Презентация, доклад на тему Презинтация по физической культуре. Здоровье ребёнка.

Содержание

Цель Формирование компетенции педагогов в области охраны детства

Слайд 1Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в образовательном процессе
КПК
900igr.net

Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие  технологии в образовательном процессеКПК900igr.net

Слайд 2Цель
Формирование компетенции педагогов в области охраны детства

Цель Формирование компетенции педагогов в области охраны детства

Слайд 3Задачи
Создание информационного поля по проблеме: «Здоровьесберегающее сопровождение учебно-воспитательного процесса»
Создание условий

для повышения профессионального уровня в овладении знаниями как теоретическими, так и практическими в области охраны детства, здоровьесберегающего сопровождения, внедрения здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательную систему образовательного учреждения
Формирование умений по адаптированию некоторых здоровьесберегающих образовательных технологий к условиям своего предмета и конкретной детской аудитории
Задачи Создание информационного поля по проблеме: «Здоровьесберегающее сопровождение учебно-воспитательного процесса»Создание условий для повышения профессионального уровня в овладении

Слайд 4Основные понятия
Гигиеническое воспитание и обучение
Диспансеризация
Здоровье
Здоровый образ жизни
Здоровьесберегагощие

образовательные технологии (ЗОТ)
СанПиНы
Основные понятияГигиеническое воспитание и обучение Диспансеризация Здоровье Здоровый образ жизни Здоровьесберегагощие  образовательные  технологии  (ЗОТ)

Слайд 5«Информационные углы»
Здоровье человека – в его руках. “Спасение утопающего дело рук

самого утопающего”. Сколько ребенка не кутай, уж если суждено заболеть, то это и случится
О здоровье ребенка должны заботиться в первую очередь родители и медики. Педагоги могут и должны заботиться о здоровье детей
Современное состояние здоровья детей катастрофически падает Состояние здоровья детей осталось без изменений в течение 10-15 лет улучшилось
Здоровье – это привилегия богатых и обеспеченных людей в условиях платной медицины
Чем больше холишь и лелеешь ребенка, тем больше он болеет, а предоставленные сами себе - растут крепкими и здоровыми.
Усилия взрослых по воспитанию здорового образа жизни не зря проходят
«Информационные углы»Здоровье человека – в его руках. “Спасение утопающего дело рук самого утопающего”. Сколько ребенка не кутай,

Слайд 6Составляющие здоровья

Составляющие здоровья

Слайд 7Признаки индивидуального здоровья
Специфическая и неспецифическая устойчивость к действию повреждающих факторов
Показатели

роста и развития
Текущее функциональное состояние и потенциал (возможности) организма и личности
Наличие и уровень какого-либо заболевания или дефекта развития
Уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных установок
Признаки индивидуального здоровья Специфическая и неспецифическая устойчивость к действию повреждающих факторовПоказатели роста и развитияТекущее функциональное состояние и

Слайд 8Компоненты здоровья

Компоненты здоровья

Слайд 9Здоровый образ жизни
благоприятное социальное окружение
духовно-нравственное благополучие
оптимальный двигательный режим (культура движений)
закаливание организма
рациональное

питание
личная гигиена
отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков, наркотических веществ)
положительные эмоции
Здоровый образ жизниблагоприятное социальное окружениедуховно-нравственное благополучиеоптимальный двигательный режим (культура движений)закаливание организмарациональное питаниеличная гигиенаотказ от вредных пристрастий (курение,

Слайд 10Здоровьеформирующие образовательные технологии - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы,

которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни

(Н.К.Смирнов)

Здоровьеформирующие образовательные технологии - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся

Слайд 11Здоровьесберегающая технология -
условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность

требований, адекватность методик обучения и воспитания)
рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями)
соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка
необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим

(В.Д. Сонькин )
Здоровьесберегающая технология - условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания)рациональная

Слайд 12Под здоровьесберегающей образовательной технологией понимает систему, создающую максимально возможные условия для

сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.)

(Петров)

Под здоровьесберегающей образовательной технологией понимает систему, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального,

Слайд 13Группы здоровьесберегающих технологий
Медико-гигиенические технологии
Физкультурно-оздоровительные технологии
Экологические здоровьесберегающие технологии
Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности
Здоровьесберегающие образовательные

технологии

Группы здоровьесберегающих технологийМедико-гигиенические технологииФизкультурно-оздоровительные технологииЭкологические здоровьесберегающие технологииТехнологии обеспечения безопасности жизнедеятельностиЗдоровьесберегающие образовательные технологии

Слайд 14Принципы здоровьесберегающей педагогики
Принцип ненанесения вреда
Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся

и педагогов
Принцип триединого представления о здоровье
Принцип непрерывности и преемственности
Принцип субъект-субъектного взаимоотношения с учащимися
Принцип соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся
Комплексный, междисциплинарный подход
Принцип медико-психологической компетентности учителяПринцип медико-психологической компетентности учителя Общепедагогический принцип гармоничного сочетания обучающих воспитывающих и развивающих педагогических воздействий
Приоритет позитивных воздействий (подкреплений)
Приоритет активных методов обучения
Принцип сочетания охранительной и тренирующей стратегий
Принцип формирования ответственности учащихся за свое здоровье
Принцип отсроченного результата
Принцип контроля за результатами
Принципы здоровьесберегающей педагогикиПринцип ненанесения вредаПринцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся и педагоговПринцип триединого представления о здоровьеПринцип

Слайд 15Технологии здоровьесберегающей педагогики
Организационно-
педагогические
Психолого-педагогические
Учебно-воспитательные
Социально-адаптирующие и
Личностно-развивающие
Лечебно-оздоровительные

Технологии здоровьесберегающей педагогикиОрганизационно-педагогическиеПсихолого-педагогическиеУчебно-воспитательныеСоциально-адаптирующие и Личностно-развивающиеЛечебно-оздоровительные

Слайд 16Оценка некоторых образовательных технологий по их здоровье сберегающей направленности

Современное традиционное обучение


Педагогика сотрудничества
Технологии развивающего обучения
Технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов
Технологию раскрепощенного развития детей, разработанную физиологом В.Ф. Базарным
Технология саморазвития Марии Монтессори
Технологии психологического сопровождения учебной группы
Оценка некоторых образовательных технологий по их здоровье сберегающей направленностиСовременное традиционное обучение Педагогика сотрудничестваТехнологии развивающего обученияТехнология уровневой дифференциации

Слайд 17Характеристика образа жизни
Человек
Неполно
ценный
отдых
Социа
льная
пассив
ность
Переуто
мление
Нарушенный
режим
питания
Низкая
медицинская
активность
Гипо
динамия
Злоупот
ребление
ПАВ
Нарушение
семейной
ситуации
Полно
ценный
отдых
Активная


жизненная
позиция

Физический
и
духовный
комфорт

Сбаланси
рованное
питание

Высокая
медицинская
активность

Регулярная
двигательная
активность

Психо
физио
логическая
удовлетво
ренность

Материальная
независимость

Характеристика образа жизниЧеловекНеполноценный отдыхСоциальная пассивностьПереутомлениеНарушенный режим питанияНизкая медицинскаяактивностьГиподинамияЗлоупотребление ПАВНарушениесемейной ситуацииПолноценный отдыхАктивная жизненная позицияФизический и духовный комфортСбалансированное питаниеВысокая

Слайд 18Критерии оценки здоровья
Уровень работоспособности
Оценка наличия вредных привычек
Выявление физических дефектов
Оптимальный двигательный режим
Рациональное

питание
Закаливание и личная гигиена
Положительные эмоции
Социальное благополучие
Критерии оценки здоровьяУровень работоспособностиОценка наличия вредных привычекВыявление физических дефектовОптимальный двигательный режимРациональное питаниеЗакаливание и личная гигиенаПоложительные эмоцииСоциальное благополучие

Слайд 19Здоровья, Вам, уважаемые коллеги!
Спасибо за внимание и сотрудничество.

Здоровья, Вам, уважаемые коллеги!Спасибо за внимание и сотрудничество.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть