разнообразно его применение.

6. Учите находить и различать главное и второстепенное в изучаемом, выделяйте главное, добивайтесь прежде всего понимания и усвоения главного. Вводите оптимальное количество примеров, но так, чтобы они не затмили сущность главного.

5. Обучение станет более успешным, если каждое правило сопровождается оптимальным количеством примеров, чтобы стало достаточно ясно, как

Слайд 67. Ничему не следует учить, опираясь на один авторитет, но всему

учить при помощи доказательств, основанных на чувствах и разуме.

8. Следует как можно чаще использовать вопрос «почему», чтобы научить учащихся мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей — непременное условие развивающего обучения.


7. Ничему не следует учить, опираясь на один авторитет, но всему учить при помощи доказательств, основанных на

Слайд 79. Успех придет там, где все, что преподается, так обосновано доказательствами

и аргументами, что не остается места ни сомнению, ни забвению.

10. Помните, что по-настоящему знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто на практике применяет.

9. Успех придет там, где все, что преподается, так обосновано доказательствами и аргументами, что не остается места

Слайд 811. Обучайте так, чтобы знания приобрели силу убеждения и руководства к

действию.

12. Приучайте учащихся думать и действовать самостоятельно. Не допускайте подсказывания, пересказывания и копирования.

11. Обучайте так, чтобы знания приобрели силу убеждения и руководства к действию.12. Приучайте учащихся думать и действовать

Слайд 913. Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем, познавательные задачи решайте несколькими

логически различающимися способами, чаще практикуйте творческие задания.

13. Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем, познавательные задачи решайте несколькими логически различающимися способами, чаще практикуйте творческие

Слайд 10 Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть