Слайд 1
Проект
«Школа- территория здоровья и здорового образа жизни»
Я, ТЫ, ОН,
ОНА –
МЫ ЗДОРОВАЯ СТРАНА!
Слайд 3ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Создание в школе условий, способствующих сохранению физического и психического здоровья
всех участников образовательного процесса
Слайд 4
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
формировать ценностные установки и жизненные приоритеты на здоровье, здоровый образ
жизни и самореализацию у всех участников образовательного процесса;
обеспечить здоровье созидающий характер образовательного процесса и безопасности обучающихся, педагогов;
создать систему мониторинга и контроля за состоянием здоровья обучающихся;
Слайд 5
Выстроить, начиная с начальной школы,
систему профилактики различных
заболеваний обучающихся и педагогов;
создать условия, обеспечивающие приобретение положительного опыта ЗОЖ через систему воспитательной работы и дополнительного образования.
Слайд 6РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Собственные силы
Спонсоры
Совместный (спонсоры и представители администрации )
Слайд 7
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Подготовительный этап
Основной этап реализации проекта
Аналитический этап
Слайд 8Подготовительный этап
формирование рабочей группы и планирование работы;
изучение соответствующей методической и учебно-методической
литературы;
разработка содержания мониторинга состояния здоровья обучающихся;
проведение мониторинга и учёт заболеваемости обучающихся, контроль физической подготовленности на начальный период проекта;
обсуждение проблем здоровья на педагогических советах, семинарах, консультациях;
Слайд 9Основной этап реализации проекта
организация работы новых спортивных секций, кружков;
вовлечение родителей в активный досуг ОУ;
внедрение здоровье сберегающих технологий в образовательный процесс;
повышение здоровья всех участников образовательного процесса с помощью системы ЗОЖ.
Слайд 10Аналитический этап
оценка и анализ результатов создания здоровье сберегающей образовательной среды;
оценка
эффективности и результативности используемых здоровье сберегающих технологий в учебной и внеурочной деятельности;
оценка эффективности системы оказания обучающихся (в первую очередь, входящим в группу риска) психолого-педагогической поддержки и сопровождения на всех ступенях обучения;
сравнительный анализ мониторинга на начальном этапе проекта и на заключительном этапе.
Слайд 11Участники проекта:
1. Обучающиеся и педагоги школы
2. Директор, заместитель директора по УВР
3.
Классные руководители
4. Медицинский работник
5. Учителя физической культуры и
ОБЖ
6. Старший вожатый
7.Родители
Слайд 12Основные направления по реализации проекта
организация образовательного процесса в соответствии с нормами
СанПиН;
внедрение здоровье сберегающих технологий в образовательный процесс:
уроки физкультуры
Дни здоровья
внеурочная деятельность;
повышение здоровья всех участников образовательного процесса с помощью системы ЗОЖ ;
повышение уровня компетентности в вопросах здоровье сбережения всех участников образовательного процесса;
создание педагогических, материально-технических условий, обеспечивающих повышение уровня физической подготовленности обучающихся.
Слайд 13Мероприятия
Создание комфортных условий для пребывания обучающихся в помещении школы: обеспечение питьевого,
теплового, светового режимов, оформление и оборудование учебных помещений;
Обновление структуры и содержания образовательных программ с учетом внедрения новых здоровье сохраняющих технологий;
Построение оптимального учебного режима на основе функциональной диагностики обучающихся (расписание уроков, перемен, режимные моменты группы продлённого дня, нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий);
Слайд 14Создание системы диагностики, оценки и самооценки уровня развития обучающихся по физическому,
нравственно-психологическому здоровью;
Проведение мониторинга степени удовлетворенности всех участников образовательного процесса состоянием образовательной среды школы;
Осуществление просветительской работы с обучающимися и их родителями по формированию культуры отношения к своему здоровью и навыков ЗОЖ: проведение консультаций, организация лектория, семинаров и тренингов;
Слайд 15 Создание условий, обеспечивающие приобретение положительного опыта ЗОЖ через систему воспитательной
работы и дополнительного образования;
Мониторинг психофизического здоровья обучающихся, осуществление врачебно-педагогического контроля за состоянием здоровья обучающихся;
Обеспечение двигательной активности обучающихся в течение учебного дня (систематическое проведение динамических пауз, организация подвижных игр на переменах и др.);
Слайд 16
Открытие новых спортивных секций;
Проведение на базе школы спортивных праздников, систематическое проведение
«Дня здоровья», конкурсов, олимпиад, туристических слетов, направленных на формирование здорового образа жизни с активным привлечением родителей обучающихся.
Слайд 17Ожидаемые результаты
создание условий для приобретения положительного опыта ЗОЖ через систему воспитательной
работы и дополнительного образования;
укрепление физического развития обучающихся;
повышение уровня здоровья всех участников образовательного процесса через систему ЗОЖ.
Слайд 18Критерии и показатели успешной реализации программы
положительная динамика здоровья обучающихся;
уменьшение количества обучающихся
с вредными для здоровья привычками (курение, алкоголь, наркотики);
положительная мотивация к усовершенствованию системы работы коллектива школы по сохранению и укреплению здоровья;
оценка результативности успешной реализации проекта ( тестирование);
Слайд 19повышение уровня компетентности педагогического коллектива по использованию здоровье сберегающих технологий в
образовательном процессе;
повышение уровня мотивации обучающихся к занятиям физической культурой и участию в спортивных мероприятиях;
повышение уровня взаимодействия образовательного учреждения с родителями и социальными партнерами по укреплению и сохранению здоровья;
наличие программ, рекомендаций по оздоровлению и пропаганде ЗОЖ.
Слайд 21Формы предоставления результатов:
отчеты рабочей группы (промежуточный, итоговый);
Программы, методические рекомендации по формированию
ЗОЖ;
Фото- и видеоотчеты о проведенных мероприятиях;
Специальная страница на сайте школы;
Спортивно-информационный стенд.